Статьи
Статья о том, когда частая смена работы соискателем должна насторожить, а когда это нормально или даже хорошо.
Анализ плюсов и минусов двух способов работы с воронкой подбора: в каких случаях лучше работать только с откликами, а в каких имеет смысл собирать базу резюме.
Способы предотвратить уход сотрудников к конкурентам — от превентивных мер до правил поведения при расставании с уже уходящим ценным сотрудником.
Подбор офис-менеджера мало отличается от подбора других сотрудников. В этой статье мы разберем, как провести собеседование и как проверить компетенции, необходимые для офис-менеджера.
Статья о том, для чего вам лояльность сотрудников, как за 5 шагов сформировать ее у удаленных сотрудников и укрепить свою репутацию на рынке как работодателя.
Сотрудник решил уйти из компании: как грамотно и с наименьшими потерями выйти из ситуации, с которой сталкивается каждый руководитель.
Статья о том, что лучше – поиск или «выращивание» редких специалистов для компании. Сравниваем плюсы и минусы.
Пост о методике «3 шага до увольнения», позволяющей избежать конфликтных ситуаций и свести к минимуму негативные последствия увольнения.
Когда у сотрудника благополучно закрыта нижняя ступень пирамиды Маслоу, у руководителя появляются новые возможности для мотивации. Рассмотрим их подробнее.
Адаптация сотрудников на удалёнке занимает много времени. Чтобы ускорить этот процесс, существует простая, но эффективная система, которая позволяет новым сотрудникам приступать к работе уже в первые дни обучения.
Оправданный карьерный рост внутреннего сотрудника – это всегда благо для компании, в то же время работник со стороны это и возможность приобрести стороннюю экспертизу. Какой же путь лучше выбрать при назначении руководителя, на примере руководителя отдела продаж?
FMCG – это Fast Moving Consumer Goods, быстрооборачиваемые товары повседневного спроса. Есть разные критерии, что можно включить в FMCG…
Работаю без привязки к офису уже 6 лет, 35 удаленных сотрудников. Этапы перехода на удаленку уже проходил. Поделюсь видением, как это будет у вас.
Принципы работы антикризисного пиара. Популярные методы выхода из кризиса. Способы сохранения репутации компании в условиях кризисного pr.
Игровых систем много, но я часто слышу о том, как, проведя даже ряд деловых игр, работодатель не получает результата. Он либо остается не уверен в компетентности соискателя, либо, наоборот, все очень понравилось, а на деле соискатель не дает ожидаемого выхлопа. Итог — трата времени, энергии, денег на подбор, адаптацию, переподбор и, естественно, упущенная прибыль. Основная […]
Зачем это нужно? Принять решение о приеме Выявление мотивации на собеседовании абсолютно необходимо. Например, сотрудник, пришедший на собеседование, находится в длительном поиске работы, поэтому в основном мотивирован на деньги в силу того, что не имел источника дохода и несколько изголодался. Либо человек трудоустроен, но из-за задержек заработной платы или изменившихся семейных обстоятельств у него есть […]
Проблема с выявление потребностей По данным нашей диагностики продаж, в 90% случаев менеджеры начинают презентовать клиенту товар, не выявляя потребностей. Техника продаж у них выглядит так: здравствуйте, предлагаю вам то-то и то-то. И начинает, как из ушата, выливать на клиента опции, возможности, описания — не фильтруя, называя наиболее важные, со своей точки зрения, и […]
Регулярно слышу от работодателей о том, как множество сотрудников, которых они с трудом находят и привлекают к себе в компанию, не справляются с рабочими задачами и уходят (либо бывают уволены). Не научились продавать, искать клиентов, составлять коммерческое предложение, не научились пользоваться CRM, базой знаний, отчетами и т.д. Чем больше работодатель хочет сэкономить на фонде оплаты […]
Об этапе «Охота на ведьм» Этап охоты на ведьм проистекает из этапа аристократии, но устойчивый нисходящий тренд выражен ярче. Все экономические показатели — прибыльность, маржинальность и другие маркеры эффективности работы компании — идут вниз, и это становится понятно топ-менеджменту. Силы компании тратятся на кризисы, на собственную антисистемность, бюрократизированность, на ритуалы и соблюдение правил, а […]
Мы рассмотрели несколько этапов восходящего тренда, когда компания постепенно развивается. Теперь опишем этапы, связанные с деградацией компании. После этапа стабильности наступает этап аристократии. Об этапе аристократии Атмосфера застоя. Явный признак того, что компания имеет нисходящий, а не восходящий тренд — она начинает соблюдать законы вместо того, чтобы развиваться. Появляется много ритуалов, которые не имеют […]
Компания действительно достигла серьезной высоты, и пришло ощущение, что наконец-то мы достигли светлого будущего и можем отдохнуть. В бессознательном коллективном компании это присутствует. Это ощущение есть и у руководителя компании, и у владельца, и каскадируется вниз вплоть до уборщицы. И основной бедой и задачей генерального директора, которого будут привлекать на данном этапе — сделать […]
Этап «Юность» На этапе юности генерального директора приглашают чаще, нежели на предыдущих двух этапах — младенчество и go-go. Причины — на этапе младенчества, как правило, еще не достаточно денег на генерального директора, и собственник все тянет на себе. Кроме того, нет доверия, чтобы родное «дитя» отдать чужому человеку — вдруг он мошенник или непрофессионал. […]
Компания на этапе go-go («давай-давай») Компания уже не младенец, компания обоснованно поняла, что бизнес приносит прибыль. Получила первые серьезные на то подтверждения и полный набор трудностей. А именно: большое количество сделок, большое количество контактов, большой интерес к продукту или услуге компании, и все эти контакты надо обработать, а эти сделки заключить. Элементарно выслать коммерческое […]
Проблемы с генеральными директорами Средний срок деятельности генерального директора на предприятии, по разным данным, варьируется от 3 до 6 месяцев. На этой позиции текучесть очень велика. Многие слышали, что самая жесткая текучка — среди линейного персонала, например, у продавцов, где за год может полностью обновиться состав подразделения. Так вот, по нашей статистике, предприятие может сменить […]
Есть противоречие, с которым так или иначе сталкивались все: где взять опыт, если без опыта нигде не берут на работу. Хочу сразу развеять этот миф — берут. Статистика по проектам, которые я реализовывал, гласит — порядка 15-20% соискателей получают работу, либо не имея релевантного опыта, либо не имея никакого опыта вообще (вариант — опыт […]
Почти все предприятия сталкиваются со сложностями в поиске и подборе персонала на том или ином этапе развития. Персонал на рынке есть, но не тот. Собеседования проходят, но вакансии не закрываются. Причин много; среди них: особенности вакансии; особенности сферы; особенности региона; сезонность; демография; недоработки HR; и множество других факторов. Они могут быть объективными и субъективными. […]
Чего не будет в этой статье Стереотипы о карьере Есть ряд заблуждений на эту тему: Хочешь повышения — надо угождать начальству; Хочешь повышения — надо задавать побольше вопросов начальству, быть заметным с этой стороны; Хочешь повышения — делай работу хорошо, и тебя заметят. Все это лучше забыть, выкинуть из головы и ни в коем […]