Статьи

Растить или нанять – что лучше при выборе руководителя отдела продаж?
15.12.2020

Оправданный карьерный рост внутреннего сотрудника – это всегда благо для компании, в то же время работник со стороны это и возможность приобрести стороннюю экспертизу. Какой же путь лучше выбрать при назначении руководителя, на примере руководителя отдела продаж?

FMCG-продажи – особенности, структура и сегменты
23.11.2020

FMCG – это Fast Moving Consumer Goods, быстрооборачиваемые товары повседневного спроса. Есть разные критерии, что можно включить в FMCG…

Как будет развиваться тренд работы из дома
06.11.2020

Работаю без привязки к офису уже 6 лет, 35 удаленных сотрудников. Этапы перехода на удаленку уже проходил. Поделюсь видением, как это будет у вас.

Антикризисный пиар как основной инструмент преодоления сложных ситуаций
18.03.2020

Принципы работы антикризисного пиара. Популярные методы выхода из кризиса. Способы сохранения репутации компании в условиях кризисного pr.

Как разработать и провести деловую игру для нужд оценки и подбора персонала
15.12.2018

Игровых систем много, но я часто слышу о том, как, проведя даже ряд деловых игр, работодатель не получает результата. Он либо остается не уверен в компетентности соискателя, либо, наоборот, все очень понравилось, а на деле соискатель не дает ожидаемого выхлопа. Итог — трата времени, энергии, денег на подбор, адаптацию, переподбор и, естественно, упущенная прибыль. Основная […]

Выявление мотивации у сотрудника или соискателя
15.12.2018

Зачем это нужно? Принять решение о приеме Выявление мотивации на собеседовании абсолютно необходимо. Например, сотрудник, пришедший на собеседование, находится в длительном поиске работы, поэтому в основном мотивирован на деньги в силу того, что не имел источника дохода и несколько изголодался. Либо человек трудоустроен, но из-за задержек заработной платы или изменившихся семейных обстоятельств у него есть […]

Обучение менеджеров продаж выявлению потребностей при помощи деловой игры
27.11.2018

  Проблема с выявление потребностей По данным нашей диагностики продаж, в 90% случаев менеджеры начинают презентовать клиенту товар, не выявляя потребностей. Техника продаж у них выглядит так: здравствуйте, предлагаю вам то-то и то-то. И начинает, как из ушата, выливать на клиента опции, возможности, описания — не фильтруя, называя наиболее важные, со своей точки зрения, и […]

Выработка навыков у менеджеров по продажам
06.10.2018

Регулярно слышу от работодателей о том, как множество сотрудников, которых они с трудом находят и привлекают к себе в компанию, не справляются с рабочими задачами и уходят (либо бывают уволены). Не научились продавать, искать клиентов, составлять коммерческое предложение, не научились пользоваться CRM, базой знаний, отчетами и т.д. Чем больше работодатель хочет сэкономить на фонде оплаты […]

Подбор генерального директора на этапе «Охота на ведьм»
27.09.2018

  Об этапе «Охота на ведьм» Этап охоты на ведьм проистекает из этапа аристократии, но устойчивый нисходящий тренд выражен ярче. Все экономические показатели — прибыльность, маржинальность и другие маркеры эффективности работы компании — идут вниз, и это становится понятно топ-менеджменту. Силы компании тратятся на кризисы, на собственную антисистемность, бюрократизированность, на ритуалы и соблюдение правил, а […]

Подбор генерального директора на этапе «Аристократия»
17.09.2018

  Мы рассмотрели несколько этапов восходящего тренда, когда компания постепенно развивается. Теперь опишем этапы, связанные с деградацией компании. После этапа стабильности наступает этап аристократии. Об этапе аристократии Атмосфера застоя. Явный признак того, что компания имеет нисходящий, а не восходящий тренд — она начинает соблюдать законы вместо того, чтобы развиваться. Появляется много ритуалов, которые не имеют […]

Подбор генерального директора на этапе «Расцвет»
06.08.2018

  Компания действительно достигла серьезной высоты, и пришло ощущение, что наконец-то мы достигли светлого будущего и можем отдохнуть. В бессознательном коллективном компании это присутствует. Это ощущение есть и у руководителя компании, и у владельца, и каскадируется вниз вплоть до уборщицы. И основной бедой и задачей генерального директора, которого будут привлекать на данном этапе — сделать […]

Подбор генерального директора на этапе юности
03.08.2018

  Этап «Юность» На этапе юности генерального директора приглашают чаще, нежели на предыдущих двух этапах — младенчество и go-go. Причины — на этапе младенчества, как правило, еще не достаточно денег на генерального директора, и собственник все тянет на себе. Кроме того, нет доверия, чтобы родное «дитя» отдать чужому человеку — вдруг он мошенник или непрофессионал. […]

Подбор генерального директора на этапе go-go
31.07.2018

  Компания на этапе go-go («давай-давай») Компания уже не младенец, компания обоснованно поняла, что бизнес приносит прибыль. Получила первые серьезные на то подтверждения и полный набор трудностей. А именно: большое количество сделок, большое количество контактов, большой интерес к продукту или услуге компании, и все эти контакты надо обработать, а эти сделки заключить. Элементарно выслать коммерческое […]

Генеральный директор на разных этапах развития компании
28.07.2018

Проблемы с генеральными директорами Средний срок деятельности генерального директора на предприятии, по разным данным, варьируется от 3 до 6 месяцев. На этой позиции текучесть очень велика. Многие слышали, что самая жесткая текучка — среди линейного персонала, например, у продавцов, где за год может полностью обновиться состав подразделения. Так вот, по нашей статистике, предприятие может сменить […]

Как устроиться без опыта
30.06.2018

  Есть противоречие, с которым так или иначе сталкивались все: где взять опыт, если без опыта нигде не берут на работу. Хочу сразу развеять этот миф — берут. Статистика по проектам, которые я реализовывал, гласит — порядка 15-20% соискателей получают работу, либо не имея релевантного опыта, либо не имея никакого опыта вообще (вариант — опыт […]

Стереотипы работодателей на собеседованиях
15.06.2018

  Почти все предприятия сталкиваются со сложностями в поиске и подборе персонала на том или ином этапе развития. Персонал на рынке есть, но не тот. Собеседования проходят, но вакансии не закрываются. Причин много; среди них: особенности вакансии; особенности сферы; особенности региона; сезонность; демография; недоработки HR; и множество других факторов. Они могут быть объективными и субъективными. […]

Как построить карьеру
15.06.2018

  Чего не будет в этой статье Стереотипы о карьере Есть ряд заблуждений на эту тему: Хочешь повышения — надо угождать начальству; Хочешь повышения — надо задавать побольше вопросов начальству, быть заметным с этой стороны; Хочешь повышения — делай работу хорошо, и тебя заметят. Все это лучше забыть, выкинуть из головы и ни в коем […]

Ошибки при прохождении собеседования
13.06.2018

Попробуйте вспомнить, как вы выходили из дома на собеседование, на котором получили отказ — может быть, не сразу, после тайм-аута, но так или иначе вас на работу не пригласили. Оцените по 10-балльной шкале, насколько вы чувствовали себя готовым — не в тот момент, когда пришли и проанализировали ситуацию, а именно до собеседования. Скорее всего, оценка […]

Ошибки составления резюме
07.06.2018

Ошибки, которые соискатели совершают при составлении резюме Ко мне регулярно обращаются знакомые и знакомые знакомых, которые приступили к поиску работы, с просьбой подсказать те или иные вещи по резюме. И еще не было ни одного случая, когда не пришлось бы поправлять резюме. Под словом «поправлять» я не подразумеваю приукрашать или делать неправдивым — ни в […]

Как, где и почем искать HR-a
31.05.2018

Как выбрать Сформировать портрет кандидата Под словом «HR» я подразумеваю не только HR-менеджера или HR-директора — это любой HR-сотрудник, который необходим компании на данном этапе развития. Чтобы сформировать портрет кандидата — с возможностями, уровнем квалификации, характеристиками — нужно знать 3 вещи:

Какой HR нужен на разных этапах жизни компании
31.05.2018

Мы уже рассказывали об этапах развития компании. Теперь хотим рассказать о том, какой HR требуется на каждом из этапов и почему. Выхаживание На этом этапе HR не нужен. Чтобы проанализировать идею, предпринимателю достаточно будет изучить литературу на этот счет или, в крайнем случае, посоветоваться со знакомым HR-ом по вопросу кадрового делопроизводства и трудоустройства. Просто понять […]

Этапы развития компании
30.05.2018

Какие существуют этапы развития компании Каждая компания и каждый предприниматель в тот или иной период деятельности предприятия задает себе вопрос: нужен ли HR? Нужен ли он сейчас или позже, и сколько именно и когда он сможет выполнять? Тонкий нюх предпринимателя должен понимать и перспективу, и стратегию развития бизнеса. И надобность в HR-е — разная на […]

Зачем компаниям PR
15.05.2018

Тенденция открывать PR-департамент, или хотя бы иметь PR-менеджера в компании стала повсеместной. Это приравнялось к наличию офиса, или секретарю, как само собой разумеющийся факт: у всех есть и нам очень нужно. В России из модного веяния данная должность превратилась в обыденность для каждой компании: от маленькой до корпорации. Однако, в большинстве случаев, руководители и генеральные […]

Типология сотрудников
25.04.2018

  Есть много разных типологий сотрудников, и все они по-своему интересны и применимы. Тут как в борьбе — у каждого специалиста свои любимые источники, свои любимые авторы, своя любимая категоризация сотрудников. Я предложу вариант, применимый для людей, у которых нет серьезной HR-подготовки, но которым при этом нужен простой и понятный инструмент. Типы сотрудников Самый простой […]

Как правильно ставить цели и задачи
04.04.2018

Всем нам периодически не хватает мотивации для того, чтобы выполнить важное задание. Зачастую мы сами сознательно затягиваем выполнение того или иного пункта просто потому, что нам не хочется/сложно его делать. В результате наша работоспособность и продуктивность снижаются. Расскажу о том, какие способы решения этой проблемы я открыл для себя и своих сотрудников.

Подбор PR-менеджера
15.02.2018

Подбор PR-менеджера «Нужен PR-менеджер», «Где и как найти хорошего PR-менеджера» — такими запросами сегодня забиты социальные сети. Для начала, разберемся кто такой специалист по PR. Сегодня очень многие компании путают функционал пиарщика с маркетологами, рекламщиками, SEO-специалистами, event-менеджерами и даже HR.

Как обозначить, что условия мотивации будут меняться по мере роста компании, но при этом не отпугнуть хорошего кандидата?
02.02.2018

Сказать прямо, что сейчас у нас история такая, вероятно в дальнейшем мы будем систему мотивации менять. Это можно проговаривать в трудностях.