Статьи
Оправданный карьерный рост внутреннего сотрудника – это всегда благо для компании, в то же время работник со стороны это и возможность приобрести стороннюю экспертизу. Какой же путь лучше выбрать при назначении руководителя, на примере руководителя отдела продаж?
FMCG – это Fast Moving Consumer Goods, быстрооборачиваемые товары повседневного спроса. Есть разные критерии, что можно включить в FMCG…
Работаю без привязки к офису уже 6 лет, 35 удаленных сотрудников. Этапы перехода на удаленку уже проходил. Поделюсь видением, как это будет у вас.
Принципы работы антикризисного пиара. Популярные методы выхода из кризиса. Способы сохранения репутации компании в условиях кризисного pr.
Игровых систем много, но я часто слышу о том, как, проведя даже ряд деловых игр, работодатель не получает результата. Он либо остается не уверен в компетентности соискателя, либо, наоборот, все очень понравилось, а на деле соискатель не дает ожидаемого выхлопа. Итог — трата времени, энергии, денег на подбор, адаптацию, переподбор и, естественно, упущенная прибыль. Основная […]
Зачем это нужно? Принять решение о приеме Выявление мотивации на собеседовании абсолютно необходимо. Например, сотрудник, пришедший на собеседование, находится в длительном поиске работы, поэтому в основном мотивирован на деньги в силу того, что не имел источника дохода и несколько изголодался. Либо человек трудоустроен, но из-за задержек заработной платы или изменившихся семейных обстоятельств у него есть […]
Проблема с выявление потребностей По данным нашей диагностики продаж, в 90% случаев менеджеры начинают презентовать клиенту товар, не выявляя потребностей. Техника продаж у них выглядит так: здравствуйте, предлагаю вам то-то и то-то. И начинает, как из ушата, выливать на клиента опции, возможности, описания — не фильтруя, называя наиболее важные, со своей точки зрения, и […]
Регулярно слышу от работодателей о том, как множество сотрудников, которых они с трудом находят и привлекают к себе в компанию, не справляются с рабочими задачами и уходят (либо бывают уволены). Не научились продавать, искать клиентов, составлять коммерческое предложение, не научились пользоваться CRM, базой знаний, отчетами и т.д. Чем больше работодатель хочет сэкономить на фонде оплаты […]
Об этапе «Охота на ведьм» Этап охоты на ведьм проистекает из этапа аристократии, но устойчивый нисходящий тренд выражен ярче. Все экономические показатели — прибыльность, маржинальность и другие маркеры эффективности работы компании — идут вниз, и это становится понятно топ-менеджменту. Силы компании тратятся на кризисы, на собственную антисистемность, бюрократизированность, на ритуалы и соблюдение правил, а […]
Мы рассмотрели несколько этапов восходящего тренда, когда компания постепенно развивается. Теперь опишем этапы, связанные с деградацией компании. После этапа стабильности наступает этап аристократии. Об этапе аристократии Атмосфера застоя. Явный признак того, что компания имеет нисходящий, а не восходящий тренд — она начинает соблюдать законы вместо того, чтобы развиваться. Появляется много ритуалов, которые не имеют […]
Компания действительно достигла серьезной высоты, и пришло ощущение, что наконец-то мы достигли светлого будущего и можем отдохнуть. В бессознательном коллективном компании это присутствует. Это ощущение есть и у руководителя компании, и у владельца, и каскадируется вниз вплоть до уборщицы. И основной бедой и задачей генерального директора, которого будут привлекать на данном этапе — сделать […]
Этап «Юность» На этапе юности генерального директора приглашают чаще, нежели на предыдущих двух этапах — младенчество и go-go. Причины — на этапе младенчества, как правило, еще не достаточно денег на генерального директора, и собственник все тянет на себе. Кроме того, нет доверия, чтобы родное «дитя» отдать чужому человеку — вдруг он мошенник или непрофессионал. […]
Компания на этапе go-go («давай-давай») Компания уже не младенец, компания обоснованно поняла, что бизнес приносит прибыль. Получила первые серьезные на то подтверждения и полный набор трудностей. А именно: большое количество сделок, большое количество контактов, большой интерес к продукту или услуге компании, и все эти контакты надо обработать, а эти сделки заключить. Элементарно выслать коммерческое […]
Проблемы с генеральными директорами Средний срок деятельности генерального директора на предприятии, по разным данным, варьируется от 3 до 6 месяцев. На этой позиции текучесть очень велика. Многие слышали, что самая жесткая текучка — среди линейного персонала, например, у продавцов, где за год может полностью обновиться состав подразделения. Так вот, по нашей статистике, предприятие может сменить […]
Есть противоречие, с которым так или иначе сталкивались все: где взять опыт, если без опыта нигде не берут на работу. Хочу сразу развеять этот миф — берут. Статистика по проектам, которые я реализовывал, гласит — порядка 15-20% соискателей получают работу, либо не имея релевантного опыта, либо не имея никакого опыта вообще (вариант — опыт […]
Почти все предприятия сталкиваются со сложностями в поиске и подборе персонала на том или ином этапе развития. Персонал на рынке есть, но не тот. Собеседования проходят, но вакансии не закрываются. Причин много; среди них: особенности вакансии; особенности сферы; особенности региона; сезонность; демография; недоработки HR; и множество других факторов. Они могут быть объективными и субъективными. […]
Чего не будет в этой статье Стереотипы о карьере Есть ряд заблуждений на эту тему: Хочешь повышения — надо угождать начальству; Хочешь повышения — надо задавать побольше вопросов начальству, быть заметным с этой стороны; Хочешь повышения — делай работу хорошо, и тебя заметят. Все это лучше забыть, выкинуть из головы и ни в коем […]
Попробуйте вспомнить, как вы выходили из дома на собеседование, на котором получили отказ — может быть, не сразу, после тайм-аута, но так или иначе вас на работу не пригласили. Оцените по 10-балльной шкале, насколько вы чувствовали себя готовым — не в тот момент, когда пришли и проанализировали ситуацию, а именно до собеседования. Скорее всего, оценка […]
Ошибки, которые соискатели совершают при составлении резюме Ко мне регулярно обращаются знакомые и знакомые знакомых, которые приступили к поиску работы, с просьбой подсказать те или иные вещи по резюме. И еще не было ни одного случая, когда не пришлось бы поправлять резюме. Под словом «поправлять» я не подразумеваю приукрашать или делать неправдивым — ни в […]
Как выбрать Сформировать портрет кандидата Под словом «HR» я подразумеваю не только HR-менеджера или HR-директора — это любой HR-сотрудник, который необходим компании на данном этапе развития. Чтобы сформировать портрет кандидата — с возможностями, уровнем квалификации, характеристиками — нужно знать 3 вещи:
Мы уже рассказывали об этапах развития компании. Теперь хотим рассказать о том, какой HR требуется на каждом из этапов и почему. Выхаживание На этом этапе HR не нужен. Чтобы проанализировать идею, предпринимателю достаточно будет изучить литературу на этот счет или, в крайнем случае, посоветоваться со знакомым HR-ом по вопросу кадрового делопроизводства и трудоустройства. Просто понять […]
Какие существуют этапы развития компании Каждая компания и каждый предприниматель в тот или иной период деятельности предприятия задает себе вопрос: нужен ли HR? Нужен ли он сейчас или позже, и сколько именно и когда он сможет выполнять? Тонкий нюх предпринимателя должен понимать и перспективу, и стратегию развития бизнеса. И надобность в HR-е — разная на […]
Тенденция открывать PR-департамент, или хотя бы иметь PR-менеджера в компании стала повсеместной. Это приравнялось к наличию офиса, или секретарю, как само собой разумеющийся факт: у всех есть и нам очень нужно. В России из модного веяния данная должность превратилась в обыденность для каждой компании: от маленькой до корпорации. Однако, в большинстве случаев, руководители и генеральные […]
Есть много разных типологий сотрудников, и все они по-своему интересны и применимы. Тут как в борьбе — у каждого специалиста свои любимые источники, свои любимые авторы, своя любимая категоризация сотрудников. Я предложу вариант, применимый для людей, у которых нет серьезной HR-подготовки, но которым при этом нужен простой и понятный инструмент. Типы сотрудников Самый простой […]
Всем нам периодически не хватает мотивации для того, чтобы выполнить важное задание. Зачастую мы сами сознательно затягиваем выполнение того или иного пункта просто потому, что нам не хочется/сложно его делать. В результате наша работоспособность и продуктивность снижаются. Расскажу о том, какие способы решения этой проблемы я открыл для себя и своих сотрудников.
Подбор PR-менеджера «Нужен PR-менеджер», «Где и как найти хорошего PR-менеджера» — такими запросами сегодня забиты социальные сети. Для начала, разберемся кто такой специалист по PR. Сегодня очень многие компании путают функционал пиарщика с маркетологами, рекламщиками, SEO-специалистами, event-менеджерами и даже HR.
Сказать прямо, что сейчас у нас история такая, вероятно в дальнейшем мы будем систему мотивации менять. Это можно проговаривать в трудностях.