Зачем компаниям PR

Зачем компаниям PR

 

Тенденция открывать PR-департамент, или хотя бы иметь PR-менеджера в компании стала повсеместной. Это приравнялось к наличию офиса, или секретарю, как само собой разумеющийся факт: у всех есть и нам очень нужно. В России из модного веяния данная должность превратилась в обыденность для каждой компании: от маленькой до корпорации. Однако, в большинстве случаев, руководители и генеральные директора не до конца понимают зачем им нужен PR-специалист и каков его функционал. О том, как правильно подобрать PR-специалиста мы писали в предыдущей статье, где подробно описали подготовку компании к внедрению нового сотрудника со стороны руководства.

Основная функция PR-специалиста — работа с клиентами, причем в первую очередь потенциальными. Это один из самых важных инструментов работы на имидж компании, влияния на целевую аудиторию, создания положительной репутации компании как в лицах конечных потребителей, так и в профессиональном сообществе. Более того, результат работы в большинстве случаев можно измерить вполне реальным денежным эквивалентом. Если мы коснемся терминологии, то PR — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью. Однако, это все красиво завуалированная фраза «чтобы продавать».

У вашей компании есть продукт или услуга, которую нужно продавать. В данном случае PR является одним из наиболее важных инструментов непрямой продажи через:

  • выход на целевую аудиторию
  • установление большого количества точек касания с потенциальными клиентами
  • участие вашей компании в выгодных и нужных для вас мероприятиях
  • PR личного бренда руководителя
  • и так далее.

В любом случае, если говорить прямо — PR нужен, чтобы продавать. Да, это не будут прямые продажи, как вы себе их представляете, но измерять деятельность специалиста можно растущим доверием к бренду и привлечением покупателей. В отличии от рекламы, PR это делает бесплатно. Да, конечно, есть бюджеты которые приходится затрачивать на рекламные акции, и прочие нужды PR-поддержки. Однако, самое главное и важное что может сделать ваш специалист – это рассчитать бюджет и просчитать риски — сколько привлеченных клиентов в итоге получите вы, после проведения любой активности. Если затраты превышают результат, то мероприятие не стоит траты временных и материальных ресурсов компании.

Конечно, существуют долгосрочные проекты, которые, приносят выхлоп только по прошествии какого-то продолжительного времени, по сути это длинный цикл. Но все равно должно быть предположение, расчет рисков, когда и сколько принесет данная деятельность реальных денег вашей компании.

Несмотря на довольно условную разницу между рекламным специалистом и специалистом по PR, она все-таки существует и вы должны ее осознавать. Многие агентства объединяют в себе два этих направления. Но компаниям чаще всего требуется именно PR. Основным отличием PR от рекламы является форма подачи информации. Реклама – это прямая пропаганда товара или услуги, PR — это всегда диалог между компанией и сообществом/целевой аудиторией.

  • СМИ. Если вы платите за публикацию, эфир, выступление — это реклама, задача PR добиваться выхода на вашу аудиторию бесплатно, инструментами для этого будут являться личные договоренности, пресс-релизы, конференции, инфоповоды созданные вашим специалистом. В отличии от проплаченных материалов, вы не сможете полностью контролировать информацию, которая будет опубликована, так как если СМИ не интересна информация, то они не обязаны делать публикацию, тоже самое касается всех PR-инструментов. Если на производстве требуется выдавать чеки, удобно использовать термопринтер
  • Форма подачи информации. Реклама всегда вынуждена придумывать креативные подходы к подаче информации. PR в большей степени нуждается в актуальности и достоверности информации. То есть в отличии от рекламного сообщения вы не сможете открыто призывать к приобретению ваших товаров и услуг, а скорее выступите как эксперт. Однако, стоит заметить, что отношение целевой аудитории или потребителя всегда лучше к нерекламным материалам, так как ему ничего не навязывают, а просто информируют.
  • Временные рамки. Реклама — всегда ограниченная по времени компания, с вбросом информации о вас . PR нацелен на выстраивание непрерывных долгосрочных взаимоотношений между компаний и целевой аудиторией.

Несмотря на различия, PR и реклама являются взаимодополняемыми элементами маркетинговой стратегии компании. Иногда необходим лишь один из этих пазлов, иногда невозможно обойтись без двух частей. В каждом случае подход очень индивидуален. Все зависит от целей, которые компания ставит перед собой.

Антикризисный PR

Также одной из особенностей PR для компаний бывает отработка негатива, с дальнейшим созданием положительного образа компании. Это относится к антикризисному PR, который всегда является серьезной комплексной работой. Это многоступенчатая работа, которая начинается с оценки и диагностики кризиса, после чего уже разрабатывается антикризисная PR-стратегия, нацеленная на изменение сложившейся ситуации, или на прогнозирование дальнейшей ситуации. Не всегда быстрое прекращение кризиса является лучшим выходом из положения. Не все атаки следует опровергать, иногда лучшим стратегическим решением становится переждать острую волну кризиса, после чего донести свою позицию целевой аудитории.Но иногда, если следует действовать быстро, точно и без права на ошибку, так как иногда подобные атаки могут привести к краху репутации и непоправимому ущербу для репутации компании. Для того, чтобы быстро и главное правильно реагировать на подобные атаки вам и нужен PR-специалист, который сможет оценить ситуацию, расставить приоритеты и грамотно вывести компанию из подобного положения, с ограничением ущерба и восстановлением прежней репутации.

В любом случае перед тем как брать в штат специалиста по связям с общественностью вам, как собственнику и руководителю, в первую очередь необходимо определится с дальнейшими целями развития компании и уже под них набирать специалиста. Или обратится к специалистам, которые проведут аудит вашего бизнеса и помогут понять кто именно вам необходим.

Наталья Иванова

Комментарии

комментариев

Было полезно? Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить