Как нанимали менеджера по продажам в компанию по поставкам текстильной продукции техназначения в Москве
В октябре 2022 года к нам обратилась компания-продавец технического текстиля с задачей по подбору менеджера по продажам. Предприятие занималось комплексными поставками не только тканей, но и средств защиты, бытовой химии и других специализированных товаров и работало с Гособоронзаказом. Собственники растили этот магазин как стартап из другой компании и в будущем планировали дорасти до холдинговой сети и стать дилером отраслевых заводов-производителей.
Благодаря 12-летнему опыту создателей компании на этому рынке, цели были вполне достижимыми. На момент обращения в активе уже было сотрудничество с такими крупными клиентами, как заводы «Арсенал», «Севмаш», Казанский вертолетный завод, Министерство обороны РФ, госкорпорации «Роскосмос» и «Росатом». А также успешно выполнено более 50 гособоронзаказов. Для дальнейшего продвижения, развития и увеличения прибыли требовалось расширять штат в сторону эффективного отдела продаж.
С какой целью набирали сотрудника на должность менеджера по продажам в отрасль поставок текстильной продукции техназначения
Компания росла и объемы работы увеличивались. Нужны были менеджеры, которые смогут эффективно ее осваивать, развивать связи с потенциальными и существующими клиентами, сопровождать сделки, устанавливать деловые контакты и, конечно, активно продавать. В первую очередь — продавать товар со склада и контролировать транзитные поставки с заводов-производителей. Своих ресурсов для этого уже не хватало, да и в целом работа отдела продаж не была систематизирована. Новых сотрудников должны были ориентировать уже на новые инструкции, правила и алгоритмы и хотели видеть в этом качестве уже подготовленных продажников, которых не придется обучать с нуля.
Требования для подбора менеджера по продажам в Москве
Ничего сверхъестественного от продажников не требовалось: хорошие коммуникативные навыки, амбициозность и целеустремленность. Желательно опыт работы в легкой промышленности, а также с оборонно-промышленными предприятиями. Для окончательного вхождения в должность устанавливался испытательный срок 3 месяца, за который работодатель планировал оценить результативность сотрудников.
За это время продажник должен был успеть установить контакт как минимум с тремя потенциальными клиентами, сделать определенный объем звонков по базе и отправить КП. Заключение договоров в этот срок не выходило, так как цикл сделки предсказать было сложно. Но если продажнику удастся уже на испытательном сроке обеспечить компанию хотя бы одним контрактом — это было бы большим плюсом в его пользу.
Почему уволили предыдущего менеджера по продажам
Несколько предыдущих менеджеров, который собеседовали на вакансию, не прошли испытательный срок. Работодатель отмечал, как основные проблемы — неумение вести деловую переписку и переговоры, а также нежелание отвечать за результаты. Новых соискателей оценивали уже с этих позиций и для поиска обратились к нам, так как работодателю не хотелось больше тратить время неэффективно.
Вопросы для собеседования на должность менеджера по продажам в компанию по поставкам текстильной продукции техназначения
Важным требованием клиента к кандидатам был опыт работы с госзаказами. Этой квалификации отвечают не все менеджеры по продажам, а те, которые работали в компаниях, поставляющих услуги или товары для госпредприятий. Чтобы выделить их среди соискателей, мы разработали специальную анкету с вопросами, которые помогают лучше понять кругозор кандидата. Для каждого продажника в определенной отрасли эти вопросы будут отличаться. Предлагаем вам познакомиться со стандартным списком, который легко адаптировать к потребностям своей компании.
Посмотрите полный список вопросов для собеседования менеджера по продажам.
Воронка подбора менеджера по продажам в Москве
Подбор продажника часто осложняется тем, что работодатель выдвигает стандартные требования к должности, без учета специфики отрасли. Это происходит, когда нет четкого понимания, что влияет на продажи конкретного товара или услуги. В таких случаях процесс подбора может затянуться и даже дать неудовлетворительный результат, так как рассматриваться будут все более-менее подходящие соискатели. У нас — другой подход к рекрутингу. Мы создаем для клиентов такие воронки, чтобы отбирать максимально целевых кандидатов. Для этого проводим вместе с клиентами предварительную работу — составляем четкий портрет сотрудника. Благодаря этому делаем подбор быстрее и эффективнее, чем мог бы сам клиент. Как и в случае с этой вакансией.
Как проходило собеседование на позицию менеджера по продажам в Москве
Наш конек — групповые собеседования. Если работодатель не доверяет такому формату, то, вероятно, никогда не присутствовал на профессионально организованных групповых интервью. Для найма продажников это, на наш взгляд, самый подходящий формат, так как помогает раскрыть и оценить профессиональные навыки сразу всех кандидатов. Такое собеседование мы и предложили нашему клиенту.
Результаты работы по подбору менеджера по продажам в Москве по поставкам текстильной продукции техназначения
Чтобы закрыть эту распространенную вакансию, мы затратили две недели, из которых два рабочих дня ушло только на обзвон всех подобранных соискателей (притом, что мы занимались только звонками по вакансии, не отвлекаясь на другие дела — представьте, сколько времени ушло бы на это у самого клиента, которому нужно параллельно решать другие рабочие задачи). В результате работы команда UP business подобрала для текстильной компании компетентного в легкой промышленности менеджера по продажам с опытом работы с госзаказами. Кандидат успешно прошел стажировку и уже на испытательном сроке демонстрирует радующие работодателя показатели.
Подберите менеджера по продажам с помощью UP business
Если вы устали искать сотрудника или хотите посоветоваться, как и кого лучше найти на должность менеджера по продажам — оставьте заявку, мы проконсультируем по задаче и поможем. Мы много раз подбирали менеджеров по продажам — знаем, как решить задачу качественнее и быстрее.
Подберите менеджера по продажам через конкурсные собеседования с предварительным анкетированием и тестированием.