Как найти честного менеджера по продажам?
Мой короткий очерк о том, как из всего многообразия соискателей выбрать новых членов своей Команды.
Я, если откровенно, иногда ощущаю себя капитаном очевидность, рассказывая про, казалось бы, невероятно понятные и логичные вещи. Но в разных фрэймах – ситуациях у людей порой полностью отключается осознанность и процесс того же найма персонала даже у опытных предпринимателей и бизнесменов срывается и проходит неэффективно – зачастую просто потому что это новая или просто не комфортная среда для человека.
Это как отправить успешного бизнесмена, никогда не знакомившегося с девушками, на уличные занятия по пикапу – казалось бы, человек заключает миллионные сделки и ничего сложного для него не должно быть – но нет, это далеко не всегда так
Для начала давайте разделим вопрос на 2 части:
- Как вообще найти менеджера по продажам?
- Как из найденных менеджеров выбрать честного и добросовестного?
Как из найденных менеджеров по продажам выбрать честного и добросовестного
Начну с ответа на второй пункт, поскольку он самый не очевидный:
Первый шаг
Для начала предлагаю найти в себе честного/добросовестного работодателя. После этого решить задачу станет намного проще. Я уверен, что в вашей практике зачастую встречались обманы со стороны бизнеса:
- В вакансии указывается зарплата, которую соискатель не получит;
- На собеседовании расписывается компания, которой не существует;
- Соискателей прожимают (насмотревшись к/ф «Бойлерная»);
- Обещают карьерный рост, которого не будет.
И многое другое. По неведомым законам, подобное притягивает подобное — если вы обманываете соискателя уже на этапе собеседования, то и у него нет повода быть с вами честным.
В коучинге есть правило — собеседник и аудитория искренна с вами ровно настолько, насколько искренны вы. Если вы рассказываете не о реальной компании, а о той, которую хотели бы видеть вместо нее, соискатель ответить вам тем же.
Для наших клиентов, на этапе найма, обязательным условием является инвестиционная презентация про компанию в формате «всё как есть» — например: «Компания на рынке уже более 8 лет, но реальное движение началось только последний год, после того, как уволили предыдущего генерального директора. Мы поставили перед собой амбициозную цель…» и так далее.
После реальной презентации идет озвучивание трудностей, с которыми столкнётся соискатель после выхода на работу: отсутствие соцпакетов, недоработанное взаимодействие между сотрудниками, скудная база клиентов… — то, что менеджер увидит своими глазами в первый день/неделю/месяц работы. И если вы об этом его не предупредите — вы начнете свои взаимоотношения с вранья и, опять же, сами зададите планку ваших отношений с сотрудниками. Лицемеры, лжецы и немотивированные обманщики не купят вашу компанию со всеми ее проблемами. Они ищут «стабильную» компанию, в которой за видимость работы можно получать деньги.
Второй шаг
Будьте нестандартны на собеседовании, срывайте маски с людей и выводите их на откровенность.
Мои любимые вопросы: — Наркотики употребляете? — Эмм.. Нет конечно. — А почему? (удивленный смайлик на лице). Очень интересно спросить про отношения с родителями или про потерю девственности — Когда лишились? И как вообще, понравилось? Адекватным людям такие вопросы не страшны. А менеджеров по продажам вообще ничего смущать не должно. «Золотых» сотрудников, нестандартные вопросы введут в транс. Вы увидите истинные реакции собеседника — того настоящего человека, скрывающегося под маской.
После этого можно выявить цели и ценности соискателей, понять, зачем им работа и деньги. Что они на них купят? Какие у них планы на жизнь?
Как вообще найти менеджера по продажам
Найм персонала — та же продажа вас как работодателя.
- Работайте с воронкой продаж
- Расширяйте воронку сверху
- Привлекайте людей на разную зарплату с разными запросами.
Аналогия с тестированием вашего УТП на различную целевую аудиторию:
- Повышайте конверсию каждого этапа — от первых писем/телефонных звонков соискателей до вашей финальной речи по продаже вакансии.
- Тестируйте разные подходы к продажам вас как работодателя. Чем лучше вы прокачаетесь в продажах своей компании, тем проще вам будет заполучить хорошего профессионала.
- Автоматизируйте бизнес-процессы Избавляйтесь от неэффективных этапов, автоматизируйте работу и процессы. Упрощайте.
- Получайте удовольствие Чем больше удовольствия вы получаете от процесса, тем лучше у вас это получается.
Мы круто продаем наших клиентов как работодателей, находим самых эффективных и интересных сотрудников. Работаем на результат, формируя сильные и кайфовые команды для предпринимателей, бизнесменов и инвесторов.