Обратная сторона легкости. Найм персонала 5 лет спустя

Обратная сторона легкости. Найм персонала 5 лет спустя

Порой смотришь на человека и удивляешься – как у него все получается легко и непринужденно. Со стороны кажется все невероятно просто. Пробуешь сам и начинаешь осознавать, какое количество труда, опыта и набитых шишек лежит под этой видимой легкостью.

Навеяно нашей технологией найма персонала, на который у нас сейчас всплеск заявок. Со стороны выглядит легко, казалось бы, просто и понятно – но даже на этапе непосредственно собеседования мы выполняем чек-лист из 71 (!) пункта. Все уже настолько привычно и отточено, что масштабность наработанного опыта не замечается.

Для оценки масштаба прошелся в памяти, как был получен первый опыт в найме персонала:

*Тогда*

5 лет назад в моём первом бизнесе состоялся мой первый найм персонала и с первых групповых собеседований люди уходили целыми группами. Бывало зовешь следующего, а в переговорной уже нет никого.

*Сейчас*

В процессе нашего найма персонала соискатели проходят ряд процессов по командообразованию в аудитории. Уходят после собеседования вместе – ждут друг друга, обмениваются телефонами, работают потом вместе. На собеседовании друг другу рассказывают о самых смешных причудах бывших работодателей и вместе фотографируются (уже третье собеседование подряд).

собеседование

*Тогда*

Я был в ужасе, когда осознал, что до собеседований доходит только 20-25% соискателей. Я не знал, как к этому относиться – перезванивал им, спрашивал “почему?”, принимал на свой счет, думал – что проблема во мне и компании.

*Сейчас*

Мы просто живем и дружим с этой статистикой – приглашаем больше, приглашаем лучше – постоянно работая над каждым этапом приглашения, повышая конверсию. Что не мешает нам в процессе найма персонала проводить новые эксперименты. Недавно открыл, что, если отправлять приглашения с 9 до 10 утра и с 17:30 до 19 вечера, количество заполненных анкет увеличивается на 30% (!).

*Тогда*

Назначал каждому конкретное время на собеседование, ждал в переговорной часами, пока те же 20% все же дойдут до моего офиса на авиамоторной.

*Сейчас*

Приходит группа из 12-25 соискателей, наше стандартное начало через 10 минут после назначенного времени. На последнем собеседовании из 17 пришедших претендентов 16 (!) пришли заранее. Начинаем по расписанию, заканчиваем ровно через 4 часа.

*Тогда*

Для меня открытием стало, что люди на интервью врут. Помню как по договоренности мой ключевой сотрудник в прошлом бизнесе (компания ГладКор)  сидела в комнате с соискателям в виде подсадной утки – ее задача была узнать, кто зачем пришел и составить свой портрет кандидатов. Это было крайне интересно – узнать под конец, что люди ищут работу на зиму, кого-то сократили за драку (о чем естественно тебе никто не рассказывал) или узнать, что сегодня это уже 14 собеседование за неделю и эмм.. лох, который будет платить больше за меньше работы еще не найден.

*Сейчас*

Мы играем с соискателями в деловые игры, в которых все профессиональные и личные качества моментально всплывают наружу, да и атмосфера не та – зачем юлить – мы же все как есть рассказываем, только отвечая тем же можно получить работу.

*Тогда*

Нервное напряжение затрудняло речь и было трудно общаться с соискателями, очень хотелось показать, какой же я классный работодатель.

*Сейчас*

Бывает накатившее на старте небольшое переживание переливается в предвкушение увидеть в бизнесе новых интересных людей. Сейчас мы делаем все возможное, чтобы получить от процесса найма персонала двустороннее удовольствие, расслабление и кайф. Эффективное расходование энергии становится одной из самых важных частей нашей работы. Каждый раз меняем условия деловых игр и найм персонала становится действительно интересным и веселым для всех :) Интересно и здорово.

Мне невероятно нравится наш получившийся продукт – найм коммерческого персонала. Мы под это даже лендинг обновили, кстати, как вам?

Алексей Галицкий

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы