Что будет, если у меня уйдет менеджер?

Что будет, если у меня уйдет менеджер

 

У нас есть три механизма защитных, которые помогают учитывать и снижать риски ухода сотрудника. Давайте начнем по порядку.

#2. План внедрения сотрудника

Начну со второго, потом вернусь к первому. Второй механизм, который мы используем — план внедрения сотрудника. То есть у нас есть клиенты, которым сотрудники обходятся достаточно дорого. Окладная часть составляет 50, 60, порой и 70, и 80 тысяч рублей. При этом действительно окупать себя сотрудник начинает на третий-четвертый, а порой и шестой месяц.

Для того чтобы затраты, инвестиции, которые делает компания в новых сотрудников, окупались, мы предлагаем такой понедельный план внедрения для сотрудника, который содержит три уровня оцениваемых критериев.

Первый — знания. В табличке оцениваются те знания, которые человек должен иметь для того, чтобы эффективно работать в вашей компании. То есть, например, он должен знать часть номенклатуры основную для вашей компании или большую часть услуг, которые вы предоставляете. И сдать это вам в приемлемой для вас форме. Соответственно, мы записываем в план внедрения, когда это мероприятие нужно провести.

Второе — навыки. Это те навыки, которыми должен владеть человек для того, чтобы эффективно продавать и зарабатывать деньги для вашей компании. Чаще всего это навык продажи со встречи либо продажи-встречи. Либо продажи, например, новому входящему клиенту. Либо отработка возражений в требуемом формате. Это те навыки, которые дадут сотрудникам эффективно справляться со своими задачами.

И третий критерий — KPI. Это показатели, которые вы выводите на основании эффективных сотрудников. Те показатели, которые нужно, чтобы сотрудник делал для того, чтобы он эффективно внедрялся в компанию, принес вам деньги.

Это может быть переход от количественных показателей к качественным. Например, переход от количества звонков или количества встреч, количества составленных КП к качественным: подписанных КП, выставленных счетов и полученных денег.

#3. Учет текучки

Третий защитный механизм, который мы используем — мы всегда берем людей с учетом текучки. Даже если это касается руководителей, даже в этом случае мы порой вместе с нашими клиентами или партнерами берем несколько руководителей на одну и ту же позицию, просто разделяем рынки.

А по менеджерам — историй, когда из трех человек остается три, очень мало. Я бы предложил вам на это не рассчитывать. Ближе ситуация, когда мы по рукам ударим с пятью, то есть прямо по рукам физически ударим на собеседовании с пятью, они скажут, что да — я в понедельник выхожу на работу. Из них до работы дойдет четыре. Один по любой из субъективных, объективных причин выйти не сможет. У одного из оставшихся четырех не получится выполнить KPI или он уйдет сам по ряду причин. Что-то ему не понравится, у него не будет получаться, не понравится продукция, не понравится методика работы, коммуникация с сотрудниками, клиентами, вами, кем-то еще, не важно. Одного вы сами уволите, потому что у него результата не будет такого, который нужно. Останутся два — но классных.

#1. Подготовка бизнеса к найму персонала.

А первый, самый изначальный механизм, который мы используем, — на старте, перед тем как вообще начинать всю работу, проводим подготовку, которая заключается в том, что мы прописываем цели, оргструктуру, бизнес-процессы, делаем расчет рентабельности тех сотрудников, которых мы планируем взять. И это позволяет нам точнее бить. В итоге мы точнее понимаем, под какие задачи, какую оргструктуру, с какими целями, в какую систему мотивации вообще, рентабельную для вас, можно взять сотрудников. И мы увидим, что, если, например, на собеседовании будет хороший человек с рынка, который попросит больше денег, но которому мы сможем поставить показатели на вывод выше, чем остальным, — он будет для вас рентабельный, и мы ему в этом случае работу предложим.

В другом случае, если бы мы этого не сделали, скорее всего, вы бы такому отказали. Ну, потому что это надо систему мотивации ломать, какие-то условия отдельные предлагать. И непонятно, выгодно это или нет.

Могут ли от вас уйти люди? Конечно, могут, ничего страшного в этом нет, и это нормальное абсолютно здоровое явление. Вы и ваш бизнес не можете всем нравиться. Точно так же, как и вам не могут понравиться все. Поэтому ничего страшного, если они уйдут, потому что мы это учитываем в процессе нашей работы аж по трем пунктам.

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: