Как нанимали менеджера по работе с клиентами в банк в Москве
В феврале 2022 года к нам обратился первый в России мультибанковский сервис для предпринимателей с задачей по подбору менеджера по работе с клиентами. На момент обращения организация входила в ТОП-5 по объему привлекаемых юридических лиц и своей миссией видела – сделать банковские услуги удобными для предпринимателей.
Держался курс на автоматизацию – начиная от регистрации бизнеса до ведения финансового учета и отчетности, эквайринга, валютных операций, сделок и пр. Благодаря комплексному подходу и сервису, компания каждый год росла на 25%, а на будущее ставила цель еще наращивать долю рынка и целевых сегментов. Для этого и создавался работающий удобный сервис интернет-банкинга, контролировалось качество и скорость решения запросов клиентов, поддерживался уровень качества технической поддержки. Делалось все для того, чтобы клиенты могли легко и просто решать сложные вопросы функционирования бизнеса.
Оставалось одно, найти подходящих специалистов, которые будут работать над увеличением числа клиентов и обработкой запросов. Доверить эту задачу собственники банковской платформы решили профессионалам – UP business.
С какой целью набирали сотрудника на должность менеджера по работе с клиентами в банк
В первую очередь компания планировала наращивать отдел продаж, масштабировать одно из подразделений. Для этого в команду требовались люди, которые умеют продавать. Для кого подписанный договор — драйв, а выполнение плана — вызов скилам. Готовы были рассматривать даже менеджеров не из банковской сферы, главное, чтобы люди обладали навыками продаж и им было интересно работать с банковским продуктом, развивать навыки, пробовать новые фишки и гипотезы.В результате планировалось выйти на регулярные показатели по качеству и объему продаж услуг и ежегодно их улучшать, по словам представителей сервиса – «лететь впереди рынка».
Требования для подбора менеджера по работе с клиентами в Москве
Для вышеописанных целей требовались соответствующие специалисты. Работодатель хотел видеть в качестве сотрудников живых, толковых, адекватных людей. Важное требование – эмпатичных, умеющих чувствовать настрой потенциального клиента, подстраиваться, находить общий язык, уметь договариваться.
Длительный опыт в продажах не обязателен, важнее желание работать и зарабатывать, интерес и целеустремленность. Обращалось внимание и на внешний вид соискателей. Работодателю было важно, чтоб менеджер производил приятное впечатление, презентабельно выглядел, умел поддержать диалог. Опыт работы в клиентском сервисе и личный автомобиль рассматривались, как преимущества, так как предполагался разъездной характер работы.
Работодатель планировал контролировать процесс работы, встречи менеджеров с клиентами записывались, так что продуктивность сотрудника могли проанализировать по реальным фактам. Тем самым новичкам в компании давали понять, что халатное отношение к обязанностям не пройдет. При качественной работе предлагали карьерный рост до наставника и компенсацию согласно уровням должности (грейдам), по которым сотрудники продвигались в компании.
Почему уволили предыдущего менеджера по работе с клиентами
Должность менеджера клиентского сервиса предполагает постоянное взаимодействие с людьми и высокий уровень ответственности за результат сделки. Поэтому подходит не каждому человеку – важен определенный склад характера. А также чревата периодическим «выгоранием». Выгоревшие специалисты чаще всего покидали рабочее место. Не удерживались в компании и некорректные, агрессивные, грубые и слишком напористые сотрудники. А также те, кто не проявлял самостоятельность, а нуждался в постоянном контроле или ждал «волшебного пинка».
Вопросы для собеседования на должность менеджера по работе с клиентами в банк
График работы предполагался интенсивный, с ненормированным рабочим днем, поэтому многие вопросы на собеседовании касались работоспособности соискателей и их готовности к переработкам. Также были вопросы, касающиеся коммуникативных навыков, необходимых в работе с людьми. И конечно, вопросы, раскрывающие отношение претендентов к целям компании – выполнению плана, достижению конкретных показателей по звонкам, сделкам, прибыли.
Посмотрите полный список вопросов для собеседования менеджера по работе с клиентами.
Воронка подбора менеджера по работе с клиентами в Москве
Менеджер клиентского сервиса – вторая по популярности вакансия после менеджера по продажам на большинстве кадровых порталов. В данном случае она частично включала функционал обеих специальностей, что усложнило подбор. В воронку попало 120 заинтересованных соискателей. Но после предварительных телефонных собеседований и анкетирования до финальной встречи дошли 15 кандидатов, которые показались нам наиболее релевантными.
Как проходило собеседование на позицию менеджера по работе с клиентами в Москве
Для должностей, предполагающих работу с людьми, мы считаем подходящей формой собеседования групповую встречу. На ней проще оценить навыки кандидатов на практике – увидеть их умение общаться, взаимодействовать с командой, стрессоустойчивость, скорость реакции и другие качества, важные для успешной работы в продажах. На групповое собеседование мы и пригласили отобранных на вакансию в банковскую службу соискателей.
Фото онлайн конкурсного собеседования на позицию менеджера по работе с клиентами для ниши по предоставлению банковских услуг
Результаты работы по подбору менеджера по работе с клиентами в банк в Москве
В результате работы команда UP business подобрала 5 менеджеров по работе с клиентами для мультибанковского сервиса. Троих для работы в области и троих – в Москве. Специалисты в полной мере соответствовали требованиям работодателя и уже на испытательном сроке достигли установленной планки по KPI.
Подберите менеджера по работе с клиентами с помощью UP business
Если вы устали искать сотрудника или хотите посоветоваться, как и кого лучше найти на должность менеджера по работе с клиентами — оставьте заявку, мы проконсультируем по задаче и поможем. Мы много раз подбирали менеджеров по работе с клиентами — знаем, как решить задачу качественнее и быстрее.
Подберите менеджера по работе с клиентами через конкурсные собеседования с предварительным анкетированием и тестированием.