Как нанимали менеджера по продажам в компанию по производству кабельно-проводниковых товаров в Москве
2 июня 2021 года к нам обратился клиент с задачей по подбору менеджера по продажам. Компания специализировалась на продаже кабельно-проводникового оборудования и представляла один из старейших и надежных кабельных заводов в столице (работал уже 30 лет, в 2006 году был куплен текущим собственником, и за это время увеличен объем производства в 3 раза). В 2021 году предприятие вышло на полтора миллиона рублей годового оборота. При таких темпах роста новые сотрудники в отдел продаж стали необходимы.
Возможности для развития специалистов в компании имелись. Это и репутация на рынке (подтверждена работой с крупнейшими клиентами, такими как Форум электро, Альянс-кабель, Квадро Импекс, Кабельстройсервис, Кабельстар, РКБ). И большая наработанная клиентская база. То есть возможность быстро стартовать, чтобы заработать денег для себя и для компании. Оставалось только найти тех, кто смог бы показать такой результат. И эту задачу поручили профессионалам по подбору — UP business.
С какой целью набирали сотрудника на должность менеджера по продажам в компанию по производству кабельно-проводниковых товаров
Главная задача, которую ставили перед новым менеджером — освоение новой номенклатурной линейки. Так как в ближайший год планировалось увеличение производства в 2-3 раза, то и работы сотрудникам могло существенно прибавиться.
Важно было, чтобы продажник мог вносить вклад в рост и масштабирование компании, грамотно вел текущих и привлекал новых клиентов, аккуратно и четко работал с договорами и складскими документами, умел проводить презентации, работать с дебиторскими задолженностями и ежемесячно выполнял поставленный план.
Ему планировалось передать различных клиентов, крупных, средних, мелких, среди которых как представители отделов закупок и руководители проектов, так и промышленные и строительные организации, застройщики, госкомпании и производители электротехнических приборов. То есть желательно было уметь общаться с представителями разных должностей и профессий.
Требования для подбора менеджера по продажам в Москве
Требования к сотруднику были стандартными для должности: быть готовым много общаться по телефону (держать продолжительность звонка не менее 1 минуты), заключать контракты, выполнять план по выставленным счетам, аккуратно вести клиентскую базу. И конечно, важно знать и саму кабельную продукцию, и особенности рынка. Поэтому в первую очередь рассматривались специалисты из электротехнической сферы.
Также приветствовалось наличие своей клиентской базы, управленческие навыки (возможно повышение до старшего менеджера с 2-3 продажниками в подчинении), опыт продаж и знание CRM Bitrix24. Из личных качеств — внимательность, стрессоустойчивость (в продажах без нее не обойтись), ответственность, аналитический склад ума и готовность к большим объемам работы (предстояло взять в обработку уже готовую крупную клиентскую базу).
Почему уволили предыдущих менеджеров по продажам
Среди предыдущих сотрудников не у всех получилось соответствовать поставленным задачам, многие оказались не готовы к объему телефонных продаж, у кого-то не хватило профессиональных навыков, а кому-то — системности в работе. Были и те, кто не установил контакт с коллегами из других отделов, что для продажника, работающего со специфической технической продукцией, тоже важно. Этот опыт помог работодателю сформировать портрет сотрудника, которого хотелось бы видеть на должности и с помощью профессионального подбора получить результат.
Вопросы для собеседования на должность менеджера по продажам в сферу производства кабельно-проводниковых товаров
Так как работодатель искал продажника из соответствующей (электротехнической) сферы, то и вопросы на собеседовании задавались определенные, чтобы понять, насколько кандидат ориентируется на рынке, какой у него опыт и знания о продуктах. Но были и вопросы, позволяющие оценить компетенции в продажах. Такие вопросы мы собрали в отдельный список, чтобы вам было удобнее использовать его для своих целей при подборе сотрудников.
Посмотрите полный список вопросов для собеседования менеджера по продажам.
Воронка подбора менеджера по продажам в Москве
Для решения задачи клиента мы построили воронку рекрутинга из 5 шагов: информирование (первичное размещение информации о клиенте и о вакансиях), привлечение (создание специальных «презентаций» вакансии, чтобы заинтересовать кандидатов), отклик (проработка всех входящих заявок от кандидатов), предварительная проверка (отбор наиболее квалифицированных и подходящих соискателей), собеседование и наем (окончательный выбор и обсуждение с кандидатом условий приема на должность).
Как проходило собеседование на позицию менеджера по продажам в Москве
Для подбора сотрудника мы предложили клиенту поучаствовать в конкурсном собеседовании. Такой формат считаем подходящим для отбора специалистов в сферу продаж, так как это помогает проверить их умение общаться, стрессоустойчивость и другие важные для работы реакции. Соискателей оказалось много, и мы провели несколько собеседований (оптимальное количество человек в таком формате — до 15).
Результаты работы по подбору менеджера по продажам в Москве в сферу производства кабельно-проводниковых товаров
Продажники — один самых востребованных в бизнесе видов персонала. Сильных менеджеров разбирают очень быстро (им даже не нужно активно откликаться на вакансии, работодатели сами звонят). Поэтому если вы хотите найти действительно компетентного продажника, лучше это делать с помощью профессионалов. Мы знаем, как привлечь, заинтересовать и распознать в потоке кандидатов тех, кто будет успешно работать на этой должности.
В результате работы команда UP business подобрала подходящего менеджера по продажам для клиента и закрыла вакансию.
Подберите менеджера по продажам с помощью UP business
Если вы устали искать сотрудника или хотите посоветоваться, как и кого лучше найти на должность менеджера по продажам — оставьте заявку, мы проконсультируем по задаче и поможем. Мы много раз подбирали менеджеров по продажам — знаем, как решить задачу качественнее и быстрее.
Подберите менеджера по продажам через конкурсные собеседования с предварительным анкетированием и тестированием.