Как нанимали менеджера по продажам в компанию по продаже строительных материалов в Калуге
В январе 2021 года к нам обратилась компания оптово-розничных продаж стройматериалов с задачей по подбору менеджера по продажам. В Калужской области клиент входил в ТОП-5 строительных компаний и являлся ключевым дистрибьютором международных производителей кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.
Работа напрямую от завода позволяла компании удерживать выгодную стоимость продукции и предоставлять отсрочки на крупные заказы. Кроме того, продавец мог обеспечить полный цикл сервиса — от продажи до доставки (собственная транспортная компания). Поэтому продажи шли круглый год, без критичных просадок даже в 2020, когда пострадали многие поставщики и производители. Даже в «мертвый» новогодний период отмечался рост +30%, а ежегодно компания росла на 20-30%. И в 2021 году планировала развивать новое направление, для чего потребовалось подбирать сотрудников.
С какой целью набирали сотрудника на должность менеджера по продажам строительных материалов
На момент обращения компания занимала 80% рынка в основных направлениях поставок стройматериалов. Но планировала масштабироваться и развивать новые направления, в которых доля рынка составляла только 20-30%. Для этого нужны были сильные продажники. Набор открыли в январе, чтобы к началу сезона (февраль, март), когда продажи активно растут, успеть нанять и адаптировать штат сотрудников.
Работать менеджерам предстояло «в полях», много общаться, ездить на переговоры. Находиться в офисе — только по необходимости. Соответственно, требовались активные, готовые к разъездам сотрудники с желанием и способностями много и продуктивно продавать и соответствующими навыками и чертами характера.
Требования для подбора менеджера по продажам в Калуге
Клиент мог обеспечить сотрудникам самый высокий заработок на рынке строительных материалов, так что не испытывал недостаток в кандидатах. Но и требования к соискателям предъявлялись строгие. Предпочтение отдавалось продажникам-универсалам, разбирающимся в продукте и с опытом в строительной отрасли.
Важно было быть готовым к активным продажам, расширять базу клиентов, работать с входящими заявками и холодной аудиторией, не бояться больших объемов работы, обладать терпением и стрессоустойчивостью. И несмотря на кажущуюся простоту и «нетребовательность» строительной отрасли к внешнему виду и интеллектуальным способностям продавцов, выглядеть и общаться достойно, ведь продажник — это «лицо» компании, первый контакт с потенциальными клиентами.
Почему уволили предыдущего менеджера по продажам
По опыту работы с коллективом работодатель отметил одно важное качество для сотрудников — порядочность. Строительные материалы — востребованный продукт. И попадались «нечистые на руку» менеджеры, которые «списывали» складские остатки в свою пользу, наживались на «откатах» и других нечестных договоренностях с клиентами. Но таких быстро распознавали и увольняли, как и малоактивных, и создающих видимость бурной деятельности без результатов.
Вопросы для собеседования на должность менеджера по продажам строительных материалов
В строительной отрасли повторные продажи материалов редки, особенно в высокий сезон, когда среди покупателей много физических лиц, заказывающих стройматериалы для собственных нужд однократно. В работе с такими клиентами задача менеджеров по продажам — создавать такую репутацию компании, чтобы ее хотелось рекомендовать другим. То есть важно поддерживать отношения с довольными отработанными единично клиентами. И конечно, находить и брать в оборот тех, кто потенциально может стать постоянным оптовым заказчиком — генподрядчиков, застройщиков, ремонтные и строительные бригады, городские службы по благоустройству и другие отраслевые организации. Для этого продажнику важны определенные компетенции. Подсказываем, как распознать их на собеседовании.
Посмотрите полный список вопросов для собеседования менеджера по продажам.
Воронка подбора менеджера по продажам в Калуге
Стройтовары — отрасль, в которой востребованы квалифицированные продажники. Тем не менее, отклик нельзя назвать высоким, текучка в строительных компаниях есть всегда. Но наш клиент создал условия для привлечения перспективных продажников — высокий уровень зарплат, большие бонусы, дополнительные стажировки, отсутствие потолка в заработке. И на вакансию откликнулось много кандидатов. А вот выбрать релевантных нам помогла рекрутинговая воронка, проверенная практикой подбора персонала в отделы продаж.
Как проходило собеседование на позицию менеджера по продажам в Калуге
Отобранных продажников мы пригласили на групповое собеседование, где устроили для них тестовые активности, подготовили кейсы и задания для решения. Клиент смог на практике оценить профессиональные и личностные качества кандидатов, и понять, подойдут ли они для достижения его целей. Мы считаем конкурсные собеседования инструментом, который экономит время подбора, и умеем встраивать его в рекрутинговые воронки так, что оно помогает нам эффективно закрывать вакансии наших клиентов.
Результаты работы по подбору менеджера по продажам строительных материалов
Достичь успехов в продажах в строительной отрасли помогает понимание особенностей рынка стройматериалов и оценка перспектив разных заказчиков — частных и юридических лиц, мелких, средних и крупных оптовиков. Профи желательно изучить эти моменты и проанализировать текущее положение дел в отрасли. Таких профессионалов и искал наш клиент. В результате работы команда UP business подобрала для магазина стройматериалов трех продажников (двух опытных, готовых сразу же приступить к работе, и одного перспективного на стажировку и обучение).
Подберите менеджера по продажам с помощью UP business
Если вы устали искать сотрудника или хотите посоветоваться, как и кого лучше найти на должность менеджера по продажам — оставьте заявку, мы проконсультируем по задаче и поможем. Мы много раз подбирали менеджеров по продажам — знаем, как решить задачу качественнее и быстрее.
Подберите менеджера по продажам через конкурсные собеседования с предварительным анкетированием и тестированием.