Как нанимали категорийного менеджера в компанию по онлайн-продаже автозапчастей удалённо
В сентябре 2022 года к нам обратился производитель автозапчастей премиального качества с задачей по подбору категорийного менеджера. На момент обращения компания уже заработала на рынке репутацию (входила в группу компаний онлайн-ритейлера автозапчастей №1 в Европе), надежного партнера для всех, кто нуждался в таких товарах. И ее внутренняя политика также была благоприятной для сотрудников (гибкий менеджмент, прозрачность работы, понятная польза для клиентов и человекоориентированная философия и культура компании).
С каждым годом наш клиент развивался и наращивал темпы работы. И наступил момент, когда понадобилось развивать новые продуктовые направления на основе актуальных трендов рынка. Для этого потребовались новые сотрудники.
С какой целью набирали сотрудника на должность категорийного менеджера по онлайн-продаже автозапчастей
Категорийный менеджер — это профессионал, отвечающий за конкретную товарную категорию. Для каждой из таких категорий в компании клиента требовалось управлять ассортиментной матрицей, следить за рынком и исходя из этого, отслеживать эффективность позиций, вводить новые и исключать нерентабельные товары, рассчитывать долю СТМ и валовую прибыль в продажах, управлять ценообразованием — в общем, делать все, чтобы повышать продажи и поставлять на рынок востребованный ассортимент запчастей. Для этого требовалась глубокая аналитическая работа, желание и умение разобраться в особенностях категории и рыночных тенденциях. Под эту задачу и подбирались новые профессиональные сотрудники.
Требования для подбора категорийного менеджера удалённо
Для тех задач, которые ставил клиент перед новым сотрудником, требовались следующие навыки: уметь формировать товарную матрицу и управлять ассортиментом, рассчитывать маржу по товарной категории, анализировать ассортимент с позиции цен, актуальности для рынка и прочим параметрам, отслеживать ценовую политику и стратегии конкурентов. А также понимать комплекс вопросов, связанных с поставками (закупки, логистика, маркетинг, продажи, разработка), чтобы при необходимости участвовать в их решении.
То есть специалист должен уметь не только анализировать данные, но и управлять процессами в продажах. А значит, у него должен быть опыт работы в таком или похожем сегменте рынка, желательно математическое или техническое образование и навыки влияния на результаты в ритейле или ecom. По сути, такой менеджер одновременно и аналитик, и продажник, и управленец, и маркетолог товарного направления. И в требованиях, которые к нему предъявляются, учитываются знания из этих специальностей.
Почему уволили предыдущего категорийного менеджера
Работодатель никого не увольнял, а наоборот расширял отдел продаж. Компания была достаточно стабильной, так что предыдущие сотрудники в большинстве своем уходили по собственному желанию или дорастали до других позиций. Подбор изначально строился так, чтобы новые сотрудники соответствовали требованиям вакансии. И работодатель старался создать условия, чтобы членам коллектива хотелось трудиться на благо компании и для собственного заработка.
Вопросы для собеседования на должность категорийного менеджера по онлайн-продаже автозапчастей
На первый взгляд может показаться, что представитель этой профессии делает вообще все — от участия в изготовлении, закупках до рекламы и продаж конечного товара. Такое расплывчатое понимание создает сложности при закрытии вакансии, так как работодателю сложно установить и проверять у кандидатов конкретные требования. Он может начать распыляться на неподходящих соискателей, прежде чем поймет, кто нужен. Чтобы этого не случилось, нужно составить четкий портрет должности и знать, что спрашивать у кандидатов на собеседовании.
Посмотрите полный список вопросов для собеседования категорийного менеджера.
Воронка подбора категорийного менеджера удалённо
Работа осложнялась тем, что клиенту требовался не один, а сразу несколько специалистов на данную должность. Так что нам пришлось расширить воронку подбора и рассмотреть больше кандидатов, включая соискателей из похожих отраслей. Всего мы рассмотрели 63 человека, провели телефонные собеседования и анкетирование и отобрали на финальное интервью 35 кандидатов.
Как проходило собеседование на позицию категорийного менеджера удалённо
При подборе сразу нескольких сотрудников групповое собеседование — оптимальный вариант, так как экономит время работодателя и дает возможность рассмотреть сразу всех кандидатов. Имея четкое представление о том, кого он хочет видеть на этой должности, наш клиент оценил возможности группового интервью и остался доволен.
Результаты работы по подбору категорийного менеджера удалённо по онлайн-продаже автозапчастей
Сегодня на рынке труда не так много представителей этой профессии. А на региональных рынках сообщество категорийных менеджеров еще меньше. Их можно встретить на отраслевых выставках и профессиональных конференциях. Многие из них знакомы между собой и часто именно сарафанное радио помогает закрывать такие вакансии. Мы подключили к подбору свои возможности и в результате подобрали для клиента 10 категорийных менеджеров.
Подберите категорийного менеджера с помощью UP business
Если вы устали искать сотрудника или хотите посоветоваться, как и кого лучше найти на должность категорийного менеджера — оставьте заявку, мы проконсультируем по задаче и поможем. Мы много раз подбирали категорийных менеджеров — знаем, как решить задачу качественнее и быстрее.
Подберите категорийного менеджера через конкурсные собеседования с предварительным анкетированием и тестированием.