Продвижение в СМИ

Продвижение в СМИ
Продвижение в СМИ

Конкурентная бизнес-среда требует от организаций инновационных решений. Продвижение в СМИ, согласно исследованиям, повышает узнаваемость бренда на 30%. Демонстрация экспертности и другие проверенные методики помогают ощутить эффект продвижения в СМИ на практике и с его помощью стимулировать рост компании.

Зачем нужны публикации в СМИ

С блокировкой Instagram и Facebook и ростом стоимости рекламы предприятия ищут альтернативные бюджетные каналы продвижения. Публикации в СМИ предлагают надежное и стабильное средство коммуникации с аудиторией. В отличие от других методов продвижения, раскрутка в прессе не требует постоянных инвестиций, но при этом позволяет охватить более широкую аудиторию. Читая о вашем бренде или эксперте в СМИ, пользователи постепенно знакомятся с ними, укрепляя доверие к компании и спикеру. Это, в свою очередь, повышает узнаваемость бренда и, в конечном счете, увеличивает продажи.

Шесть причин начать сотрудничать со СМИ

  • Создание репутации надежного эксперта, на которого клиенты могут положиться.
  • Дифференцирование от конкурентов.
  • Использование охвата медиа-ресурсов для широкого освещения деятельности бренда.
  • Новые точки соприкосновения с ЦА и привлечение новых клиентов.
  • Демонстрация ваших продукт, услуг и компании, а также возможность делиться. тематическими исследованиями и информацией о своей деятельности.
  • Привлечение трафика на сайт и новых клиентов в компанию.

В кризисные периоды особенно важно появляться в медиа-поле и подогревать интерес аудитории к бренду. В условиях низкой эффективности других видов рекламы продвижение через профильные издания может дать бизнесу значительное преимущество. У нас есть опыт PR-сопровождения компаний самых разных отраслей. Если вам нужен результат – попадание в значимые СМИ от РБК до Forbes, но нет возможности тратить время на подготовку статей и переговоры с редакциями  – мы организуем для вас полный комплекс работ для продвижения вашей компании изданиях.  

План продвижения компании в СМИ

Построение плана продвижения компании в СМИ включает в себя несколько основных этапов: определение целевой аудитории, выбор подходящих тем и форматов публикаций, а также сбор базы данных подходящих СМИ. Рассмотрим каждый этап подробнее. 

Определите цели продвижение в СМИ

От цели вашего продвижения зависят предпочтительные медиа и темы, которые вы будете использова. Вашими целями могут стать:

  • расширение аудитории и привлечение новых клиентов;
  • повышение лояльности уже имеющихся клиентов;
  • привлечение партнеров и инвесторов;
  • поиск квалифицированных кадров.

Выберите темы и формат публикаций в СМИ

Темы и формат публикаций в СМИ
Темы и формат публикаций в СМИ

Эксперты советуют отказаться от традиционных пресс-релизов, поскольку они часто не приносят результатов, за исключением отдельных случаев. Сосредоточьтесь на высококачественном и полезном контенте, который заинтересует журналистов и редакторов. Для получения отклика от средств массовой информации и от читателей нужны различные форматы публикаций. Если ваша аудитория предпочитает лонгриды, придерживайтесь их, а не переходите на интервью.

Оптимальные форматы PR статей

  • Клиентские кейсы.
    Покажите, как вы решили проблему клиента, продемонстрируйте преимущества вашего продукта и тем самым привлеките клиентов.
  • Транслирование процессов.
    Расскажите о внутренней работе вашей компании и ваших достижениях, привлекая потенциальных сотрудников.
  • Статистика и исследования.
    Используйте внутренние данные компании для создания новостей, которые заинтересуют отраслевых журналистов.
  • Мнения.
    Используйте текущие события в отрасли, чтобы поделиться своими мыслями, случаями и статистикой, а также объяснить, как новости влияют на вашу работу.
  • Полезные материалы.
    Создавайте инструкции, контрольные списки, руководства и обзоры, которые помогут читателям решить проблемы и попадут в корпоративные СМИ.

Включите брендированный контент (краткое описание кейсов, статистику, скриншоты, примеры и т.д.) в PR-текст, чтобы связать его напрямую с вашим бизнесом.

Соберите базу данных по СМИ

Чтобы собрать базу СМИ, поймите, что читает ваша целевая аудитория и где она находится. Расспросите клиентов и партнеров о предпочитаемых ими СМИ и составьте список потенциальных источников:

  • основные медиа
  • новостные СМИ
  • бизнес-издания
  • отраслевые и тематические платформы
  • корпоративные блоги

Как бизнесу попасть в СМИ без бюджета?

Как бизнесу попасть в СМИ
Как бизнесу попасть в СМИ

Вопреки распространенному мнению, попасть в СМИ без рекламного бюджета вполне возможно. Существует несколько способов для компании или частного лица получить бесплатное продвижение за счет новостных, отраслевых, деловых СМИ и крупных блогов. Рассмотрим некоторые методы и возможности для достижения этой цели.

Пресс-релизы. Хотя инструмент считается устаревшим, он все еще может работать для быстрого освещения значимых событий. Если ваша компания запускает уникальную услугу, инновационный продукт или организует крупное мероприятие, хорошо составленный релиз может помочь вам привлечь внимание. Однако убедитесь, что новость актуальна и интересна для читателей и редакторов.

Ценная информация. Предоставление исследований рынка, отрасли или проблемы, а также аналитических данных может привлечь внимание СМИ. Вы также можете рассказать о своем участии в организации крупного мероприятия, запуске революционного продукта или услуги или сотрудничестве с известными брендами.

Ответы на журналистские запросы. Редакторы и журналисты постоянно ищут свежий контент, экспертные мнения и статистику. Активно присутствуя в сообществах СМИ, отраслевых группах или специальных сервисах, вы можете предложить свой опыт и повысить вероятность того, что о вас напишут в статьях, интервью или колонках.

Статьи в профильных СМИ. Чтобы инициировать публикацию, свяжитесь с редакцией и предложите свой материал. Для гостевых публикаций подходят полезные статьи, истории клиентов или опыт работы. Обсудите тему с редакцией и ознакомьтесь с ее рекомендациями по написанию материалов до того, как они будут созданы. Такие платформы, как «Тинькофф—Журнал», Mediabitch, «Pressfeed.Журнал», Exiterra, Daily Texterra, «Медиа Нетологии», Unisender, Skillbox Media, Executive, «Маркетинг с азов», Svoe Media, блоги издательств «Альпина», МИФ и другие платформы принимают статьи от внешних авторов. Хотя окончательное решение о публикации остается за редакцией, предоставление полезного и интересного для читателей контента может значительно повысить ваши шансы на публикацию.

Авторские статьи. Открытые платформы предлагают удобный и быстрый способ публикации статей. Просто войдите в систему и отправьте свой материал. Хотя согласование с редакцией не требуется, степень охвата зависит от точного определения темы и формата публикации. Во многом развитие этого канала напоминает практику блогинга.

Платформы, на которых можно публиковать статьи

  • VC. Эта платформа посвящена вопросам бизнеса, маркетинга, информационных технологий, дизайна и финансов и является одним из крупнейших деловых сообществ в России, насчитывая более 14 миллионов пользователей.
  • Spark. Сообщество, ориентированное на предпринимателей, насчитывает 519 000 пользователей.
  • Хабр. Эта платформа, ориентированная на бизнес в сфере ИТ, продвижения и программирования, является ведущей платформой для ИТ-экспертов и привлекает 25 миллионов пользователей.
  • Tproger. Сосредоточенная на программировании, веб-дизайне и ИТ эта платформа имеет аудиторию в 1 миллион пользователей.
  • DTF. Охватывая игры, разработку, музыку и фильмы, эта платформа имеет аудиторию в 9 миллионов пользователей.
  • Hashtap. Эта платформа привлекает внимание 193 000 пользователей благодаря разнообразию тем, начиная от образования и заканчивая автомобилями.

Инфоповоды. Руководители компаний и специалисты по PR стремятся к тому, чтобы журналисты сами обращались к ним за новостями. Для этого необходимо постоянно присутствовать в информационном поле и генерировать действительно полезный и информативный контент: исследования, комментирование текущих событий, анализ отрасли, прогнозы. Хотя такой подход требует значительных усилий, он увеличивает шансы на появление виральных инфоповодов.

Несмотря на эти возможности, многие авторы и эксперты не достигают успеха. Важно понимать тонкости работы со СМИ, чтобы максимально увеличить свои шансы на успех. Без надлежащих знаний вы рискуете потратить время и усилия впустую, не получив никаких упоминаний. Чтобы продвигать свой личный бренд или компанию в СМИ без привлечения PR-специалиста, потратьте время на изучение основ работы со СМИ. Или упростите себе жизнь и закажите продвижение через сми с помощью нашего pr агентства.  

Экспертные мнения

Руководитель PR-отдела компании REG.RU Владимир Плотников рассказывает, что публикации, созданные его командой, высоко ценятся журналистами благодаря высокому уровню экспертизы в областях информационной безопасности, маркетинга, доменов и сетевых инфраструктур. Организация получает множество положительных отзывов и запросов на услуги.

PR-директор и партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг» Ирина Мальцева также считает, что комментарии экспертов помогают продвигать услуги, строить репутацию, повышать выдачу в поисковиках и увеличивают шансы на получение тендеров. Благодаря тому, что компания решила опубликовать комментарий генерального директора относительно деловых отношений России с Японией, сотрудничеством с ней заинтересовались потенциальные партнеры.

6 правил успешной работы со СМИ

Правила успешной работы со СМИ
Правила успешной работы со СМИ

Несколько рекомендаций по эффективному взаимодействию с редакциями:

  1. Пресс-секретарь – связующее звено между СМИ и представителями вашей компании. Он должен уделять большое внимание работе с журналистами.
  2. Проявляйте уважение к труду журналистов и их дедлайны. Если вас просят дать комментарий, либо предоставьте его незамедлительно, либо честно сообщите, что это невозможно сделать в установленные сроки.
  3. Не будьте навязчивыми. После того, как вы представили свою историю, воздержитесь от постоянного напоминания о ней журналистам, это контрпродуктивно и раздражает.
  4. Если вы пообещали журналисту эксклюзив, выполните свое обещание. Никогда не передавайте материал другому СМИ, даже если на вас давит руководство. Нарушение этого обещания повредит вашей репутации в журналистском сообществе.
  5. Журналисты заинтересованы в освещении значимых тем. Объективно оценивайте контент, который вы предоставляете СМИ. он должен быть увлекательным и актуальным. Предоставление высококачественного контента в конечном итоге приведет к тому, что издания станут обращаться чаще именно к вам.
  6. Выстраивайте профессиональные отношения с журналистами и изданиями, которые вас интересуют. Это не означает подкупать их экстравагантными мероприятиями. Серьезные издания и опытные журналисты просто хотят получить хороший материал. Общайтесь с ними в социальных сетях, участвуйте в их публикациях и предлагайте эксклюзивные материалы, когда это возможно.

Придерживаясь этих принципов, вы сможете успешно добиться освещения в СМИ, которое подчеркнет опыт вашей компании и затронет важные вопросы. Вот пример, как работает продвижение через сми с помощью pr агентства: когда Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обсуждал возможность введения института частных судебных приставов, их пиарщики направили комментарий в «Санкт-Петербургские ведомости», организовали выступление управляющего партнера ГК «Рыков групп» Ивана Рыкова на «Авторадио», где он рассказал о проблеме растущих долгов и поддержке частных судебных приставов. Кроме того руководитель компании дал интервью на сайте «Долг.рф». Таким образом, компания задействовала разные каналы, чтобы передать через них свой экспертный взгляд на актуальный и интересный для СМИ вопрос и тем самым получить несколько упоминаний. 

Резюме

В эпоху интернета публикации в СМИ – эффективный и бюджетный способ продвижения для предприятий любого размера. Делясь статьями, компании могут охватить широкую и неравнодушную аудиторию, укрепить свою репутацию и повысить узнаваемость бренда. Кроме того, публикация в СМИ может помочь разогреть потенциальных клиентов и подготовить их к совершению покупки.

Существует несколько методов получения упоминаний в отраслевых, деловых медиа, СМИ первого уровня и крупных корпоративных блогах, включая пресс-релизы, статьи с пользовательским контентом (UGC) и журналистские запросы. Чтобы добиться публикации, важно создавать качественные тексты и научиться правильно взаимодействовать с журналистами.

Оперативное реагирование на запросы и соблюдение сроков являются решающими факторами для построения позитивных отношений с журналистами. Отвечайте одним из первых, демонстрируя свое стремление к своевременности. Ответы должны быть лаконичными, глубокими и информативными. Включайте конкретные цифры, примеры из практики и уникальный личный подход. Журналисты ценят хорошо составленные комментарии без лишней воды.

Еще одним важным аспектом является подтверждение вашей компетентности. Если у вас или вашей компании есть богатый опыт, открыто расскажите об этом. Таким образом, журналисты будут знать, что к вам следует обращаться в будущем с запросами по соответствующим темам. Наконец, изучите автора и СМИ, чтобы найти общие темы и согласовать их с форматом издания. Это сделает общение более гладким и поможет вам установить более тесную связь с журналистом.

Оставьте заявку на продвижение в СМИ

    Отправляя эту форму, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

    Поделиться
    Класснуть
    Отправить
    Вотсапнуть
    Запинить
    Получите консультацию по вашей задаче

    Подписаться на рассылку
    Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы