PR-стратегия

разработка pr стратегии

У отдела маркетинга множество задач, одной из наиболее ответственных является разработка pr стратегии. Основная задача этого процесса заключается в повышении уровня взаимодействия с аудиторией. Это достигается за счет направленных действий в сторону продвижения компании или ее услуг. Пиар стратегия формируется на основе:

  1. Задач по развитию бренда;
  2. Портрета целевой аудитории;
  3. Принятой тактики развития компании;
  4. Объема планируемых затрат на продвижение и рекламу;
  5. Эффективности используемых в настоящий момент маркетинговых инструментов.

Таким образом, PR-стратегия – это инструмент, обеспечивающий надежную коммуникацию между организацией и ее клиентами. Грамотно сформированная пиар стратегия компании включает в себя основные цели, данные об эффективности KPI, антикризисные варианты решений, определение позиционирования и задач бренда, каналы возможных коммуникаций и pr-план.

Разработка pr стратегии решает одновременно несколько важных задач:

  • рост узнаваемости бренда;
  • поиск и привлечение новой аудитории;
  • формирование целостного положительного имиджа компании;
  • настройка коммуникационного канала для информирования аудитории о текущих новостях и изменениях;
  • подготовка надежной платформы для привлечения инвестиций и заключения партнерских соглашений;
  • активное продвижение на рынке товаров или услуг.

Позиционирование, выстроенное на основе pr стратегии продвижения, позволяет вывести компанию на качественно другой уровень.

Заказать PR продвижение

Разработка PR-стратегии: пошаговый план

Разработка PR-стратегии

Pr планирование начинается с постановки целей. Например, для повышения уровня лояльности к бренду и его узнаваемости организовывается рr-кампания по поддержке социального проекта или крупного массового мероприятия. Так, компания BORK представила собственную арт-инсталляцию на Cosmoscow 2022 в сентябре прошлого года. Выставку посетило более 27 тысяч человек, множество авторитетных СМИ сделало публикации о событии, не забыв упомянуть об участии производителя бытовой техники.

Разработка пиар стратегии включает в себя:

  • анализ текущего положения компании и ее основных конкурентов;
  • работу с потребностями целевой аудитории и потенциальных клиентов;
  • определение направлений краткосрочного и долгосрочного развития;
  • планирование и формирование желаемых показателей;
  • изучение рисков и затрат;
  • составление графика и плана проводимых мероприятий;
  • бюджетирование;
  • организацию эффективного менеджмента;
  • оценку промежуточных результатов.

Пиар план может иметь конкретные цели. Как пример, проинформировать аудиторию о выпуске нового продукта или открытия нового направления, сформировать положительный имидж компании, повысить узнаваемость. Так в разгар пандемии «Яндекс.Еда» запустили игру в поддержку локальных заведений и мало того, что продвинули свой продукт, но и повысили свою репутацию.

В отличие от прямой рекламы, pr-кампания направлена не столько на рост продаж конкретного продукта, сколько на продвижение бренда и коммуникацию с аудиторией. Для этого используются специфические инструменты, каналы, и предпринимаются соответствующие шаги.

1 шаг: оценка текущего положения дел

На этом этапе происходит глубокий анализ текущего состояния деятельности компании. Может быть привлечен аудит, проведен мониторинг и другие маркетинговые исследования. Перед созданием стратегии оцениваются сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные преимущества и отношение аудитории.

2 шаг: определение целей и задач

После детальной оценки проблемных сторон деятельности формируется список необходимых улучшений для достижения желаемых целей. Важно, чтобы задачи были реальными и имели строгое ограничение по времени. Например, к концу года увеличить долю присутствия бренда на рынке до X %

3 шаг: оценка целевой аудитории

Формирование портрета потенциального потребителя и его потребностей в разрезе возможностей бренда. Учитываются такие параметры как пол, возраст, социальный статус, финансовые возможности, ценности, предпочтения и основные ориентиры при выборе товара.

4 шаг: подбор эффективных инструментов

Для того, чтобы сформировать в сознании покупателей нужный образ бренда или компании необходимо использовать различные инструменты для их продвижения. Каналы выбираются в зависимости от сферы работы, концепции продукта и конечных целей. Кроме того, разрабатывается направление их использования и методика оценки эффективности пиар стратегии.

Как мы продвигаем бизнес в СМИ

PR-компании прибегают к использованию таких популярных инструментов, как:

  • короткие презентации – питчи. Часто используются на встречах с журналистами. Основная цель – заинтересовать и добиться освещения в СМИ;
  • подготовка пресс-релиза, показывающего компанию в положительном ключе;
  • привлечение социальных сетей и мессенджеров. Формирование отношения к бренду через ведение информативных блогов, красочных страниц с фото от имени компании. Помимо возможности извещать клиентов о новинках и акциях, можно влиять на их мнение публикациями, проводить опросы;
  • проведение официальных мероприятий. Встречи могут проходить в формальном и неформальном стиле. Это могут быть конференции, тренинги, встречи и презентации. В зависимости от креативности pr-отдела и применяемого подхода можно также добиться попадания в информационные издания.

Наравне с вышеуказанными способами продвижения используются публикации в СМИ, например, краткое, но настойчивое упоминание о деятельности компании, ведение каналов и участие в популярных блогах, выступления в качестве экспертов на конференциях и телевидении. Работа с отзывами в интернете, предложения для новых и постоянных клиентов, бонусные программы также работают крайне эффективно.

5 шаг: контроль показателей эффективности

Создание качественной системы менеджмента, которую можно использовать для оценки результативности принятой pr-стратегии. Координирование применяемых инструментов и своевременное получение обратной связи позволяют определять скорость достижения желаемых показателей. При необходимости вносить соответствующие коррективы.

Заказать PR-продвижение

6 шаг: бюджетирование и затраты

Бюджет является связующим звеном между достижением поставленных целей и возможностями компании. При планировании важно учесть максимальный объем затрат, чтобы избежать дефицита. Также на этом этапе рассматриваются возможности привлечения инвестиций, заключение спонсорских договоров и соглашений.

Примеры наиболее громких и эффективных pr-стратегий

Эффективных стратегии pr

Креатив компаний иногда поражает своей беспринципностью и многогранностью. Некоторые кампании, вопреки внушительным бюджетам с треском провалились, оставив неприятные впечатления у аудитории. Но существует множество примеров pr стратегий, которые войдут в историю маркетинга. Так, в «темный» период локдауна шведский производитель мебели Ikea решил предложить аудитории взглянуть по-новому на свой дом, ставший вынужденным местом пребывания в режиме 24/7. Так появилась кампания с хэштегом #StayHome. Основная задача посыла бренда была в том, чтобы не думать о жилье как об ограниченной территории, где человек оказался вынужденно запертым, а вспомнить, как же все-таки хорошо находиться в личном укрытии от всех внешних угроз. Уютные видеоролики сумели всколыхнуть воспоминания о прелестях родных стен и, ожидаемо, подняли продажи элементов декора, мебели и кухонной утвари бренда.

В 2018 году популярная Питерская сеть пекарен «Буше» решила изменить собственное позиционирование и запустить ребрендинг под лозунгом «есть настоящее». Интересную игру слов компания обыграла философией городских улиц и пейзажей в ассоциативном ряду с ароматной выпечкой и эффектной подачей блюд. На билбордах, остановках общественного транспорта стали появляться рекламные постеры с элементами зданий, сооружений, построек и их необычайное сходство со съедобными объектами. Параллельно был запущен конкурс для пользователей, который позволил расширить аудиторию и презентовать новый продукт – сеть мини-заведений бренда.

Многие пользователи социальных сетей видели ролики с участием звезд (в том числе и мировой величины) и просто любителей всяких активностей, где человек выливает на себя ведро ледяной воды. Такой вирусный способ продвижения запустила несколько лет назад благотворительная организация ALS Association. Флэшмоб Ice Bucket Challenge не только породил более 2,5 миллионов роликов, но и повысил осведомленность общества о неизлечимом заболевании – амиотрофическом склерозе. Кроме того, компания смогла привлечь более 115 миллионов долларов США, большая часть из которых была направлена на дальнейшие исследования страшного недуга.

Таким образом, грамотно просчитанный и подготовленный pr план позволяет компании не только достичь поставленных целей, но и, как пример, привлечь общество к решению серьезных социальных проблем.

Рассчитайте стоимость PR-сопровождения

Важно понимать, что качественные кампании не появляются на пустом месте. Это всегда кропотливый труд большой команды специалистов, продумывающих каждый этап ее проведения. Заказать PR-сопровождение в Up Business — значит привлечь настоящих профи в своем деле. Многолетний опыт работы на рынке и множество кейсов подтверждают этот факт. Закажите у нас PR-сопровождение для вашей компании и продвиньте свой бизнес на уровень выше.

4 распространенных ошибки при создании пиар-стратегий

Ошибки при pr продвижении

PR-стратегия – мощный инструмент, способный помочь компании или бренду «взлететь» на качественно новый уровень. Но при неверном подходе или просчете одна – единственная ошибка способна перечеркнуть все старания и даже разрушить репутацию. Например:

  1. Ошибочная ставка на канал продвижения или неверно выбранный инструмент при формировании пиар стратегии. Например, компания принимает решение популяризировать некий продукт и выбирает для себя направление финансирования местной спортивной команды. После нескольких месяцев работы, из-за ограниченности финансов и технических просчетов они понимают, что их потенциальная аудитория не смотрит такие матчи и тем более не посещает стадион. Организация расторгает договор и получает негатив со стороны тех, кто рассчитывал на взаимовыгодное сотрудничество.
  2. Слабая команда. Найти профессиональных маркетологов и тем более пиарщиков – не простая задача. На формирование результативного отдела придется потратить не один месяц или обратиться к тем, кто понимает, ценность человеческих ресурсов. Компания UP business использует проверенный подход к поиску персонала и помогает бизнесу решать даже самые сложные задачи.
  3. Игнорирование вариативности инструментов продвижения. Некоторые компании делают ставку на один канал и тратят весь бюджет, например, на продвижение в социальных сетях. Может так сложится, что основная аудитория – люди старшего возраста, которые редко ищут решение своих проблем в интернете, предпочитая черпать информацию из других источников. Для того, чтобы pr-стратегия была грамотно реализована следует постараться охватить максимальное количество слоев населения.
  4. Отсутствие мониторинга результатов на каждом этапе.

Правильно подобранная PR-стратегия способна увеличить уровень узнаваемости бренда или продукта, усилить позиции компании на рынке и помочь существенно расширить горизонты бизнес-перспектив.

Оставьте заявку на PR продвижение

    Отправляя эту форму, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    1. Можно ли доверить составление pr-стратегии маркетинговому отделу?

      Залог успешной pr-кампании – хорошо подобранная команда специалистов. Маркетолог и пиарщик – это разные профессии и соответственно компетенции. Все зависит от того, какая квалификация у персонала маркетингового отдела. В любом случае, при необходимости, компания UP Business поможет подобрать недостающего PR-менеджера.

    2. На какой период составляется pr-стратегия?

      Средний срок pr-стратегии составляет как правило до полугода. Все дело в том, что динамику на более долгий период предсказать сложно. Ведь потребительский рынок продаж склонен к скачкообразным изменениям и подвержен влиянию внешних факторов таких как сезонная динамика, геополитика, законодательство и так далее.

    3. Каким компаниям нужно разрабатывать pr-стратегию?

      Чаще всего pr-стратегия востребована в компаниях, имеющих бюджет на продвижение и общую маркетинговую стратегию развития.

    4. Зачем нужно формировать pr-стратегию?

      В общем смысле это нужно для того, чтобы пиар-отдел понимал направление действий и подбирал нужные инструменты для достижения целей. Также pr-стратегия объединяет KPI с общей стратегией развития компании.

    5. Как часто нужно обновлять pr-план?

      Некоторые компании просят специалистов обновлять пиар-план практически каждую неделю. Но, в целом, это лишнее. Достаточно вносить коррективы при необходимости.

    Поделиться
    Класснуть
    Отправить
    Вотсапнуть
    Запинить
    Получите консультацию по вашей задаче

    Подписаться на рассылку
    Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы