Как сохранить репутацию хорошего работодателя при необходимости принять непростое решение?

Методика «3 шага до увольнения»

Обиды и непонимание возникают при неоправданных ожиданиях. Если вы правильно задали правила игры и последовательны в выполнении этих правил — по-хорошему, обид быть не должно. Да, полностью их избежать вряд ли получится, потому что сотрудники бывают разные. Но свести это к минимуму возможно.

Как работает методика

На первом этапе вы делаете сотруднику устное замечание или замечание в мессенджере, что он сделал что-то, что вас не устраивает (например, невыполнение плановых показателей, не заполнение таблиц данных). Вы говорите, что повторять эту ошибку нельзя, что вы это не приемлете.

Если он повторяет то же самое второй раз — делаете повторное замечание и просите человека написать обязательство, что этой ошибки больше не повторится. «Да, я повторил указанную ошибку, что-то забыл, что-то не сделал, больше таких ошибок допускать не буду». В небольшой компании (например, до ста человек) это можно сделать в мессенджере, в более крупной — переводить на бумагу или хотя бы в официальное электронное письмо на имя руководителя.

Если ошибка повторилась в третий раз — разбираете эту ситуацию и договариваетесь: все, что будет дальше, либо повлечет за собой штраф (потому что слова человек не воспринимает), либо, если это серьезное нарушение, приведет к увольнению. Просите человека заранее написать заявление об уходе по собственному желанию, если он хочет продолжать работать: если что-то подобное произойдет снова, то мы с тобой, к сожалению, попрощаемся с помощью этого заявления, потому что меня этот формат работы не устраивает.

Компании бывают с разной внутренней политикой — кто-то посчитает манипуляцией то, что вы шантажируете человека написанием заявления по собственному желанию. А почему, собственно говоря, нет? Если человек вас три раз подряд подставляет, а вы ему при этом даете шанс — почему бы не обезопасить себя? Чтобы потом не пришлось увольнять сотрудника и ещё платить ему запрошенные оклады, хотя это он систематически нарушает то, что вы его давно просите сделать. Ничего страшного в этом нет, просто заранее договаривайтесь. В небольших компаниях договориться проще — люди, которые видят, что выполнить обязательство не могут, уходят сами без напоминаний.

Разумная гибкость

Я склонен давать чуть больше шансов людям, которые со мной работают давно, то есть 2-3-4 года. Я понимаю, что люди разные, и одинаковые для всех сотрудников требования — достаточно наивная идея. Например, в компании почему-то нужно приходить рано утром, но есть люди, которые могут делать все, работать эффективно и чудесно, но вовремя приходить рано утром просто физически не могут. Наверное, надо перестать бесконечно их дрочить за это и начать дергать уже за показатели. И если они не могут делать вот так, то пусть делают что-то дополнительное. Коллективу можно объявить, что вы так договорились, на коллектив это не влияет, никто работать хуже не начнет.

Выполнять свои обязательства

Нужно платить все, что обещали. Даже если человек не нравится, даже если человека нужно уволить, и он уходит плохо, что-то не доделал — но зато ваша репутация будет чиста. Не стоит портить свою репутацию, даже из-за идиотов, которые, к сожалению, по дороге встречаются. Поэтому обиды все равно будут. Стопроцентно избежать вы их не сможете, какой-нибудь отзыв на помойке отзывов о работодателях все равно получите, но ничего страшного не произойдет. Зато вы сделали все, что обещали, предупредили человека заранее и снизили вероятность этих отзывов и обид к минимуму.

Алексей Галицкий

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы