Способы, с помощью которых менеджеры перекладывают ответственность друг на друга

Логотип издания РБК

Наша сегодняшняя тема вначале была сформулирована так — способы, с помощью которых менеджеры перекладывают ответственность друг на друга, чтобы не оказаться крайним, если принятое решение окажется ошибочным. Мы немного расширили тему, теперь она звучит как «Что раздражает россиян в их начальниках?»  или «Как начальники мешают работать сотрудникам», а первоначальная «как менеджеры перекладывают с себя ответственность» будет одним из раздражающих пунктов

И как почти всегда, если есть примеры из жизни – обезличенные, если надо – совсем чудесно.

И как всегда, разумеется, допускается вариант «а я думаю, наоборот».

На мой взгляд 2 самых раздражающих привычек руководства:

  1. Требование к вниманию к запросам руководителя в любое время для и ночи, вне зависимости от того, чем сотрудник занимается. Сюда же относятся звонки с выяснением подробностей задач, проектов, дел; письма на электронную почту, запросы в мессенджерах. 12 лет назад, в первом бизнесе, я действительно считал, что сотрудник — это такое существо, время которого стоит сильно дешевле чем мое. При этом — это время оплачиваю я, поэтому я вправе отвлекать любого когда захочу и насколько захочу. С опытом пришел к тому, что толковый сотрудник — как дорогая и сложная машина по зарабатыванию денег, которую трудно найти и сложно настроить, и останавливать ее и отвлекать от работы, либо не надо вовсе, либо надо в очень аккуратно и желательно в запланированное для этого время. А бесконечные отвлечения и требования срочного ответа — удел предпринимателей и руководителей с неудовлетворенным эго. И эта привычка начальников, по обратной связи от соискателей на собеседованиях, жутко бесит.
  2. Проведение множественных совещаний без четкой повестки и тайминга. Пример: у e-mail маркетолога, с которым мы сотрудничаем уже больше полутора лет, на предыдущем месте работы в относительно крупной и известной компании, со штаб-офисом за пределами России, собрания проводились каждый день и в среднем отнимали по 5-6 часов в день. Мне не ясно, где у сотрудников остается время работать над задачами с таким количеством времени, выделяемых на собрания. Решением для остановки череды бесконечных собраний у нас в компании UP business стал запуск регулярных SCRUM-собраний, которые мы проводим ровно в 8:30 утра уже на протяжении 6 лет. Продолжительность последних трех собраний с восемью участниками составила: 8:40, 12:0, 10:03 — ~10 минут в среднем. По обратной связи от сотрудников, которые ранее работали в режиме бесконечного проведения собраний и совещаний, совещания без повестки и четкого тайминга — одна из наиболее раздражающих привычек начальников.


Комментарий Алексея Галицкого для РБК Pro

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы