Внутренний PR как основа успешной деятельности

Корпоративные СМИ, продвижение компании

Кадры составляют основу любой организации. От заинтересованности персонала, мотивации к достижению поставленных стратегических задач зависит успех всего бизнеса. Для реализации целей поддержания положительного имиджа компании и укрепления корпоративных связей существует внутренний pr.

Что такое внутренний пиар и зачем он нужен?

Внутренний пиар представляет собой направленное и комплексное информационное воздействие на работников компании, в основе которого лежит укрепление ее репутации. Зачастую является неотъемлемой частью действующей на предприятии системы управления персоналом и вписывается в общую стратегию развития. Основными задачами являются:

  • создание у каждого сотрудника ощущения личной причастности к общей миссии организации;
  • мотивация специалистов на постоянное развитие и рост;
  • формирование чувства гордости за выполняемую каждодневную деятельность;
  • развитие и поддержание корпоративной культуры;
  • создание устойчивой положительной репутации и глубокая работа над имиджем;
  • налаживание коммуникации внутри коллектива и с руководством;
  • разработка действующего внутреннего распорядка и поддержание дисциплины;
  • предупреждение и своевременное решение конфликтных ситуаций;
  • получение обратной связи.

Необходимость в разработке и внедрении внутрикорпоративного pr испытывают компании, относящиеся к сфере среднего и крупного бизнеса, реже наблюдается у субъектов малого предпринимательства. Формально определенной привязки к размеру трудового коллектива – нет. Стоит отметить, что сохранение командного духа и общего единства актуальны для фирм, имеющих филиалы и подразделения. В противном случае создать единые стандарты поведения и информирования всех работников окажется непосильной задачей.

Проработка и создание системы внутреннего pr компании – это кропотливая работа, требующая отдачи и качественной подготовки на каждом этапе. Успешную реализацию и создание такого ответственного проекта лучше доверить профессионалам своего дела. Созданный специалистами Up business внутрикорпоративный pr достигает цели и способствует решению внутренних задач.

Закажите услугу PR-сопровождения для вашей компании на нашем сайте

    Отправляя эту форму, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

    Как построить эффективную систему внутреннего PR

    Для грамотного построения стратегии необходимо четко определиться с целями и задачами пиара, а также создать рабочую группу. Чаще всего в нее включаются специалисты различных подразделений, имеющих прямое влияние на работу предприятия:

    • руководитель;
    • представитель отдела по работе с персоналом;
    • сотрудник, занимающийся связями с общественностью;
    • работник финансовой службы или финансист;
    • психолог (при наличии в штате).

    В качестве примера: компания нацелена на устранение территориальных барьеров между филиалами, работающими в России и Казахстане. В рамках достижения положительного результата указываются параметры, направленные на создание единой культуры общения и налаживание коммуникационных каналов связи для быстрого обмена информацией. Или такая ситуация: у собственника имеется несколько юридических лиц, работающих по разным направлениям. Возникла необходимость организовать работу единой структуры рабочей команды, способной решать общие административные и управленческие задачи.

    Процесс создания внутреннего пиара компании включает в себя несколько взаимозависимых этапов.

    1 этап. Анализ имеющихся внутренних коммуникаций и действующей корпоративной культуры

    Эффективность работы во многом зависит от того, насколько тщательно был проведен подготовительный этап. В частности, выделены имеющиеся ценности компании, определены текущая заинтересованность работников в развитии бизнеса и уровень коммуникации между ними. Кроме того, важно выделить имеющиеся проблемы – конфликты, текучка кадров, отсутствие командного духа или не комфортная рабочая атмосфера и так далее. Исходя из выявленных данных, проводится детальный анализ всего происходящего в компании и подготавливается план изменений.

    2 этап. Разработка и внедрение единого информационного пространства

    Этот этап крайне важен для формирования новых и активизации действующих каналов, по которым будет происходить коммуникация сотрудников. Могут проводиться специальные опросы и анкетирование. Они призваны выяснить текущие настроения в коллективе, потребности в дополнительном проведении мероприятий, ожиданиях и пожеланиях. Некоторые компании идут по пути того, чтобы создать отдельный чат для общения, другие же предпочитают формат общественных сайтов или газет. Корпоративные СМИ могут вести наиболее активные работники – лидеры мнений. Помимо стандартной информации о текущих событиях, можно также проводить различные конкурсы, выносить на обсуждение злободневные темы и вакансии.

    Кроме того, внедрению информационного пространства способствуют следующие шаги:

    1. Организация тренингов, выездных обучений, где есть возможность обмениваться опытом и знаниями.
    2. Проведение коротких совещаний на регулярной основе. В ходе таких встреч могут обсуждаться достижения компании, провалы, данные о конкурентах и так далее.
    3. Корпоративные праздники, посвященные важным для фирмы датам.

    Важно, чтобы информационные обмены происходили не только в формате руководитель-подчиненный, но и между сотрудниками.

    3 этап. Разработка внутрикорпоративных правил и стандартов

    Дисциплина – необходимое условие для того, чтобы организация функционировала как единый организм. Для этих целей внедряется корпоративная этика, оформляется единый кодекс компании. Этот документ должен включать в себя процесс введения в работу новых сотрудников, сроки обучения, период адаптации. Кроме того, желательно прописать правила относительно поведения и обращения. Например, в некоторых компаниях корпоративные требования состоят в том, чтобы сотрудники обращались друг к другу исключительно по имени вне зависимости от должности и возраста.

    Важны также такие параметра как:

    • график рабочего времени;
    • порядок расчета зарплаты;
    • количественные и качественные характеристики добросовестного выполнения работы;
    • стиль одежды;
    • штрафная система за нарушения;
    • запреты на рабочем месте;
    • условия премирования.

    Список не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от внутренних потребностей, специфики работы в отрасли. Важно соблюдать несколько правил, таких как:

    1. Стандарты не противоречат друг другу.
    2. Введенные документы доводятся до широкой общественности, в идеале – выдаются вместе с трудовым договором на руки.
    3. Проводится периодическая ревизия.
    4. Все требования обязаны полностью соответствовать законодательству РФ и не мешать специалистам работать.

    4 этап. Укрепление лояльности сотрудников

    На этом этапе крайне важно уделить особое внимание популяризации ценностей среди работников компании. Для повышения уровня лояльности могут использоваться целый перечень различных инструментов и методов. Однако наиболее эффективным является зарплата.

    Достойная оплата труда мотивирует сотрудников развиваться в профессии и работать на благо развития бизнеса. Некоторые компании практикуют периодические розыгрыши среди наиболее отличившихся работников. Например, путевок, билетов на концерт, поездок загород и так далее. По оценкам специалистов не меньшее значение имеет эмоциональная составляющая внутреннего pr. Так, работники должны понимать, что их труд высоко ценят в организации, а руководство готово поддержать их в сложной ситуации.

    5 этап. Мониторинг и анализ результатов работы

    Для того, чтобы введенная система работала эффективно, проводится периодический мониторинг. Анализ деятельности после нововведений позволяет вносить коррективы в работу, дополнять и отказываться от неработающих инструментов. Для того, чтобы это происходило максимально продуктивно необходимо ввести определенные маркеры-показатели. В зависимости от начального положения компании это может быть коэффициент текучести кадров, уровень удовлетворенности коллективом условиями работы, финансовые параметры деятельности. Только в этом случае возникает высокая вероятность стабилизировать полученный положительный результат и продолжать его развивать.

    Инструменты внутреннего пиара

    Инструменты внутреннего пиара

    Использование комбинаций различных инструментов позволяет добиться больших успехов при формировании внутреннего pr.

    Корпоративные СМИ

    Этот эффективный инструмент зарекомендовал себя как самый распространенный и удобный в реализации. Вид, наполнение, регулярность зависят исключительно от возможностей и потребностей компании.

    Пример. В одной компании руководитель ввел обыкновение раз в месяц выпускать корпоративный журнал. На его страницах публиковалась информация об итогах прошедшего 30-дневного периода, наиболее ярких событий. Кроме того, отдельная страница была выделена под информацию о наиболее отличившихся работников с публикацией объема заключенных ими сделок.

    Доска объявлений

    Является одной из разновидностей СМИ. Как правило целесообразна для крупный промышленных предприятий, где имеется проходная, через которую в обязательном порядке проходят все специалисты на свои рабочие места. Помимо информации об имеющихся вакансиях, на ней можно публиковать поздравления сотрудникам, объявления о будущих мероприятиях и вывешивать конкурсы.

    Корпоративный стиль

    Чтобы сформировать командный дух, необходимо создать ощущение единения. Например, некоторые компании предпочитают выдавать при устройстве на работу своим сотрудникам спецформу. Чаще всего это касается организаций, работающий в сфере услуг, однако доказано, что наличие определенных символов и знаков отличия на одежде серьезным образом объединяет коллектив. Помимо одежды это может быть определенный цвет, который повторяется в интерьере офиса, аксессуарах. Наличие фирменного стиля способствует росту имиджа компании.

    Обучения и тренинги

    На сегодняшний день существует множество программ по работе с коллективом: от психологических проработок внутренних конфликтов до рабочих тимбилдингов и стратсессий. Работа в группе позволяет глубже понять друг друга, научиться помогать и слушать просьбы. Кроме того, это дает некоторую перезагрузку отношений внутри компании. Важно привлекать для организации сторонние профессиональные компании, способные не просто организовать общий выезд «на природу», а содействовать укреплению межличностных отношений.

    Получите расчет стоимости PR-сопровождения

    Неформальные мероприятия

    Для корпоративного духа крайне важно периодически отключаться от работы и проводить время вместе с коллективом в неформальной обстановке. Такой подход активно применяется в различных компаниях. Это могут быть культурный поход в музей или театр, посещение спортивных мероприятий, выставок и так далее. Преимуществом является то, что может объединять работников не только из разных подразделений и филиалов, но и стран. Так крупные компании практикуют общее посещение Чемпионатов мира и Всемирных выставок.

    Доска почета

    Эмоциональная мотивация имеет очень важное значение. Отличной практикой является по прошествии определенного периода времени выделять наиболее отличившихся специалистов не только финансовым поощрением, но и общественным одобрением. Вспомнить, к примеру, как известный американский ресторан быстрого питания регулярно вывешивал на видное место фотографию «лучшего работника месяца». Тоже самое можно делать на сайте компании, доске объявлений или в печатном издании.

    Совещания и собрания

    Внутрикорпоративный pr

    Важной частью информирования является обсуждение с коллективом текущей деятельности: достижений, недоработок, стремлений, целей и задач. Для этого проводятся массовые мероприятия с участием работников компании. Это могут быть короткие встречи внутри подразделений или организованные совещания с участием руководства и собственников фирмы.

    Корпоративная культура

    При создании перечня внутренних правил важно учитывать особенности работы коллектива, есть ли сотрудники, работающие в удаленном формате и так далее. Стиль изложения должен быть максимально понятным и лаконичным. Мало кто из работников возьмется читать 300-страничный труд, содержащий все аспекты. Например, одна из компаний творчески подошла к процессу создания корпоративных правил и оформила его в виде комикса.

    Соц программы

    Помощь сотрудникам всегда положительно влияет на имидж компании. Путевки в детские лагеря, возможность лечения в корпоративной клинике, полис добровольного медицинского страхования. Если работник чувствует, что организация проявляет к нему лояльность, он будет отвечать ей взаимностью.

    Слухи, конкурсы, аналитика

    Помимо классических инструментов существует целый перечень специфических, направленных на преимущественное решение тех или иных проблем. Например, для повышения осведомленности руководства о настроениях внутри коллектива могут использоваться слухи. Для проверки, верности выбранного направления действий в отношении работников – обратная связь. А для стимулирования работы и повышения внутреннего градуса конкуренции – конкурсы с ценными призами.

    Внутрикорпоративный pr — локомотив взаимоотношений с персоналом

    В периоды кризисных нестабильных ситуаций, основным способом продолжать бизнесу развиваться является налаживание коммуникаций с персоналом. С этой задачей призван справиться внутренний пиар. Он создается индивидуально под потребности каждой компании. Зачастую возможность разделить взлеты и падения с командой позволяют разглядеть ошибки и перейти на качественно иной уровень.

    Оставьте заявку на PR-сопровождение

      Отправляя эту форму, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

      Ответы на часто задаваемые вопросы

      1. Кто формирует внутренний PR?

        За корпоративную культуру, как правило, отвечает отдел по связям с общественностью или кадровая служба. На крупных предприятиях для выполнения этих функций может быть выделена отдельная должность. Если же процесс создания общего духа только находится на стадии формирования, то необходимо создать рабочую группу, ответственную за эту задачу.

      2. Как оценить эффективность внутреннего пиара?

        Оптимальным способом оценки эффективности внутреннего pr – выставление определенных маркеров и сравнение показателей текущих со значениями предыдущих периодов.

      3. Можно ли применять внутренний pr для малых компаний?

        Внутренний пиар применим в любых организациях вне зависимости от размера, штата, отрасли деятельности и организационно-правовой формы.

      Поделиться
      Класснуть
      Отправить
      Вотсапнуть
      Запинить
      Получите консультацию по вашей задаче

      Подписаться на рассылку
      Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы