Современный руководитель отдела продаж — в чем секрет успеха?

современный руководитель отдела продаж - в чем секрет успеха

 

Секрет успеха современного руководителя отдела продаж связываю с изменениями, которые произошли в технологиях, и с приобретенными вследствие этого возможностями.

Давайте разбирать, какие за последнее время появились прорывные технологии, сильно повлиявшие на эффективность современного руководителя.

Мне есть с чем сравнить — на наших собеседованиях по подбору руководителей отделов продаж я в одной аудитории вижу очень разных руководителей — возрастных, с большим багажом опыта, и молодых 30 – 35-летних парней с новым видением на продажи.

Изменение №1. CRM и ERP-системы

Появились дешевые АТС, CRM и ERP, ранее недоступные малому бизнесу. Если посмотрите на стоимость профессиональных решений Oracle или Siebel по телефонии, то будете «приятно» удивлены: стоимость автоматизации для бизнеса составляет от 100 000 долларов и более. При этом появились Oktell, Infinity, 1С-Битрикс и amoCRM. Стоимость этих решений измеряется десятками тысяч рублей, а для внедрения не нужен дорогостоящий программист со знанием Oracle.

Произошел ряд изменений, которые выделяют современных, сильных руководителей. Главное из них — умение при помощи дешевых CRM и ERP выстраивать прозрачную, понятный мониторинг отдела продаж. Понятия «воронка продаж», «конверсия» стали бытовыми, и для современного руководителя неумение рассчитывать эти показатели и влиять на них — слабость. Компании, которые не считают показатели воронки продаж вымирают и уступают место молодым компаниям, которые знают показатели менеджеров и постоянно работают над эффективностью этапов взаимодействия с клиентами.

Изменение №2. Доступность бизнес-обучения

Второе изменение — доступность профессионального бизнес-обучения.
Сегодня существуют бесплатные или недорогие курсы по управлению сотрудниками, коучингу, выстраиванию отдела продаж, повышению эффективности отделов продаж, написанию скриптов, работе с воронкой продаж.

Это дает новые возможности. Например, не представляю, откуда можно было 10–15–20 лет назад брать навыки коучинга: никто просто не слышал этого слова и не знал, что этот инструмент можно использовать в отделе продаж. Сейчас навыки коучинга доступны для руководителя. Постоянное обучение — выгодно отличает современного руководителя от руководителя старой школы.

Изменение №3. Работа с внеофисными сотрудниками

Третье изменение, которое коснулось руководителей отдела продаж и компаний — работа с удаленными помощниками и сотрудниками. Это главное изменение, произошедшее на рынке продаж и рынке труда за последнее время.

Доступность интернета, IP-телефонии, видеочатов вроде Skype, мессенджеров What’sApp, Telegram, вэбинарные комнаты, таск-менеджеры. Эти инструменты либо бесплатны, либо стоят — даже в бизнес-версии — небольших денег. Это позволяет сотрудникам работать удаленно и эффективно. В нашей компании, например, двенадцать удаленных сотрудников. Часть из них я, как руководитель, не видел в лицо — не вижу в этом ни малейшей необходимости.

Сейчас, при наличии желания, сотрудник может работать из любой точки Земли. У нас работали люди из Турции, Бали, Украины, Белоруссии, Казахстана, Болгарии и Германии. Не говоря уже о сотрудниках, удаленно работающих в Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Уфе, Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Эти сотрудники могут работать вместе над общими задачами. Чем быстрее руководители осваивают навыки работы с удаленными сотрудниками, тем проще и эффективнее станет бизнес.

Наша удаленная сотрудница из города Нальчик, которую я также не видел, выводит управленческие показатели раз в месяц. Стоимость этой работы составляет 800 рублей. При средней зарплате в Нальчике 24 000 рублей. Штатный сотрудник подобного уровня, который мог бы это делать, стоит от 30 000 рублей в месяц, и нужно было бы придумать дополнительную загрузку и обеспечить рабочее место.

Вы можете текущую работу, которая отвлекает руководителя от достижения результата, переложить на удаленных сотрудников и даже целые удаленные отделы.

Навык работы с удалёнными сотрудниками и удалёнными помощниками отличает современного руководителя от руководителей старой школы.

Изменение №4. Появление сквозной аналитики и навыки общения с маркетологами.

Это воспринимается как волшебство — отследить путь клиента с первого касания, сквозь все точки контакта, до покупки. Этому помогло появление специализированных программ и сервисов — колл-трекинга и сервисов сквозной аналитики.

Клиент перешел по таргетированной рекламе в соцсети, вскоре его «догнал» ретаргет и вернул на сайт, он прочитал несколько статей и подписался на рассылку, первое письмо проигнорировал, второе и третье открыл и скачал материалы, после зашел напрямую на сайт и оставил заявку на звонок.

Раньше руководитель отдела мог бы подумать, что потенциальные клиенты сами находят компанию. Сейчас очевидно, что маркетинг сработал комплексно. И это выглядит как волшебство. Это даёт руководителю возможность нового уровня общения с маркетингом. Прозрачность анализа данных дает возможность точечно повышать эффективность каждого из инструментов.

Использование этих возможностей — отличительна черта современного руководителя отдела продаж.

Алексей Галицкий

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы

Оставить заявку