Мифы об удаленном персонале

Мифы об удаленном персонале

 

Вы хотите нанять удаленного сотрудника, но боитесь, что он будет не эффективен? 10 мифов об удаленном персонале, которые мы развеяли в этой статье.

Миф №1. Я не смогу узнать, работает ли сотрудник — я его не вижу

Если мерой оценки для вас являются отработанные попо-часы, то решения, конечно, нет.

Но любая работа подразумевает под собой результат. Если контролировать реперные точки либо результат, то нет проблемы в том, что вы не наблюдаете за каждым сотрудником в режиме «здесь и сейчас». И даже если сотрудник штатный, невозможно равно контролировать каждый шаг его работы. Это один из вариантов внутренних «тараканов» руководителя, а не реальная проблема.

Миф №2. Сотрудник оторван от коллектива и не может работать эффективно

Если честно, я не так часто видел в компаниях крайне приятный коллектив, в котором бы хотелось находиться каждый день. Он бывает, надо признать. Но люди приходят на работу работать, а не общаться с друзьями или с коллегами. Коллектив и эффективная работа — это две никак не связанные вещи.

Миф №3. Удаленная работа ставит под угрозу данные компании

Штатная работа тоже ставит под угрозу данные компании. Вопрос в том, кого нанимать, как с ними работать и какие данные предоставлять. Если у вас есть конфиденциальная информация — ограничивайте доступ.

Если человек хочет увести у вас информацию, он ее уведет независимо от того, штатно он работает или удаленно. Поэтому это тоже чистой воды миф.

Миф №4. Удаленные сотрудники менее мотивированы, чем штатные

От местонахождения человека его мотивация никак не меняется. По себе знаю: у нас работают три сотрудника, находящиеся в других странах, и мотивации у каждого из них хватает на нескольких штатных сотрудников, которых я часто вижу в других компаниях. Это вещи, никак не связанные между собой.

Миф №5. Удаленные сотрудники мало зарабатывают

Размер оплаты удаленного сотрудника зависит от компании, коммуникации и пользы, которую он приносит. Например, наш удаленный руководитель проектов зарабатывает больше, чем коммерческий директор одного из наших клиентов, который находится в Москве и работает штатно пять дней в неделю. А наш удаленный руководитель проектов работает с 14.00 с понедельника по четверг, а в пятницу полный день. Хорошие удаленные сотрудники стоят хороших денег.

Миф №6. Удаленными сотрудниками сложно управлять

Это можно сравнить с управлением автомобилем и мотоциклом. Если вы умеете ездить на автомобиле, чисто теоретически вам достаточно просто сесть и поехать на мотоцикле. Но по факту это не одно и то же, навык езды на мотоцикле отличается от навыка езды на машине. Дорога та же, функции те же, вы так же перемещаете свое тело из точки А в точку В. Сложнее ли управлять байком, чем машиной? Нет. Просто другие навыки. Непривычно, но можно быстро научиться.

Миф №7. Удаленные сотрудники не подойдут для моего бизнеса

Иными словами, «мой бизнес особенный, и я не такой как все». Это одно из заблуждений, которых я за годы диагностики бизнесов повидал очень много.

На самом деле основные принципы бизнеса везде одинаковы. И каждый из блоков бизнеса, будь то маркетинг, продажи, продукт или бэк-офис, можно отдать на аутсорс — в том числе удаленным сотрудникам.

Все, что можно сделать штатно, можно сделать удаленно. Встречи заменить на скайп или на телефонный разговор — качество от этого не падает, а зачастую даже растет. Если вам не нужен физически рабочий у станка или ваш бизнес — не варка кофе на точке общепита, то удаленный сотрудник справится с задачей.

Миф №8. Сильных удаленных сотрудников нет

Однажды мы нанимали удаленных сотрудников в отдел продаж к одному из наших клиентов-друзей. Одна девушка здорово общалась — оказалось, что она работала в Москве и долгие годы продавала вертолеты по холодной телефонной базе. Это одна из самых сложных продаж, которые я могу себе представить, а она делала это успешно. Затем вышла замуж и уехала в Киев, а там не было нормально оплачиваемой работы. Удаленная работа оказалась как раз тем, что ей нужно, и это был крайне сильный сотрудник.

Другой пример. У нас работала коммерческий директор одного из заводов, которая второй год сидела в декрете. Это человек, который управлял на заводе более чем 200 сотрудников, с невероятными навыками менеджмента и коммуникации. Она соскучилась по работе и устроилась к нам удаленным личным помощником — крайне сильным за более чем приемлемую стоимость.

Миф №9. Удаленные сотрудники могут уйти в любой момент

Давайте будем откровенны — любые сотрудники могут уйти в любой момент. Я всю свою осознанную жизнь занимаюсь предпринимательством и видел разные ситуации, когда штатные сотрудники уходили, не предупредив и не позвонив — даже не было возможности узнать, что случилось. Удаленные могут поступить точно так же, но это никак не зависит от формата работы.

Да, у вас не было никакого физического контакта. Но это не значит, что люди уходят просто так. Если вы заслуживающий уважения человек и работодатель с приятным, хорошим, вменяемым местом работы, выполняете свои обязательства, а работа интересна и соответствует ценностям и потребностям сотрудника — зачем ему уходить? Это касается и штатной работы, и удаленной.

Миф №10. Из удаленных сотрудников нельзя построить структуру

Скажу откровенно, года два назад я бы согласился с этим тезисом — потому что у меня не было ни одного примера бизнеса с удаленным руководителем. Чтобы выстраивать структуру, нужна была какая-то системообразующая единица в виде либо старшего, либо руководителя, либо куратора.

Но сейчас, когда мы потихонечку развиваемся в сторону самоорганизующихся холократичных структур (да и просто развиваемся), у нас появилось два удаленных руководителя. Это оказалось возможным, люди берут на себя ответственность, выполняют задачу. Как это сделать — тема для отдельной статьи, но это можно сделать, и это работает.

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: