Как из сотрудника не вырастить конкурента?

Я бы спросил: почему вы этого так боитесь? То есть если у вас уже есть такой невероятный опыт того, что сотрудник вырастает в конкурента вашего, — ну, наверно, даже в этом случае я не стал бы этого бояться.

Мы, например, когда нанимаем людей на работу, всегда им рассказываем про четыре варианта развития в компании.

  • развитие как профессионала внутри компании.
  • развитие как руководителя внутри компании. То есть получается такой бизнес в бизнесе. Когда человек управляет группой людей, которую мы ему даем, и это может служить достижением его целей.
  • когда человек через какое-то время может стать вашим подрядчиком. Например, он уходит отдельно, на фриланс, и ваши задачи берет на подряд. Такие тоже варианты у нас есть, в принципе, вполне успешные.
  • когда человек уходит, открывает бизнес, не обязательно конкурентный. У меня. например, был кейс, когда дизайнер открывал отдельную компанию по дизайну. У Семена была девушка, которая открывала отдельно салоны красоты, из помощниц.

А, у нас есть еще наш руководитель отдела продаж, ушел и открыл компанию по доставке ресторанного оборудования для франчайзинга. В этом абсолютно нет ничего плохого. И если вы открыто раскладываете карты, какие варианты могут быть, в том числе и открыть компанию-конкурента, то это становится не проблемой. Это просто становится одним из этапов развития отношений с вашим сотрудником.

Поэтому как не вырастить, если отвечать прямо конкретно на вопрос, — это не давать ответственности больше чем за одну зону в бизнесе. Их четыре: это продажи, маркетинг, продукт и, соответственно, бэк-офис. Если сотрудник управляет и продажами, и маркетингом — есть иллюзия того, что есть понимание, как генерировать прибыль в вашей компании. Но нет понимания продукта, чаще всего. Нет понимания сложностей или трудностей с бэк-офисом. Плюс, обычно вход на рынок стоит определенного количества денег. Вот этого понимания обычно нет, но есть иллюзия того, что человек может действительно сделать компанию-конкурента.

Как не вырастить — ответил: не давать зону ответственности больше, чем за один кусок бизнеса. Это первый момент. А второй момент — если человек захочет открыть конкурента, он им станет. Просто надо ли вам об этом сильно волноваться? Фокус внимания вы направляете не на то.

Я бы немножко предложил фокус внимания переместить. Искренность в отношениях с сотрудником — она дает больше плодов, чем переживания насчет того, что вырастет конкурент.

Алексей Галицкий

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы