Как вы уговариваете сотрудников не уходить, если офис, где они начали работать пошарпанный/стремный?

Мы их не уговариваем. То есть, мы вообще никак не уговариваем людей уходить или не уходить. Это их личный выбор — остаться или нет. Если для них критичным критерием является красота офиса  — они уйдут, и мы ничего с этим не сделаем, уговаривать смысла нет.

На моей личной практике пошарпанный или стремный офис иногда продает лучше, чем пафосный или невероятно красиво обставленный.

У меня нет жесткой или понятной аналитики почему так происходит (или исследования). Я думаю, что ни у кого нет, поэтому я сделал свое предположение. Предположение основано на эмпирическом опыте.

Мы у всех соискателей спрашиваем уровень дохода, который они хотят получать на старте и через год работы. Так вот, если офис у вас невероятно красивый, чудесный и замечательный, то эта цифра растет на самом собеседовании. То есть, например, в анкете, пока вас соискатель не видел, он просит, условно, от 50 000 рублей, а когда приходит, а у вас офис в стиле «лофт», все идеально белое, чистое, с белыми стенами, покрашенным кирпичом, чисто, круто, «маки» стоят, то это уже будет от 60−65 тысяч рублей, а то и от 70.

Обратная история, когда офис обычный, обшарпанный и ничего страшного там не происходит, то роста ожиданий не происходит. Оттока соискателей, которые прямо встают и уходят, потому что все плохо, нет.

Если у вас совсем все плохо, крысы бегают, тогда, конечно, это ваша проблема, которую нужно решать. Если это просто ваше субъективное мнение, что там стремно, а там на самом деле обычно и ничего сверхъестественного нет, то ничего страшного не произойдет.

Часто бывает и так, что чудесный, просто потрясающий модный и красивый офис для клиентов, а на два этажа ниже спускаешься, и там обычный такой серенький офис с обычным опен спэйсом, который ни разу не подумаешь, что это лучшая компания по аудиту в мире.

Признак некомфортного офиса —  если у вас нет окон в кабинете. Тогда это критично. Если у вас реально с крыши капает и сырость, тогда это критично. Если бегают тараканы — да, наверно, это критично. Нужно ли здесь уговаривать соискателя? Нет, конечно, делать мы этого не будем. Для кого-то это критично, для большинства вменяемых людей все-таки будет стоп-фактором, то лучше это, конечно, решить. Мы за вас это не решим. И вы сами это, скорее всего не решите. А если офис просто пошарпанный и потрепанный, то ничего страшного. Просто организуйте трафик людей, которым это неважно, а важна суть внутренняя, а если у вас суть внутренняя есть — они купят. Поэтому, это все решается, уговаривать никого не надо.

Алексей Галицкий

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы