Система премирования
Оклад – базовое условие отношений работодателя и сотрудника, но для управления производительностью персонал нужно дополнительно стимулировать. Руководитель заинтересован, чтобы система премирования реально повышала показатели, а не становилась бесполезной нагрузкой на бюджет. Рассмотрим основные элементы и принципы системы премирования в организации.
Цели: зачем нужно премирование на предприятии?
Бонус стимулирует сотрудников лучше работать, помогает удерживать их в компании, а также привлекает потенциальных соискателей. Хорошо продуманная система премирования работников помогает компании достичь стратегических целей, повысить удовлетворенность и вовлеченность сотрудников, а также усилить конкурентные позиции на рынке труда.
Основная цель премирования – стимулирование конкретных действий или результатов, которые соответствуют целям компании. Например, бонусная программа для отдела продаж может мотивировать менеджеров на превышение целевых показателей, что в конечном итоге приведет к увеличению доходов компании. Аналогичным образом, бонусная программа в отделе клиентского сервиса помогает стимулировать сотрудников к исключительному обслуживанию клиентов, что ведет к повышению уровня удовлетворенности и лояльности клиентской аудитории.
Еще одна важная цель премирования персонала – признание и поощрение за выдающиеся результаты работы. Предоставляя дополнительные выплаты сотрудникам с высокими показателями, компании демонстрируют свою признательность за их труд и преданность делу. Это способствует повышению морального духа и мотивации сотрудников, усилению чувства удовлетворенности работой и лояльности к компании.
Бонусные выплаты могут стимулировать лояльность и преданность подчиненных. Например, предлагая бонусы за стаж, организации мотивируют сотрудников оставаться в компании дольше, снижая текучесть кадров и связанные с этим расходы на подбор и обучение персонала.
Эффективная система бонусов может помочь компании сохранить конкурентоспособность на рынке труда. Предлагая привлекательные компенсационные пакеты и выплаты, работодатель начинает выгодно отличаться от своих конкурентов и привлекать лучших кандидатов на открытые вакансии, формируя сильный и талантливый человеческий капитал, и в конечном итоге повышая эффективность и прибыльности бизнеса.
Виды премий
Существует несколько способов, как премировать сотрудника за хорошую работу, которые руководитель может предложить в зависимости от конкретных целей и характера выполняемой работы. Рассмотрим наиболее распространенные примеры систем премирования работников предприятия.
- Премии по результатам работы: выплачиваются сотрудникам, которые достигают или превышают конкретные KPI, такие как планы продаж или показатели производительности. Они могут быть представлены в виде процента от зарплаты, фиксированной суммы или их комбинации.
- Вознаграждения за вступление в должность – единовременные выплаты, которые предлагаются новым сотрудникам, чтобы побудить их принять предложение о работе. Сумма вознаграждения зависит от уровня должности, отрасли и места работы.
- Реферальные бонусы предлагаются сотрудникам, которые направляют квалифицированных кандидатов на открытые вакансии в компании. Обычно представляют собой фиксированную сумму или процент от зарплаты нового сотрудника и призваны стимулировать действующих работников помогать отделу кадров в процессе подбора персонала.
- Бонусы за стаж выплачиваются сотрудникам за многолетнюю добросовестную работу. Например, дополнительные ежемесячные выплаты – финансовый стимул для продолжения работы в организации и продления трудового договора.
- Премии за участие в прибылях связаны с финансовыми показателями компании, при этом сотрудники получают часть прибыли в дополнение к своей зарплате. Обычно начисляются ежегодно или ежеквартально и могут варьироваться в зависимости от премиального бюджета и прибыльности компании.
- Праздничные бонусы часто представляют собой коллективный бонус и выдаются работникам в праздничный сезон в знак признательности и благодарности за их тяжелую работу в течение года.
- Точечная премия – единовременная выплата, основанием для которой являются исключительные результаты работы или оплата задач, выполненных сверх своих должностных обязанностей. Эти бонусы обычно невелики по сумме, но могут оказать значительное влияние на моральный дух и мотивацию сотрудников. Как нетрудно заметить, бонусные системы могут быть достаточно разнообразными. Чтобы настроить премирование именно так, как нужно вам, обратитесь к специалистам компании UP business, мы обладаем многолетним опытом разработки мотивационных систем.
Рассчитать стоимость разработки системы мотивации для вашей компании
Как выбрать эффективную систему премирования
Чтобы быть эффективными, бонусы должны быть напрямую связаны с целями и задачами организации. Система премирования сотрудников на предприятии должна быть разработана таким образом, чтобы мотивировать их работать над достижением этих целей.
При разработке системы премирования директор должен учитывать, что мотивирует работников. Кто-то может предпочесть денежные премии, а кто-то — дополнительные оплачиваемые отгулы или другие неденежные стимулы.
Показатели и условия премирования работников предприятия должны быть четко определены и доведены до сведения всех сотрудников посредством соответствующего корпоративного документа или приказа. Важно убедиться, что работники знают, что им нужно сделать, чтобы получить премию, также это поможет предотвратить любые недопонимания или разногласия по поводу начисления премий.
Эффективная система премирования должна включать в себя как индивидуальные, так и командные поощрения, чтобы стимулировать сотрудничество и командную работу, одновременно признавая индивидуальный вклад.
Регулярно пересматривайте и корректируйте систему премирования, чтобы убедиться, что она остается эффективной и соответствует целям компании. Возможно, потребуется внести коррективы на основании изменений в бизнес-среде, законодательстве или отзывов персонала.
Сотрудникам следует предоставить необходимое обучение и поддержку, чтобы помочь им достичь целей для получения бонусов. Это поможет обеспечить эффективность системы премирования в плане мотивации и поощрения сотрудников.
Чтобы гарантированно получить результат, закажите разработку системы премирования сотрудников у компании UP business.
Рассчитать стоимость разработки системы мотивации для вашей компанииКакие могут быть основания для премирования персонала
За что можно поощрить и премировать работника? Согласно статье 191 Трудового кодекса РФ, формулировки локальных нормативных актов (ЛНА) организации определяют за что поощряют сотрудников. Включение следующих формулировок в ЛНА облегчает работодателю возможность обосновать свою позицию в случае возникновения конфликта с работником:
– выплата премий зависит от экономического успеха работодателя. Если поставленные задачи (например, продажи, выручка, прибыль, введение новых регионов и т.д.) выполнены, то премии начисляются; в противном случае распоряжение о начислении и выплате премий отсутствует.
- Начисление премий остается на усмотрение работодателя.
- Размер премии определяется генеральным директором.
- Решение о премировании принимается на основании служебных записок руководителя и других лиц.
Работник должен быть в курсе таких условий, чтобы не питать иллюзий и не разочароваться, если вдруг не получит премию.
Разработка алгоритма премирования
Первым шагом в разработке алгоритма премирования является четкое определение цели системы премирования. Это предполагает определение того, какие конкретные модели поведения или результаты компания хочет стимулировать и поощрять.
Следующим шагом обозначаются критерии, которые будут использоваться для определения права на получение бонусов. Это могут быть такие факторы, как показатели эффективности, целевые показатели продаж или оценки удовлетворенности клиентов. Содержание положения о премировании состоит из общих условий, включая критерии получения премий и правила их распределения, а также источники премирования. Важно указывать источники премий, выплачиваемых из целевых фондов или целевых денежных поступлений, чтобы избежать вычета из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с пунктом 22 статьи 270 Налогового кодекса РФ.
Положение о премировании также содержит информацию о показателях для выплаты премии, предполагаемых получателях премии, периодичности выплаты, размере или проценте премии, а также об условиях снижения или невыплаты премии в связи с опозданием, невыполнением должностных инструкций и нарушением правил техники безопасности. Хотя причина выплаты премии может быть включена в положение, рекомендуется использовать термины «повышающий коэффициент» и «понижающий коэффициент» вместо термина «амортизация», чтобы избежать запросов со стороны налоговых органов.
При разработке алгоритма премирования важно учитывать отзывы сотрудников и руководителей. Это поможет обеспечить справедливость и прозрачность алгоритма, а также то, что он точно отражает цели и приоритеты компании.
Наконец, важно четко донести алгоритм премирования до сотрудников и руководителей. Это поможет добиться понимания системы, а также поможет обеспечить ее эффективное применение.
Вы всегда можете упростить задачу, отдав ее на аутсорс к проверенной компании. Разработка системы премирования сотрудников — одно из направлений деятельности компании UP business.
Влияние системы премирования на производительность и эффективность работников
При эффективной разработке и внедрении система премирования может мотивировать сотрудников работать на более высоком уровне и достигать конкретных бизнес-целей. При неграмотном подходе она может иметь обратный эффект, приводя к демотивации и снижению производительности.
Одним из основных способов влияния системы премирования на производительность является мотивация. Ощутимое вознаграждение за достижение конкретных целей с большей вероятностью мотивирует сотрудников качественно выполнять рабочие задачи. В конечном счете это может привести к повышению производительности и эффективности, поскольку сотрудники будут стремиться достичь или превзойти поставленные цели, чтобы заработать свои бонусы.
Продуманная система премирования поможет сфокусировать персонал на наиболее важных для компании целях. Четко понимая критерии премирования и связывая их с конкретными бизнес-целями, сотрудники с большей вероятностью расставят приоритеты в своих усилиях соответствующим образом, обеспечивая выполнение наиболее важных задач.
Система премий также может создавать здоровую конкуренцию среди коллег. Хотя эффект может быть полезным, важно убедиться, что премии поощряют сотрудничество и командную работу в коллективе, что в конечном счете также повышает производительность.
Справедливая и прозрачная система премирования повышает качество работы, а несправедливая или произвольная, наоборот, ухудшает и демотивирует.
Если вам нужно настроить систему стимулирования или решить иной вопрос по персоналу, обратитесь в кадровое агентство с опытом. Специалисты UP business сэкономят ваше время на решение самых разных кадровых задач.
Резюме
Хорошо продуманная система премирования способствует достижению результатов в бизнесе. Связывая бонусы с конкретными целями, поощряя сотрудничество и справедливость и постоянно совершенствуя систему, компании могут повысить производительность и эффективность, а также обеспечить удовлетворенность и удержание сотрудников. Важно признавать ценность своих сотрудников и инвестировать в их развитие посредством премиальных выплат. Так создается культура высокой производительности и постоянного совершенствования, что ведет к долгосрочному успеху бизнеса.
Закажите разработку системы мотивации для вашей компании на нашем сайте