Как нанимать эксклюзивных сотрудников, помимо хантинга?
Смотрите. Давайте по очереди разматывать. Мы как компания UP business занимаемся подбором коммерческого персонала и персонала маркетинга. Мы специалистов узких, профильных не набираем, но опыт такой тоже есть, я могу им с вами поделиться. Просто именно в этой сфере я не являюсь сверхсерьёзным каким-то авторитетом и на мое мнение нельзя стопроцентно полагаться.
Вопрос в чем? Вам нужны хорошего уровня мастера, они и так собирают клиентскую базу, и потом начинают работать сами на себя. Как вам нанимать таких людей?
Спросите их, почему они могут работать не у себя дома, а у вас. То есть какие условия вы можете дать им, из-за чего они бы плюнули на работу у себя дома и начали бы ходить к вам в вашу студию и работать у вас. Я по секрету скажу, что не все хотят брать на себя всю ответственность по ведению бизнеса. Есть огромное количество нюансов, рисков, временных затрат, энергетических затрат на то, чтобы вести бизнес. Это не так просто, как кажется.
Поэтому даже если человек работает сам на себя, это тоже не так просто, как кажется. Тоже клиентов нужно обзванивать, допродавать им, выстраивать с ними отношения. И оборудование нужно постоянное. Вы можете предложить приятные условия работы, то, что человек не сделает у себя дома.
Можно поговорить с ним, чтобы он именно со своих клиентов получал больший процент. Или больше фикс, в зависимости от того, как вы ему платите. И посмотреть условия, которые вы дополнительно можете ему дать.
Хантить вообще никого не надо. То есть под хантингом понимается обычно переманивание людей. Вот мы называем это корпоративной проституцией. Если вы невероятный супер-лидер, Илон Маск или Аяз, и вы можете на своей личности выехать и перевести человека на себя, — ну, наверно, почему нет, если человек сам придет, сам постучится, сам к вам обратится?
Но если вы обычный, нормальный живой человек, у которого нет невероятной стопроцентной харизмы и к вам просто так люди сами не бегут, то хантят обычно за деньги или в лучшие условия. Когда человек продает своего предыдущего работодателя за деньги или за любые другие условия, следующим таким работодателем, которого он кинет, будете вы.
Надо оно вам? Я думаю, что нет. И вот практика показывает, что реально хантить людей стоит в 1% из всех бизнесов, которые существуют. И я уверен, что это не про вас вообще абсолютно. То есть если вам нужно обанкротить какую-то компанию многомиллиардную и вам нужен специалист по антикризисному управлению — тогда да, есть смысл хантить. В вашем случае — точно нет.
Если человек ищет работу, по ряду причин его не устраивает, — тогда да, ему ее можно предложить, это не будет хантингом.
Алексей Галицкий