Как мы выросли в пандемию

VC.RU

До 2020 мы росли на 30-40% ежегодно, проводя до 6 групповых собеседований в неделю, а наши клиенты обретали в среднем 350 новых сотрудников в год. 

Это закончилось буквально одним днем: коронавирус, обязательные маски, перчатки и самоизоляция, а вам нужно в этих условиях провести 3-часовое очное групповое собеседование с 15-ю соискателями в 1 помещении. Все действующие проекты зависли, все размышляющие о сотрудничестве клиенты отложили принятие решения, так как неопределенность была крайне высока. Когда началась пандемия, вообще мало кому стал нужен подбор персонала — у большинства компаний на повестке дня было много более насущных вопросов. 

Чтобы найти выход из ситуации, мы с ключевыми сотрудниками приняли несколько важных решений.

Перенести все наши конкурсные собеседования в Zoom

Это то, чего мы не сделали на протяжении 5,5 лет существования компании. Откровенно говоря, я был последним человеком, который думал, что нашу конкурсную механику можно перенести в Zoom, и это будет хоть как-то эффективно работать. 

Сохранить коллектив

Мы провели собрание с нашими линейными сотрудниками и честно им все рассказали. На тот момент в call-центре было 20 сотрудников (15 постоянных и 5 подрядных), ребята работали в call-центре по 2-4 года, и терять их не хотелось. Но абсолютно не было понимания, когда к ним придет тот уровень загрузки, на который мы их брали. Мы решили трудоустроить наш call-центр на смежные ниши, где мог возникнуть моментальный спрос, потому что ситуация поменялась, и нашли такую нишу — БФЛ (банкротство физического лица). Мы не экономили на заработной плате и выплатили всем всё, что было обещано.

Увеличить бюджет на маркетинг

Мы сократили траты на коворкинг, но на маркетинг увеличили бюджет где-то на 30%, и реклама начала делать свое дело. Мы получали заявки от клиентов, для которых текущая ситуация была возможностью: компания по продаже медицинских расходников, компания по производству и продаже ионизаторов и очистителей воздуха — все, кому нужно было быстро вывести эффективных сотрудников (то есть то, на чем мы и сфокусированы). Были предприниматели, у которых освободился временной слот — куча задач слетела из-за всеобщей коронавирусной паники, и появилось время на несрочную, но важную задачу поиска сильных, интересных сотрудников на ключевые позиции. 

Как итог — жесткое падение у нас длилось всего 1 месяц. Да, после мы не сразу вышли на тот уровень, который был для нас типичным и средним. Но когда эта новая пандемийная реальность была принята (достаточно быстро) предпринимателями, собственниками и топ-менеджерами компаний, мы начали быстро восстанавливаться и в итоге получили годовой прирост в 14% (без учёта низкой базы, потому что компании на тот момент было уже почти 6 лет). 

При этом поиск решения по трудоустройству нашего call-центра привёл к тому, что мы еще порядка 9 месяцев работали как компания, которая лидогенерит и обрабатывает заявки по банкротству физлица. И это был интересный опыт. В том числе потому, что, когда я лично обзванивал все компании, которые занимаются банкротством физлиц, по случайному стечению обстоятельств наткнулся на крайне заинтересованного, сильного маркетолога, который по сей день помогает нам продвигать бизнес. 

Все эти стратегические решения, в особенности перевод конкурсных собеседований в онлайн, позволили нам уже в 2021 году сделать прирост вдвое. Так быстро мы никогда не росли, но похоже, что мы нащупали ту самую формулу, по которой можем захватить большую часть рынка. Триггером был коронавирусный год. Я понимаю, что бизнес разный, я знаю много случаев, когда предприниматели теряли все. Но для нас эта пандемия была очень классным стрессом, который позволил нам выйти на новый уровень. Я надеюсь, что вашему бизнесу повезло хотя бы частично так же, как нам. Удачи!

Алексей Галицкий для VC.RU

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы