Вопросы для собеседования руководителя сервисной службы
Сервисная служба — важный элемент бизнеса, ориентированного на клиентов (то есть, по сути, любого бизнеса). Отслеживать качество работы сотрудников с клиентами, предлагать меры для оптимизации и устранять сложности в общении и обслуживании — все это входит в зону ответственности менеджера клиентского сервиса, а видеть и контролировать картину клиентского сервиса целиком — задача руководителя сервисной службы.
Найти сотрудников и руководителей клиентского сервиса, обладающих всеми нужными компетенциями и опытом, проще при помощи подборки специальных вопросов для собеседования.
Что спрашивать на собеседовании менеджера клиентского сервиса или руководителя сервисной службы?
Итак, делимся накопленным за 8 лет опытом.
Общие вопросы для собеседования на должность менеджера клиентского сервиса
- Примеры входящих запросов: “Плохо помыли машину”, “Сотрудники мойки просят расплачиваться наличными”, “Обманывают” и тому подобное. Каким образом будете передавать обратную связь от службы качества бизнесу? Как организовать процесс этой систематизации? Был ли у вас опыт решения подобных задач?
- Клиентская служба в компании выполняет разные роли, в т.ч. продажи и поддержку. По каким метрикам можно понять успешность выполнения каждой из функций? Приведите 5-7 примеров.
- Хотим повысить продуктивность специалистов клиентской службы. Что будем делать? Какие IT-продукты и инструменты предложите использовать?
- В отделе клиентского сервиса (ОКС) 6 человек со средней ЗП 50 000 руб. Через год планируется ~20 человек с средней ЗП ~60 000 руб/мес. Маржа после работы менеджеров (за вычетом ФОТ) — 60%. В процессе работы все занимаются всем, используют разные каналы: телефония, живой сайт. Задача — при увеличении ОКС с 6 до 20 человек сохранить (а лучше увеличить) показатели маржи. Ваши действия?
- Задача — составить чек-лист по оценке диалога оператора при первичном контакте с клиентом. Какие пункты обязательно должны быть в этом чек-листе?
- Сколько сотрудников, чьи звонки вы слушали на регулярной основе, находилось под вашим контролем на предыдущих местах работы?
- Как давно вы работали в сфере продаж, связанных со звонками клиентам?
- В каких из CRM-систем (коммуникационных платформ) вы работали?
- Есть ли у вас опыт написания системы мотивации, бонусов, KPI для менеджеров отдела качества?
- Внедряли ли на предыдущих местах работы систему регулярных мероприятий для повышения эффективности отдела? Если да, то каких?
- Какие показатели вы контролировали ежемесячно (еженедельно, ежедневно)? Какая была система отчетности?
- Есть ли у вас опыт работы в сфере телемаркетинга на управленческой позиции? В должности руководителя отдела продаж, руководителя отдела качества или другой аналогичной должности.
- В чем основная добавочная стоимость (результат работы) работы руководителя сервисной службы?
56 вопросов для отбора руководителя отдела контроля качества
Выше мы написали только 13 вопросов из имеющихся у нас 56. Мы собрали лучшие вопросы с уже проведенных собеседований менеджеров клиентского сервиса и — с удовольствием пришлем их вам на почту 🤗
Подберите менеджера клиентского сервиса с помощью UP business
Если вы устали искать сотрудника или хотите посоветоваться, как и кого лучше найти на должность менеджера клиентского сервиса, то оставьте заявку, мы проконсультируем по задаче и поможем. Мы не раз подбирали менеджера клиентского сервиса — знаем, как решить задачу качественнее и быстрее.
Подберите менеджера клиентского сервиса или руководителя сервисной службы через конкурсные собеседования с предварительным анкетированием и тестированием.
Подобрать сотрудника