Вопросы для собеседования руководителя группы продаж
Руководитель группы продаж отвечает не только за свои результаты, но и за итоги работы менеджеров по продажам. Он должен не только сам иметь отточенные навыки продаж, но также знать, как выстроить управление и систему работы для регулярного достижения общих целей группы продаж.
Такие специалисты на рынке есть, но выбрать их из десятков и сотен претендентов — задача не из легких. Воспользуйтесь опытом наших клиентов и скачивайте вопросы для собеседования руководителя группы продаж.
Что спросить на собеседовании руководителя группы продаж?
Итак, делимся 8-летним опытом. Вопросы поделены на общие и специальные (для дистрибьюторской компании).
Общие вопросы для собеседования на должность руководителя группы продаж
- По каким показателям вы контролировали менеджеров по продажам за последние 2 года?
- Опишите самую яркую продажу за последний год работы в релевантной позиции.
- Оцените себя на лидерские качества по 10-балльной шкале.
- За что вам платили на предыдущем месте работы?
- Что являлось вашим продуктом на предыдущем месте работы?
- Есть ли опыт управления удаленными сотрудниками отдела активных продаж за последние 2 года? То есть менеджерами, которые занимались холодным обзвоном клиентов — не обработка заявок, не входящая линия, не теплые клиенты.
- Готовы ли в случае необходимости включиться и совершить продажу своего сотрудника?
- Совершали ли личные продажи юридическим лицами на удаленной основе за последний год?
- Менеджеры по продажам, не выполняя план к концу месяца, начинают ныть, что план продаж высокий и его не выполнить. Начинаете разбираться по показателям — выясняется, что из плана посещения 40 клиентов посещено 15, за месяц в отделе было 4 опоздания, а работа утром начинается после получасового чаепития. Что вы им ответите? Что измените в работе отдела?
- Есть 2 спортсмена. Оба пробежали одинаковую дистанцию, один за 10:53, другой за 10:54. Кто из них лучший бегун?
- Вы проходите в компании и видите, что происходит какая-то неприятность. Она напрямую вас не касается — это работа смежного отдела, там есть ответственный, который за работу получает немаленький бонус. Ваши действия?
- Что бы вы спросили у Романа Абрамовича?
- Конец месяца, до выполнения плана группы не хватает 2-х продаж. Ваши действия?
- Как вы ведете коммуникацию с клиентом, который месяц не совершает покупку?
- В компании есть регламент по предоставлению рассрочки — это очень индивидуально, только через согласование руководства. Перспективный клиент, купит только в рассрочку и сегодня (уезжает завтра и будет не на связи). Руководитель занят и не может вам ответить. Продадите клиенту в рассрочку?
152 вопроса для отбора руководителя группы продаж
Выше мы написали только 15 вопросов из имеющихся у нас 152. Мы собрали лучшие вопросы с уже проведенных собеседований руководителей групп продаж и — с удовольствием пришлем их вам на почту 🤗
Подберите руководителя группы продаж с помощью UP business
Если вы устали искать сотрудника или хотите посоветоваться, как и кого лучше найти на должность руководителя группы продаж, то оставьте заявку, мы проконсультируем по задаче и поможем. Мы не раз подбирали таких специалистов — знаем, как решить задачу качественнее и быстрее.
Подберите руководителя группы продаж через конкурсные собеседования с предварительным анкетированием и тестированием.
Подобрать сотрудникаВопросы на собеседовании руководителя группы продаж в дистрибьюторской компании
- Как долго работаете на управленческой позиции?
- Сколько лет работаете на позиции руководителя отдела продаж/руководителя группы продаж за последние 5 лет?
- Какими программами вы владеете на уровне продвинутого пользователя? Т.е. разбираетесь сами и можете помочь разобраться коллегам.
- Опишите ваш опыт внедрения или участия в разработке CRM-систем. Что делали? Какой результат получили?
- Общий объем продаж 100 млн. Сегментация действующей клиентской базы по обороту выглядит следующим образом: 15% — 1 клиент, 43% — 12 клиентов, 42% — 300 клиентов. План — увеличить объем продаж вдвое за 1 год. Какие три показателя по степени важности нужно учесть для разработки стратегического плана по увеличению продаж?
- Вы стоите в сети магазинов Х (30% рынка региона). Ваш ассортимент в сети — 5000 SKU. 80% групп представленного товара превышает по срокам уходимости средние показатели по другим клиентам в 2 раза. Ваша задача — нормализовать статистику уходимости без ущерба коммерческим интересам компании. Ваши действия?
- Вы на переговорах, которые завел в тупик ваш менеджер. Клиент (дистрибьютор) — ключ к выполнению годового плана по ЦФО. Ваш собеседник — коммерческий директор компании, согласился пообщаться с вами скорее из уважения. Сейчас компания имеет весь ассортимент от конкурентов по стоимости, которая ниже вашей минимальной на 1,5 %. Ниже опуститься вы не можете — нерентабельно. Приведите варианты аргументов, которые могли бы развернуть переговоры в вашу пользу.
- Вы обнаружили, что 20% ваших клиентов находятся в ПДЗ. Общая сумма ПДЗ критичная для благополучия организации. Как снизить уровень действующей ПДЗ и принять меры по ее предотвращению в дальнейшем?
35 вопросов руководителю группы продаж в дистрибьюторской компании
Мы собрали лучшие вопросы с уже проведенных собеседований руководителей групп продаж в дистрибьюторской компании и — с удовольствием пришлем вам на почту 😇