Вопросы для собеседования бренд-менеджера
Что такое прокачанный бренд и какое значение он имеет для бизнеса — в современном мире не нужно объяснять никому. Выстроить бренд, поддерживать и развивать его — серьезная работа, которая требует от специалиста высоких компетенций в самых разных областях не только маркетинга, но и экономики, психологии и прочих сфер знания.
Подберите грамотного, яркого, сильного бренд-менеджера с помощью вопросов, проверенных множеством собеседований.
Что спрашивать на собеседовании бренд-менеджера?
Итак, делимся накопленным за 8 лет опытом. Вопросы разбиты на 2 блока — общие и специализированные (в данном случае для компании-дистрибьютора непродовольственных товаров).
Общие вопросы для собеседования на должность бренд-менеджера
- Есть ли у вас опыт работы с широким ассортиментом позиций? Какое максимальное кол-во SKU было у вас под контролем?
- В каком сегменте у вас есть опыт ответственности за бренд?
- В каких ценовых сегментах у вас есть опыт вывода на рынок новых продуктов за последние 3 года?
- Опишите свой практический опыт выпуска продукта на рынок. Что это был за продукт? Насколько успешен был вывод нового продукта на рынок? Какие результаты получили (если можно, в цифрах).
- С какими сложностями сталкивались лично вы при выводе нового продукта на рынок?
- Был ли у вас опыт управления бренд-менеджерами?
- Работали ли вы с блогерами для продвижения бренда?
- Какое количество подписчиков было у блогеров, через которого вы продвигали продукт или бренд?
- Был ли у вас опыт написания сценариев для блогеров? Своими силами или силами подрядчиков?
- Есть ли у вас опыт в выстраивании системы лояльности бренда? Что делали? Как менялся показатель удержания клиентов (или аналогичный, который вы измеряли)?
- Какой была динамика показателей бренда, за который вы отвечали? NPS, узнаваемость бренда, LTV.
- Есть ли у вас опыт работы с инфлюенсерами или опыт продажи продуктов через инфлюенсеров? Что за продукт вы продвигали и какой результат получили?
- Где выстраивали работу, чтобы отслеживать всю работу и показатели? ERP-система, система проектного менеджмента, канбан-доски (вроде Trello)? Как работали в системе?
- Как вы совмещали онлайн и оффлайн при выводе новых продуктов?
77 вопросов для отбора бренд-менеджера
Выше мы написали только 14 вопросов из имеющихся у нас 77. Мы собрали лучшие вопросы с уже проведенных собеседований бренд-менеджеров и — с удовольствием пришлем их вам на почту 🤗
Подберите бренд-менеджера с помощью UP business
Если вы устали искать сотрудника или хотите посоветоваться, как и кого лучше найти на должность бренд-менеджера, то оставьте заявку, мы проконсультируем по задаче и поможем. Мы не раз подбирали бренд-менеджера — знаем, как решить задачу качественнее и быстрее.
Подберите бренд-менеджера через конкурсные собеседования с предварительным анкетированием и тестированием.
Подобрать сотрудникаВопросы на собеседовании бренд-менеджера в дистрибьюторской компании
- Какое количество новых брендов или ТМ вы вывели на российский рынок за последние 5 лет?
- Сколько иностранных брендов вы лично выводили на российский рынок? Не приходили в команду, которая выводила, а выводили, участвуя в переговорном процесс с производителем.
- Каков был суммарный оборот в закупочных ценах по иностранным брендам, которые вы выводили на российский рынок, на третий год?
- Добивались ли вы выделения бюджета на маркетинг от дистрибутируемого вами производителя?
- Владеете ли вы иностранными языками?
- Должен ли маркетинговый бюджет быть в распоряжении бренд-менеджера?
- Бренд одежды для охоты Х (премиальный сегмент) продаётся c 2011 года, за последние 3 года сильно замедлился и составляет не более +10% в год в рублях. В 2014 году было падение в рублях. В ассортименте 3500 SKU с типоразмерами. Какую маркетинговую стратегию выбрать для его развития и почему? Как продвигать товар на этом жизненном цикле товара?
- Ваша задача — запустить на российском рынке 3 новых бренда охотничьей одежды из США, Испании и Австралии, примерно в одной ценовой категории, средняя стоимость SKU в рознице ~300$. Бренды на российском рынке ранее не были представлены. США — 2 цвета, только мужская одежда. Испания — больше зимний бренд, один цвет и шире линейка, есть женская линейка. Австралия — совсем небольшой ассортимент, только мужская одежда. У каждого бренда есть свои “фенечки”, на которых можно играть. Бренды функциональны за свои деньги, подражают самому успешному бренду “Sitka” по более гуманной цене. Первые 3 действия, которые вы сделаете для продвижения трех брендов на российском рынке? Какие вопросы у вас возникнут, чтобы составить стратегию продвижения этих брендов?
43 вопроса для бренд-менеджера в дистрибьюторской компании
Мы собрали лучшие вопросы с уже проведенных собеседований бренд-менеджеров в компаниях-дистрибьюторах различных товаров и — с удовольствием пришлем их вам на почту 😇