Хватит затруднять свой бизнес: критерии эффективной CRM системы

критерии эффективной CRM системы

Даже после дорогостоящей и длительной настройки CRM системы, ее еще нужно «продать» каждому из сотрудников. Пользу от внедрения вы получите только тогда, когда 100% действий ваших сотрудников будут совершаться и отображаться в системе. Полурешений здесь быть не может. Нельзя быть честным на 70% – ты либо искренен, либо лжешь. Также с CRM – либо ты ее внедрил, либо врешь самому себе.

Я выработал свои собственные критерии, которые были необходимы для внедрения CRM системы в отдел продаж:

1. Простота и понятность CRM системы. Если я со всей своей логикой могу разобраться в системе – это еще не означает, что с ней также просто разберутся сотрудники, особенно удаленные, которых у нас большинство. Я применяю принцип «однорукой обезьяны» – любое решение, внедряемое для сотрудников, должно быть настолько простым, чтобы с ним могла справиться «однорукая обезьяна». В этом случае вероятность того, что ваше решение будет внедрено, многократно повышается.

2. Время внедрения CRM системы. Я давно начал считать свое время твердой валютой. Стоимость своего времени вы наверняка знаете, а если не знаете, то его очень просто вычислить. По-возможности не настраиваю ничего сам, а доверяю этот процесс профессионалам, которые могут настроить систему через удаленный рабочий стол.

3. Интеграция с телефоном или встроенная телефония. Здесь срабатывает принцип «меньше-действий-руками». Любые ручные действия необходимо максимально исключать: тот же набор номера или адреса электронной почты вручную – в этом есть вероятность ошибок, стоимость которых, в зависимости от среднего чека вашей компании, может быть весьма высока.

4. Интеграция CRM системы с записью звонков. Тут и обсуждать нечего – это 100% необходимый инструмент контроля и повышения эффективности отдела продаж. Особенно если вы работаете с удаленными сотрудниками.

5. Стоимость решения. В приоритете всегда – оплата CRM системы помесячно с отсутствием минимального количества купленных лицензий.

6. Облачное решение.Вкупе с простотой решения позволяет пользоваться системой всем, у кого вообще есть компьютер. Плюс возможность контролировать процессы с планшета или смартфона.

7. Минимум функционала. Соцсеть, напоминания о днях рождениях, вэбинарная, сервис рассылок… Все это постоянно отвлекает нас и не дает сосредоточиться на главном – на работе и клиентах. Существуют продвинутые ERP системы со всем подобным функционалом, но действительно ли вы будете всем этим пользоваться, особенно если в вашем бизнесе до 50-80 человек? Если мне необходима соцсеть – есть VK и Facebook, сервис рассылок – есть mailchimp и unisender, почта – gmail или yandex, хранилище данных – dropbox и google drive. Это отличные готовые решения, которые прошли испытания временем, к которым я привык. Ничто не мешает мне держать отдельно открытую вкладку с почтой, сервисом рассылок и соцсетью.

Я не хочу заново изобретать велосипед – я хочу эффективной работы с клиентами. После 3-х лет скитаний по CRM системам, неделей настройки и копания в инструментах я остановился на связке amoCRM + onlinePBX + SIP оператор связи. Я потратил около 500 000 рублей на оплату, настройку и внедрения предыдущих решений и в итоге пришел к решению, которое стоит мне порядка 700 рублей на сотрудника в месяц.

Мы – компания UP business – внедряем эту связку и нашим клиентам, заказавшим у нас повышение эффективности отдела продаж или отдел продаж «под ключ». Настройка и внедрение такой связки занимает меньше 1 дня, в зависимости от наличия у клиента договора с SIP-оператором связи.

Важно понимать, что это решение не является «волшебной таблеткой» для всех бизнесов. Например, компаниям с широкой товарной матрицей на входящих звонках от клиентов, заказывающих конкретный товар, эффективней будет внедрить CRM систему, которую можно интегрировать с 1С или любой другой бухгалтерской программой. Наша компания продает услуги и внедряет решения – функционала amoCRM нам хватает. Для ведения проектов мы используем другую также невероятно простую CRM – wunderlist.

Забавным фактом является то, что эффективное решение для бизнеса зачастую является самым простым, очевидным и дешевым. Предлагаю вам провести эксперимент и посмотреть – насколько вы затрудняете свой бизнес – посчитайте количество времени, затраченное вами на поиск, внедрение и обучение работе в CRM системе себя и своих сотрудников. А потом просто умножьте это время на стоимость своего часа. Интересный вывод, не правда ли?

Алексей Галицкий специально для АМОCRM.

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы