Отдел продаж

Какие soft skills важны для продающего сотрудника?
20.12.2021

Список soft skills — универсальных профессиональных навыков, которые пригодятся любому сотруднику, а для продаж актуальны во все времена.

Приглашать ли в отдел продаж стажеров?
22.11.2021

Ответ на вопрос, в каких случаях намеренный подбор стажеров в отдел продаж оправдан, а в каких — нет смысла этим заниматься.

Когда специалист по продажам должен стать безубыточным?
04.10.2021

Ответ на вопрос о том, когда специалист по продажам должен начать приносить прибыль и как ускорить этот процесс.

Что нужно для удаленной организации отдела продаж?
20.09.2021

Подробный перечень того, что понадобится для организации удаленного отдела продаж, а чего делать точно не обязательно и даже вредно.

Как быстро адаптировать сотрудников продаж на удаленке?
15.02.2021

Адаптация сотрудников на удалёнке занимает много времени. Чтобы ускорить этот процесс, существует простая, но эффективная система, которая позволяет новым сотрудникам приступать к работе уже в первые дни обучения.

Растить или нанять – что лучше при выборе руководителя отдела продаж?
15.12.2020

Оправданный карьерный рост внутреннего сотрудника – это всегда благо для компании, в то же время работник со стороны это и возможность приобрести стороннюю экспертизу. Какой же путь лучше выбрать при назначении руководителя, на примере руководителя отдела продаж?

FMCG-продажи – особенности, структура и сегменты
23.11.2020

FMCG – это Fast Moving Consumer Goods, быстрооборачиваемые товары повседневного спроса. Есть разные критерии, что можно включить в FMCG…

Отбор и мотивация наставников в отделе продаж
26.12.2017

Регламент наставничества Перечень и приоритетность дисциплин Цели и системы контроля — это еще не все. Важно иметь не только перечень дисциплин, участвующих в системе наставничества, но и четкую структурированную программу, порядок действий. Например, сначала необходимо выработать лояльность к компании, а потом уже постепенно включать человека в продукт и прочие дисциплины. Поэтому перечень дисциплин, с которыми […]

Наставничество в отделе продаж
12.12.2017

  Многие пытаются создать систему наставничества в отделе продаж, но мало у кого это получается. Не получается по множеству причин — прежде всего потому, что начинается не на тех этапах, на которых наставничество нужно, не в тех условиях, в которых наставничество будет приемлемо, и не учитывая целый ряд моментов, которые я приведу в статье. Кому […]

Мат в отделе продаж — моральное разрешение послать клиента
14.10.2017

  Забавное наблюдение из жизни: вы приходите в любую компанию, где все милые и приятные, аккуратные, в костюмах, между собой общаются по имени-отчеству; в бухгалтерии вас познакомят с Марией Петровной, айтишники будут аккуратно сидеть в уголке в засаленных свитерах, секретарша на каблуках проводит вас до генерального директора — все будет очень красиво и аккуратно до […]

Холакратия в отделе продаж
08.05.2017

Холакратия в отделе продаж — явление сложное. Александр Роздин расскажет о своем опыте использования холакратической системы на примере банка «Точка». Я работаю дивизиональным руководителем в банке «Точка», финансовая корпорация «Открытие». Банк работает исключительно с малым и средним бизнесом. Услуги физическим лицам не предоставляются. Сейчас мы активно переходим на «холакратические рельсы».

Учим продавать по-новому: каким навыкам учить менеджеров по продажам в первую очередь
26.04.2017

Чтобы продавать сложный продукт, дорогой продукт либо просто продавать дорого или прибыльно, сотрудников стоит научить базовым навыкам продаж. Какие это навыки? Читайте в нашей статье Если вы отбирали продажников с помощью нашей компании, то это люди, которые уже на минимальном уровне могут и умеют продавать. Давайте разберем те навыки, которые рекомендуется дополнительно давать сотрудникам, чтобы […]

План продаж
20.04.2017

В большинстве торговых компаний, которые занимаются продажами B2B, B2C товаров и услуг, менеджерам по продажам выставляется план. Он бывает личным или общим. И часто руководители не осознают, зачем на самом деле нужен план продаж. Давайте разбираться по очереди.

Какие приемы в продажах уже устарели
17.04.2017

  Через нашу компанию проходят тысячи менеджеров по продажам. Все соискатели, в том числе руководители, проходят собеседование, включающее деловую игру, и демонстрируют свои навыки. Мы работаем с абсолютно разными компаниями — банки, крупный B2B, B2C-компании. Особенностей у компаний масса, а ошибки у менеджеров по продажам и руководителей — одни и те же.

Аутсорсинг активных продаж — возможно ли это
10.04.2017

В теории идея отдать продажи профессионалам — кажется интересной. На практике это не работает. И вот почему… Аутсорсинг продаж возможен для простых действий. Например: Круглосуточная обработка входящих звонков интернет магазина; Пресейл — актуализация большого массива контактов. Например прозвонить старую базу клиентов, отправить им какой-нибудь бесплатный материал и реактивировать на какое-нибудь ближайшее событие — вебинар, семинар; […]

Что проще: нанять сотрудника с опытом или обучить
06.04.2017

  На рынке вакансий можно встретить множество соискателей: как с опытом, так и без него. Кого лучше нанимать себе в штат? Прямого ответа здесь нет — есть разные вводные, есть разные должности. Давайте разбирать, для кого что лучше подойдет. Менеджер по продажам Менеджер по продажам — самая спросовая и дефицитная вакансия на рынке труда. Кого […]

Новый руководитель отдела продаж: что делать?
05.04.2017

Многие сталкивались с этой проблемой на этапе формирования отдела продаж. У вас есть группа людей, но кого из них сделать руководителем — не ясно. Есть несколько способов вывода нового руководителя отдела продаж. Давайте разбираться. #1. Вывод руководителя сразу на руководящую должность. Способ первый, достаточно рисковый,  вывод руководителя сразу на руководящую позицию. То есть вы выводите […]

Контроль отдела продаж в B2B
22.03.2017

  Как организовать контроль отдела продаж? Следить за каждым их шагом, отслеживать все звонки? Или же пустить все на самотёк? Давайте определимся для начала с целями такого контроля. То есть для чего нужен бизнесу контроль отдела продаж? Если покопаться глубоко, то можно выделить 3 цели: повышение эффективности работы; повышение качества работы; рост результатов.

Должен ли маркетолог продавать?
20.03.2017

  Стандартный диалог между руководителем отдела продаж и руководителем отдела маркетинга выглядит так. Один говорит, что заявки — полный хлам, пенсионеры и неадекватные запросы, они без денег. А второй отвечает — большую часть заявок вы обрабатываете в течение двух дней, а если бы делали это в течение суток, то откликались бы не только пенсионеры, но […]

Стандарты в продажах: за и против
26.02.2017

  Любая стандартизация бизнес-процесса убивает возможное развитие. Система становится негибкой, и прогресс сходит на нет. Итак, порядок ИЛИ прогресс? Порядок или прогресс Девиз Бразилии достаточно противоречив: «Порядок и прогресс». Порядок ИЛИ прогресс — вот верный девиз. Потому что любая стандартизация бизнес-процесса убивает возможное развитие. Если сотрудники колл-центра работают по стандартам, по четко прописанным скриптам, по […]

Свободный график в отделе продаж: плюсы и минусы
24.02.2017

В городах-миллионниках, агломерациях, таких как Питер и Москва, дорога из дома до рабочего места и обратно занимает много времени. Когда сотрудники едут на работу в час пик — у некоторых это занимает час, у некоторых полтора. Знаю людей, ежедневно тратящих по два с половиной часа на дорогу из Лыткарино в Москву. Действительно ли это необходимо? […]

Рыночные зарплаты менеджера по продажам в Москве
23.02.2017

  Московский рынок отличается от российского. В Москве самые высокие зарплаты — они даже выше, чем в нефтедобывающих регионах страны. Нанять менеджера по продажам в Москве стоит в 1,5 раза дороже чем в Питере. Рынок труда здесь тоже самый большой в стране, и у него есть особенности. Особенности подбора персонала продаж в Москве Часто сталкиваюсь […]

Должностные обязанности начальника отдела продаж
17.02.2017

  Что должен делать начальник отдела продаж? Как меняются его обязанности в зависимости от типа бизнеса? Во всех видах бизнеса руководитель отдела продаж выполняет своеобразные задачи. По книге Остервальда и Пенье бизнес делится на 3 вида: Инфраструктурные компании — производители оборудования и другие; Инновационные компании — такие как производители программного обеспечения; Сервисные компании — специализирующиеся […]

Экстренные меры при спадах продаж. Сектор B2B
28.01.2017

  На рынке B2B очень много вводных, которые влияют на уровень и динамику продаж. Какие меры предпринять, чтобы избежать спада? Возможные причины спада продаж на рынке В2В Если наблюдается спад продаж, вариантов причин может быть масса: рынок упал? Появились новые конкуренты, сильные и агрессивные? Новый продукт или услуга, которые перебивает ваши продукты и услуги по […]

Тренинг личностного роста для сотрудников отдела продаж: нужно ли это компании?
02.01.2017

  Нужны ли компании тренинги личностного роста — неверная постановка вопроса. В первую очередь важен вопрос, нужны ли они людям. Когда тренинг нужен, а когда противопоказан? Самая большая ошибка компаний заключается как раз в проведении тренингов личностного роста без запроса людей. Получается своего рода насилие над разумом, и я никогда не видел, чтобы из этого […]