Тайный покупатель: как мы изучали рынок соискателей изнутри

Тайный покупатель: как мы изучали рынок соискателей изнутри

Мы долгое время работаем в сфере найма персонала, и в основном через порталы, на которых люди ищут работу. Мы получаем много откликов на наши вакансии, и в какой-то момент мне стало интересно, как выглядит процесс поиска работы для соискателя. Так как на этих порталах мы всегда выступали как работодатели и не знали, как взаимодействуют соискатели и работодатели, каким образом одни откликаются на вакансию, а другие получают резюме, как осуществляется обратная связь. Мы провели небольшое исследование рынка подбора менеджеров по продажам со стороны соискателя. Для этого разместили резюме типичного менеджера по продажам в Москве.

Я создал профиль некого Виталия Олейникова: взял из головы его имя, взял какую-то фотку обычного парня из Google, добавил опыт работы, что немаловажно. Я старался не расхваливать себя как соискателя, просто написал, что у меня есть опыт в 3 компаниях, год−полтора в каждой. «Я занимаюсь продажами 5 лет и сейчас ищу работу в сфере продаж и финансовых услуг». Соответственно, когда я разместил это резюме, на почту стали сыпаться отклики от работодателей.

Во-первых, мы выяснили какую статистику hh.ru присылает соискателям: о том, что его резюме просматривали и оно интересно работодателям.

Во-вторых, мы были приятно или неприятно удивлены существующей конкуренцией между работодателями. Помимо нас, клиентов компании UP business, соискателей привлекают сотни других компаний, которые присылают им довольно однотипные предложения. Более того, я заметил такую тенденцию, что в основном все компании, приглашая на работу, отправляют текст вакансии, и после этого предлагают созвониться и обсудить детали.

В нашем случае, отправляя отклик, мы предлагаем соискателю заполнить анкету для последующего собеседования. Похожие отклики тоже были. Мне как соискателю приходили такие письма, в которых меня просили что-то заполнить, пройти какие-то тесты и так далее. Соответственно, я этого не делал, так как работа мне не нужна. Я просто выделил процентное соотношение просьб работодателей: позвонить, назначить собеседование и заполнить анкету. Таким образом, мы получили примерное соотношение: около 15−20 работодателей, а, может быть, даже меньше, просят заполнить анкету. Все остальные же предлагают позвонить и договориться о собеседовании.

За этот месяц мы получили от 800 до 1000 просмотров и более 500 откликов, просмотров резюме и приглашений на собеседования.

В среднем в Москве в день публикуется от 100 до 500 вакансий в зависимости от дня недели: то есть в выходные — поменьше, в будни — больше. Пик, который мы видели — около 500 вакансий в сутки. Это я говорю только про менеджеров по продажам. То есть, если я соискатель и нахожусь в поисках работы, то мне каждый день поиск будет выдавать порядка 500 вакансий.

На момент написания статьи у нас было 163 вакансий «премиум»: те вакансии, на которые я бы обратил внимание, если бы искал работу. При этом мы получили в районе 200 откликов, просто ничего особо не делая. А если проявить активность и откликаться на каждую из вакансий, то получаем переписку и рассылки.

Из этого следует вывод, что мы работаем по уникальной технологии, которая позволяет соискателю, узнать немного больше о работе, потому что анкета содержит некоторую информацию о ней, самому посмотреть на то, как она заполняется. Такие анкеты, позволяют нам как работодателю систематизировать все данные о соискателях и их релевантный опыт работы в единый, удобный для нас формат. В таких анкетах мы задаем те вопросы, по которым можно будет чётко и ясно понять подойдёт человек для вакансии или нет.

На момент написания статьи (по сравнению с предыдущим годом) количество вакансий «Менеджер по продажам» уменьшилось на 1%. При этом количество резюме увеличилось на 5%. В момент написания статьи на каждую вакансию «Менеджер по продажам» приходится 3,1 соискателя.

Если рассматривать динамику спроса на сотрудников по вакансии «Менеджер по продажам», то можно отметить сезонный летний спад и зимний подъем.

динамика спроса на сотрудников по вакансии «Менеджер по продажам»

Что касается размещенных резюме на вакансию «Менеджер по продажам», то можно увидеть обратную зависимость. В летний период резюме размещается больше, нежели зимой.

Динамика размещения резюме на вакансию Менеджер по продажам

Согласно статистике hh.ru сотрудники в сфере продаж являются самыми востребованными на рынке вакансий.

Благодаря этим манипуляциям, мы увидели процесс работы сайта HH изнутри и сделали коммуникацию с нашими соискателями более прозрачную для нас и наших менеджеров, что позволило увеличить нашу эффективность как компании по подбору персонала.

Никита Шерстяных

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы