Профессиональная мотивация как инструмент управления персоналом

Профессиональная мотивация
Профессиональная мотивация

Профессиональная мотивация побуждает людей к достижению успеха в трудовой деятельности. Это чувство внутреннего желания и стремления к развитию, которое позволяет добиваться высоких результатов и сохранять интерес к своей профессии на протяжении всей жизни.

Наш мир меняется, и теперь большинство сотрудников хотят большего, чем просто зарабатывать деньги. Они ищут работу, которая сочетала бы в себе не только финансовые выгоды, но и возможность реализации своих способностей и удовлетворения личных целей в процессе профессиональной деятельности. В этом материале поговорим о том, каким образом можно повысить мотивацию профессионала.

Виды профессиональной мотивации

Профессиональная мотивация – это совокупность факторов, которые побуждают человека к достижению определенных целей в рабочей деятельности. Эти факторы могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренняя мотивация связана с личными убеждениями, интересами и стремлениями, а внешняя – с возможностью получения материального вознаграждения или других благ.

Основные виды профессиональной мотивации – материальная и нематериальная.

Материальная мотивация сотрудников

Материальная мотивация персонала – это система материальных поощрений, направленных на стимулирование работников к достижению лучших результатов в работе.

Делится на постоянную и переменную части. Постоянная часть – оклад сотрудника, то есть стабильная выплата определенного размера. Переменная часть – различные бонусы, премии, проценты от продаж, комиссии, выплата и сумма которых зависит от производительности работника.

Материальная мотивация не только стимулирует сотрудников к работе, но и повышает уровень их лояльности к компании, укрепляет корпоративный дух, создает благоприятный психологический климат в коллективе.

Материальные поощрения не являются единственным и главным способом мотивации. Мотивационная сфера каждого сотрудника индивидуальна. Некоторые работники могут считать, что удовлетворение от работы, интерес к выполняемым задачам, возможность проявления своих талантов и способностей важнее, чем выплаты премий и бонусов. Это обязательно стоит учитывать при построении грамотной системы мотивации сотрудников и дополнять материальную мотивацию другими формами стимулирования, такими как возможность карьерного роста, удовлетворение от работы, возможность самореализации, уважение коллег и руководства, то есть элементами нематериальной мотивации.

Нематериальная мотивация сотрудников

Нематериальная мотивация сотрудников – это система поощрительных действий, не основанная на материальном вознаграждении.

Примеры нематериальных мотиваторов:

  • Карьерный рост и профессиональное развитие;
  • Признание достижений работника руководством;
  • Эмоциональная поддержка и уважение;
  • Обеспечение комфортных условий труда;
  • Работа на новых интересных проектах и т. д.

Данный вид мотивации базируется на создании условий, которые могут повысить удовлетворенность сотрудников, а также их внутренний драйв и стремление к достижению успеха.

Грамотная система мотивации должна учитывать множество факторов, этот сложный процесс рекомендуем доверить профессионалам, таким как сотрудники кадрово-консалтинговой компании UP business.

Оставить заявку на разработку системы мотивации

5 советов для повышения профессиональной мотивации

Повышение профессиональной мотивации
Повышение профессиональной мотивации

Грамотное целеполагание

Правильно ставьте сотрудникам цели. Они должны быть реалистичными, измеримыми и достижимыми в определенный промежуток времени. Старайтесь применять теорию целеполагания SMART. Это поможет сотруднику понять, на чем он должен сосредоточиться, каких результатов достигнуть и в какие сроки.

Обратная связь

Поддерживайте открытый диалог с сотрудниками. Предоставляйте конструктивную обратную связь. Можно проводить встречи в формате «круглого стола», на которых можно ставить конкретные задачи, искать решения и оптимизировать процессы деятельности. Если есть возможность введите в практику индивидуальные встречи с сотрудником (1-on-1).

Развитие навыков

Поощряйте стремление к обучению. Отправляйте сотрудников на курсы повышения квалификации за счет работодателя. Предоставляйте лучшим работникам возможность участвовать в крутых профессиональных конференциях, даже если предприятию придется это оплатить. Новые знания и умения помогут сотруднику решать сложные проблемы, выполнять задачи более эффективно и повышать свой статус на рабочем месте.

Возможность проявить свой потенциал

Создавайте условия для того, чтобы сотрудник мог проявить свои лучшие качества. Если работник не чувствует, что его труд востребован в компании, то он теряет интерес к работе. Поэтому важно давать ему возможность доказать не только свою профессиональную пригодность, но и значимость для компании.

Участие в принятии решений

Предоставляйте сотрудникам возможность влиять на собственную работу и ощущать себя важным звеном в команде. Участие в принятии решений помогает сотруднику лучше понимать цели фирмы, чувствовать свою значимость, а также способствует развитию лидерских навыков, что является мощным профессиональным мотивом.

Оценка эффективности системы профессиональной мотивации в организации

Оценка эффективности системы профессиональной мотивации в организации
Эффективность системы мотивации

Мало создать и внедрить систему профессиональной мотивации, важно понимать насколько хорошо она работает. Для этого следует регулярно проводить оценку мотивационной схемы.

Пять показателей, по которым можно сделать вывод о том, что система мотивации работает:

  1. Повышение производительности труда. Мотивированные сотрудники работают лучше, проявляя энтузиазм, что положительно сказывается на результатах.
  2. Снижение числа ошибок и неудачных решений. Лояльный сотрудник дорожит работой и внимательно относится к обязанностям, чаще принимает правильные решения и делает меньше ошибок. Это повышает качество продукции или услуг.
  3. Сокращение текучести кадров. Грамотное управление профессиональной мотивацией помогает сохранить опытных и высокопроизводительных сотрудников в компании. Это способствует стабильности организации и экономии средств на поиск новых кадров.
  4. Улучшение атмосферы в коллективе. Удовлетворение сотрудников условиями и содержанием работы создает дружественную и продуктивную атмосферу в коллективе. Это благоприятствует налаживанию коммуникаций и сотрудничества между коллегами.
  5. Повышение лояльности клиентов. Мотивированные сотрудники предоставляют лучший сервис клиентам. Это приводит к повышению лояльности клиентов и росту объема продаж.

Если в вашей компании уже внедрена система мотивации, UP business проведет ее бесплатную оценку и предложит изменения в схеме с учетом выявленных пробелов. Также мы можем предложить разработку новой эффективной системы как для всей компании, так и для отдельных должностей.

Рассчитать стоимость разработки системы мотивации для вашей компании

    Отправляя данные я соглашаюсь с
    политикой конфиденциальности

    Популярные вопросы о профессиональной мотивации

    1. Существует ли разница в системе мотивации рядовых сотрудников и топ-менеджеров, например, генерального директора?

      Безусловно, при разработке схемы мотивации топ-менеджеров следует учитывать необходимость включить в систему такие параметры как бонусы по KPI, краткосрочную материальную мотивацию, долгосрочный план поощрения LTIP, нематериальную часть мотивации (например, систему страхования рисков), методику OKR.

    2. Как мотивировать менеджеров по продажам, используя нематериальные поощрения?

      Из нематериальных факторов мотивации для менеджеров по продажам стоит рассмотреть: создание конкуренции в отделе, повышение навыков продаж через обучение и тренинги, внедрение практики выбора лучшего сотрудника месяца, предоставление гибкого графика или дополнительных выходных за лучшие показатели.

    Поделиться
    Класснуть
    Отправить
    Вотсапнуть
    Запинить
    Получите консультацию по вашей задаче

    Подписаться на рассылку
    Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы