Мотивация неквалифицированного работника

Мотивация неквалифицированного работника
Мотивация неквалифицированного работника

В погоне за результативностью владельцы компаний делают упор на работу специалистов высшего звена. Но игнор в сторону линейных однажды обернется серьезной проблемой, требующей больших затрат для устранения. Мотивация неквалифицированного работника – сложный многоэтапный процесс, выстраивание которого требует нестандартного подхода.

Мотиваторы для неквалифицированного работника

Потребность в мотивации неквалифицированного или линейного работника появилась не так давно. На протяжении десятилетий считалось, что получение оклада — это единственный действенный стимул. Было популярно мнение, что гораздо эффективнее потратить финансы на рост заинтересованности руководящего персонала, а те уже будут воздействовать на подчиненных. Постепенно развитие экономики России подтолкнуло руководство компаний к тому, что найти новых сотрудников гораздо сложнее, чем удержать текущих.

В западных странах методы стимулирования рабочих заключаются в обеспечении безопасности труда, а также предоставлении социальных гарантий. Поэтому применяются комбинированные мероприятия материального и нематериального характера. В РФ же считается, что единственным эффективным методом воздействия является денежный параметр. Однако профильные специалисты UP business сходятся во мнении, что без применения грамотной стратегии, совмещающей нефинансовые факторы и зарплату достичь желаемого уровня показателей не получится. Разработка системы мотивации у квалифицированной компании UP – это возможность получить качественный проработанный продукт, который будет показывать эффективность.

Заказать разработку системы мотивации

При взаимодействии с представителями рабочих профессий важно учитывать:

  1. Понятный и результативный мотивационный способ воздействия – финансовые вознаграждения.
  2. Текучесть кадров;
  3. Действует коллективная ответственность;
  4. Производительность труда носит амплитудный характер;
  5. Постепенно из коллектива «вымываются» квалифицированные кадры.

Тем не менее, предоставление льгот и благ не только создают ощущение защищенности и комфорта на рабочем месте, но и способствуют росту лояльности к компании.

Мотиваторы для неквалифицированного работника бывают 2 групп:

  • нематериальные;
  • материальные.

Нематериальная мотивация

Нематериальная мотивация низкоквалифицированного персонала отличается от методов, применяемых для ключевых специалистов. Но в основе, также лежит пирамида потребностей. Например, гордость за то, чтобы работать в престижной организации с высоким рейтингом.

Так как большую часть трудового времени приходится проводить в совместной деятельности, важна корпоративная культура и микроклимат внутри коллектива. Сотрудники благосклонно относятся к проявлению заботы со стороны работодателя, касаемо здоровья и жизни семьи. Но мотивировать работников перспективами пройти повышение квалификации или отправиться на обучение вряд ли получится.

В то же время предоставление выходных или дополнительных дней к отпуску, размещение на доске почета, публичная благодарность за проделанную работу, медицинский полис ДМС, а также приглашение на мероприятия с участием руководителей покажут результат.

Нематериальные методы стимулирования представляют собой затратную статью расходов. На отдельных предприятиях даже создается отдельный фонд под эти нужды.

Материальная мотивация рабочего

Материальная мотивация рабочего
Материальная мотивация рабочего

Компенсация за труд, выражающаяся в денежном эквиваленте – наиболее эффективный тип стимулирования. Материальная мотивация рабочего имеет следующие формы:

  • оклад (зарплата);
  • премия;
  • финансовые компенсации и поощрения;
  • бонусы;
  • выплата процентов;
  • штрафы за нарушения.

При использовании действенных механизмов важно помнить определенные постулаты. Например, система расчетов должна быть прозрачной и понятной работнику. Важно привести оплаты в соответствие с требованиями законодательства, среднеотраслевых нормативов и договоренностей при найме. Агентство по найму персонала UP business рекомендует устанавливать адекватный уровень оплаты труда, чтобы, с одной стороны, не провоцировать скорый уход работников, а с другой – не переплачивать.

Дорожная карта для эффективной системы мотивации неквалифицированных работников

Дорожная карта – работающий инструмент синхронизации действий директора и команды для продвижения принятых решений, а также перспектива провести планирование будущих шагов. Для того, чтобы мотивация низкоквалифицированного персонала работала без перебоев, важно соблюдение следующих факторов:

  1. Система мотивации персонала должна быть прозрачной и предельно понятной.
  2. Размер вознаграждения должен соответствовать принципу справедливости и выполняемой работе.
  3. Комфортные условия труда – необходимость, а не бонус. Чтобы бизнес приносил прибыль, необходимо предлагать рабочим современные технологии и инструменты.
  4. Необходимо соблюдать технику безопасности на рабочих местах и производственных площадках.
  5. Компания должна строго следовать установленным регламентам выполнения операционных действий и обеспечивать трудовую дисциплину.
  6. Для новых сотрудников должна быть внедрена система адаптации. Кроме того, разработанный механизм должен помогать познакомиться с технологическими процедурами, действующими правилами поведения на предприятии и навыками работы с техникой.
  7. Предлагаемые социальные программы в обязательном порядке должны предоставлять развернутые блага, обеспечивающие потребности в защите сверх необходимых, установленных на законодательном уровне.

Дорожная карта материальной мотивации составляется на основании потребностей человека и призвана удовлетворять их на таком уровне, который подталкивал бы к наращиванию объемов производства.

Мотиватор рабочего – зарплата
Мотиватор рабочего

Мотиватор рабочего – зарплата

Опыт компании UP business показывает, что представители рабочих специальностей нуждаются в особом подходе при выстраивании диалога. Например, для этой категории специалистов плохо работают разговоры, связанные с решением стратегических задач бизнеса и продвижения вперед. Обсуждая действующие мотиваторы для неквалифицированного работника, важно помнить, что на первом месте стоит денежная оплата. Сдельная оплата труда отражает вклад сотрудника в деятельность фирмы и стимулирует к тому, чтобы производить больше продукции. Ведь чем выше показатели труда, тем больше прибавка к окладу.

Честность при материальном стимулировании

Низкоквалифицированные работники отличаются прямолинейностью и преобладанием такого качества, как простота. Комфортная развозка до места выполнения работы, частичное возмещение стоимости обедов, полис ДМС расширенного действия и публичные поощрения достижений будут стимулировать требуемый эффект. Но, если блага так и остались только на уровне обещаний, то работодатель получит обратный процесс. В этом случае уже никакие подарки не помогут и падение производительности неизбежно. Такова особенность психологии рабочих.

Нематериальная мотивация

Главными мотиваторами для неквалифицированного работника выступают деньги, однако при наличии комплексного подхода к управлению персоналом работодатель сможет получить больший эффект. Например, одним из способов повысить заинтересованность является приглашение отличившихся рабочих на собрание управленцев. Некоторые организации продвигают корпоративную культуру и ведут внутрикорпоративные издания (электронного или бумажного формата), где по результатам отчетных периодов публикуется информация и описываются достижения персонала. В таком же формате работают доски почета. Агентство по подбору UP business отлично знает, что поиск линейного персонала – непростая задача, поэтому вопрос снижения текучки кадров решается предоставлением нефинансовых бонусов. Кроме того, у нас можно заказать разработку и внедрение работающей системы мотивации и не думать о том, что на предприятии произойдут перебои в работе.

Рассчитать стоимость разработки системы мотивации

    Отправляя данные я соглашаюсь с
    политикой конфиденциальности

    Преодоление репутационных рисков

    Каждая организация борется за сохранение статуса, так как репутация в бизнесе практически синоним успеха. В рабочей среде распространено обмениваться информацией о преимуществах и недостатках работодателей. Поэтому полезно уметь выстраивать отношения с неквалифицированным персоналом и повышать уровень лояльности к предприятию. Например, некоторые компании не торопятся прощаться с возрастными работниками. А используют накопленный опыт, знания и заработанный авторитет в свою пользу. Тем самым, имеют возможность показывать молодым коллегам высокий уровень заботы о тех, кто долгие годы был предан работе. Кроме того, при увольнении профессиональных сотрудников, желающих расти дальше в другом направлении, можно выдавать рекомендательные письма и тем самым показывать действующим рабочим, что предприятие уважает решение менять жизнь.

    Штрафы и санкции как метод эффективной мотивации

    Как бы странно не звучало, но ограничения – это также мотиваторы для неквалифицированного рабочего. Методы устрашения существуют для строго соблюдения трудовой дисциплины. Например, объявленный выговор за несоответствие требованиям может помочь не только обезопасить персонал от наступления несчастного случая, но и способствовать росту производительности. При введении штрафов важно учитывать, что наказание должно быть понятным и иметь документальное подтверждение за подписью работника. То есть сотрудники должны быть уведомлены не только о премиях и способах начисления, но и действующих наказаниях при нарушении правил.

    Выводы о мотивации неквалифицированного персонала

    Представители рабочих профессий требуют особого подхода к стимулированию производительности труда. Самым действенным механизмом выступает финансовое мотивирование, но при использовании комбинированного подхода, включающего нематериальные методы, бизнесмены добиваются больших результатов и соответственно прибыли.

    Ответы на популярные вопросы

    1. Только ли зарплата способна мотивировать рабочих к наращиванию объемов производства?

      Заработная плата имеет краеугольное значение. Но ввиду наличия на рынке разнящихся подходов к работе с неквалифицированным персоналом, UP business предлагает дифференциально использовать методы мотивации: материальной и нематериальной.

    2. Существуют ли действенные способы работы с претензиями рабочих относительно низких окладов?

      Обратная связь и диалог способны разрешить большинство спорных ситуаций. Например, HR-специалист компании может провести анализ по срезу средних зарплат по отрасли, а после с применением визуальных методов демонстрации донести полученную информацию до персонала.

    3. Какая мотивация работает для неквалифицированного персонала лучше?

      Большинство работодателей считают, что денежная мотивация – это единственный способ воздействовать на рабочих. Но при детальном анализе отражается, что комбинирование дифференциальных механизмов показывает лучшие результаты.

    Поделиться
    Класснуть
    Отправить
    Вотсапнуть
    Запинить
    Получите консультацию по вашей задаче

    Подписаться на рассылку
    Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы