Принципы мотивации: как стимулировать персонал работать эффективнее

Принципы мотивации
Принципы мотивации

Правильно подобранные принципы мотивации способны значительно повысить продуктивность трудовой деятельности персонала. Представляют собой набор инструментов и способов стимуляции работников компании, направленных на рост производительности выполняемых функций и достижение поставленных руководством целей. Бывают следующих видов:

  • материальная и нематериальная стимуляция;
  • выговоры, штрафы;
  • премирование.

Мотивация персонала: виды, порядок работы

Мотивация выступает важнейшим фактором повышения эффективности работы персонала. Кроме того, считается ключевым направлением проводимой организацией кадровой политики. В общем смысле представляет собой совокупность определяющих стимулов от руководства, влияющих на поведение каждого сотрудника в коллективе и способствующих удержанию квалифицированных специалистов.

Основной целью создания единой стимулирующей системы является объединение работников и последующее донесение им интересов компании. Так, руководство стремится к улучшению функциональных показателей деятельности предприятия, а персонал – достойной заработной плате. Также преследуются следующие цели:

  • снижение уровня текучки кадров;
  • создание устойчивого штата;
  • быстрое достижение плановых значений;
  • выявление и награждение лучших работников;
  • осуществление контроля над уровнем оплаты работы.

Виды методов стимулирования подразделяются на материальные и нематериальные. В свою очередь, первый тип состоит из денежной и неденежной мотивации, а также действующей в фирме системы штрафов. Во вторую классификацию включаются методы социального и психологического воздействия.

Как показывает практика работы многих крупных игроков рынка, только комплексное применение различных видов мотивации приводит к положительному результату. Компания UP business имеет внушительный опыт работы с разными компаниями и обладает солидным портфолио реализованных кейсов.

Закажите разработку системы мотивации для вашей компании

Основные принципы мотивации

Основные принципы мотивации
Основные принципы мотивации

Основные принципы мотивации строятся на нескольких «золотых» правилах, позволяющих системе показывать высокий уровень эффективности после внедрения. Работодателю необходимо учитывать тот факт, что игнорирование обозначенных ниже аспектов может привести даже к отрицательному эффекту. В том числе, вызвать у сотрудников организации нежелание продолжать осуществлять свою трудовую деятельность. Причем в этом случае не поможет ни обещанное вознаграждение, ни штрафные мероприятия. Своевременной выплаты премий за выполнение плановых показателей может оказаться мало, так как при создании и внедрении механизма стимуляции важнейшую роль играет комплексный подход.

Основными принципами мотивации являются:

  • системный подход;
  • использование комплексных решений с учетом пропорционального расчета;
  • применение четких временных критериев, доступных каждому сотруднику;
  • своевременность проведения;
  • ощутимость для персонала компании;
  • соразмерность достижениям;
  • постепенное введение в постоянную практику применения;
  • соблюдение законодательных нормативов и правил;
  • поддержание ключевых целей организации;
  • уважение труда работников и их личности.

Данный список не является окончательным и учитывает отдельные особенности отрасли деятельности предприятия и индивидуальный подход руководства к решению вопросов. Универсальными же считаются: доступность, значимость, постепенность, своевременность и комплексность.

Доступность

При создании продуктивных систем мотивации персонала важным критерием является прозрачность действия механизма поощрения или наказания. Например, руководству не стоит вводить сложные показатели, если нет уверенности в том, что работники смогут понять принцип их работы. Кроме того, при расчете должны учитываться должность, стаж, функциональные обязанности, зарплатные ожидания и прочие параметры.

Значимость

Принцип ощутимости подразумевает под собой, что стимулирование должно быть значимым для сотрудника и учитывать индивидуальные особенности такие как должность, заработная плата, личные заслуги. Например, для специалиста, занимающего ключевую позицию и получающего приличный оклад, возможность повышения может оказаться гораздо более мотивирующей, чем небольшая денежная выплата.

Постепенность

Принципы мотивации в менеджменте работают по методу постоянного наращивания от меньшего к большему. Нецелесообразно на первых порах выдавать колоссальные премии, так как это приведет к завышенным ожиданиям работников. На каждом новом этапе работы постепенно формируется определенный порог ожиданий, способствующий постоянной заинтересованности персонала в продуктивной работе. Высокие ставки с самого начала увеличат расходы компании, но не факт, что позволят добиться поставленных результатов.

Своевременность

Временной фактор имеет краеугольное значение, когда речь заходит о мотивации персонала. Например, если не возникает взаимосвязи между достигнутым результатом и получением вознаграждения, сотрудник предприятия теряет интерес к поддержанию собственной продуктивности. Действенным способом является еженедельная оплата труда.

Комплексность

Применяемые инструменты и методы для стимулирования персонала должны носить разнообразный характер: не стоит делать слишком большую ставку на параметры только материальной или нематериальной мотивации. Обширная практика компании UP business показывает, что только комбинация дифференциальных форматов воздействия на продуктивность работы персонала приносит эффект. Не стоит тратить зря время и деньги, проще сразу обратиться к тем, кто знают нюансы работы.

Рассчитайте стоимость разработки системы мотивации

    Отправляя данные я соглашаюсь с
    политикой конфиденциальности

    Порядок работы принципов мотивации сотрудников на практике

    Порядок работы принципов мотивации
    Порядок работы принципов мотивации

    Для того, чтобы разобраться, каких базовых принципов стоит придерживаться при создании действенной мотивации, важно понимать механизм ее работы на практике. Действия руководства направлены на реализацию главной цели – повысить заинтересованность каждого сотрудника компании при выполнении трудовых функций. Вне зависимости какие механизмы используются – финансовые или неденежные, они должны применяться в строгом соответствии с действующими стратегическими решениями организации. Грамотно подобранная комбинаторика приводит к действенным результатам, а нарушение базовых принципов способно поставить под угрозу продуктивность работы действующей мотивации.

    Например, после внедрения механизма стимулирования, работодатель наблюдает рост показателей: сотрудники достигают плановых цифр, объем выручки или проведенных сделок наращивается. Но в какой-то момент начинается внезапная просадка или процесс стагнации. Если упустить этот момент, то процесс мотивирования придет в негодность и превратится в статью затрат компании. Первый фактор – непрозрачная процедура премирования и штрафов. Работники не понимают порядок получения вознаграждения и действующие расчеты, в то же время это приводит к коллективному снижению морального духа и разрушению социальных связей. Чтобы этого избежать, лучше доверять разработку механизма мотивации профильным компаниям.

    Правила внедрения принципов мотивации

    Перед работодателем, который стремится к масштабированию бизнеса и увеличению прибыли встает вопрос о разработке действенной схемы мотивирования персонала. Это означает, что придется столкнуться с вопросом, как грамотно внедрить принципы в механизм и сделать продуктивным инструментом. Первое, что стоит помнить, коллектив с опаской относится к нововведениям, а значит к этому процессу лучше подойти с нескольких сторон. Например, создать отдельную группу или отдел из персонала компании, которые первыми станут участниками проекта на добровольной основе. Также работает обратная связь. Благодаря грамотно выстроенным коммуникационным процессам, руководство сможет вовремя получать информацию о необходимости перемен и быстро вносить коррективы.

    Популярные вопросы о принципах мотивации

    1. Какие методы продуктивнее: материальной или нематериальной мотивации?

      Опыт компании UP business подтверждает, что продуктивнее всего работает комбинаторика дифференциальных инструментов воздействия на трудовую деятельность персонала.

    2. В какой момент внедряются принципы мотивации?

      Для того, чтобы не тратить время и финансы на пересмотр механизмов мотивации, важно руководствоваться базовыми нормативами еще на начальном этапе создания.

    3. Что дает следование базовым принципам стимулирования?

      Такой подход рекомендуется для компаний, заинтересованных, чтобы внедряемая мотивация принесла положительный эффект.

    Поделиться
    Класснуть
    Отправить
    Вотсапнуть
    Запинить
    Получите консультацию по вашей задаче

    Подписаться на рассылку
    Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы