Менеджер на собеседовании с немытой головой. Отправлять домой или смотреть?

Менеджер на собеседовании с немытой головой

 

Найти причину отправить человека домой с собеседования — очень легко. Стоит ли так поступать — вопрос спорный. Давайте разбираться, что к чему.

Мы пропускаем достаточно большой поток соискателей на позицию менеджеров по продажам, и я видел много разных косяков. Из основных:

  • запах изо рта;
  • общая неряшливость;
  • грязная, немытая, нечищеная обувь.

Такого прямо тотального трэша с нашим отбором обычно нет.

Следует сказать, что я взял для себя за правило не маркировать людей по внешнему виду. Я не раз убеждался, что с виду серый, не привлекающий к себе человек, может быть гораздо более эффективным сотрудником, чем сверх-яркий суперпродавец, который перетягивает на себя внимание.

Недавно к нам на собеседование пришел парень очень неряшливый, еще и с грязной, немытой головой. Такой прямо засаленной-засаленной, дня три точно не мытой. Видно, что человек в зеркало не смотрел. Я постарался следовать своему правилу, хотя это, откровенно говоря, получается с трудом. Через 3–4 минуты собеседования видишь, что человек дает достаточно адекватные ответы на вопросы, зачем пришел, чего нужно от работы, что случилось с предыдущим работодателем.

Я задаю ему вопрос в лоб: как так получилось, что ты на собеседование пришел с грязной, немытой головой? На что парень мне отвечает: слушай, у меня отец в больнице лежит, и я с ним уже неделю. Там с бытом совсем все плохо.

И представьте себе сдвиг парадигмы, когда ты начинаешь маркировать людей, мысленно ставить себе минус, не посмотрев качества человека, а оказывается, что у человека просто в семье горе, а он попутно еще и работу ищет. Нужно отметить, что это была одна из лучших продаж на том собеседовании, от этого парня с немытой головой. И работу мы ему предложили.

Поэтому хочу дать совет — не стоит делать вывод по человеку визуально. Если вы видите что-то, что вас отталкивает либо не устраивает, спросите об этом в лоб. Большая часть поступков людей, которые вы хотите объяснить злым умыслом, на самом деле обусловлена простой человеческой глупостью.

Бывает и другая ситуация: человек просто не видит, что у него пятно кетчупа на рубашке, а ему об этом никто не говорит. Или он не чувствует запах изо рта, хотя вчера был у зубного, ему просто поставили новую пломбу, а она имеет такую особенность. Или человек лечит гастрит, и сейчас у него действительно запах изо рта.

Найти причину отправить человека домой — очень легко. Не следовать своим привычкам навешивать на людей ярлыки — это, наверно, один из сильных навыков, которые могут в бизнесе и упростить вам жизнь, и немножко больше получать результата от тех действий, которые вы делаете. Не спешите с выводами.

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы