7 первых шагов для реализации бизнес- проекта
Недавно в Высшей Школе Экономики стартовал необычный проект “Битва Бизнесов“. Работая в качестве менторов с нашей командой предпринимателей мы выделили шаги, которые будут полезны для старта любого бизнес проекта и позволят сделать работу над ним чётче, легче и результативнее.
Итак первые шаги, которые будут полезны для старта любых новых бизнес проектов:
- Расписать бизнес-модель. Например, по схеме из книги “Построение бизнес-моделей” Остервальдера и Пинье. Подготовить в формате общего мозгового штурма 2, 3 или 5 бизнес моделей – модели могут отличаться деталями – например, системой монетизации, УТП (уникальные торговые предложения) или проч. Договориться о приоритетной модели для бизнес проекта.
- Распределить зоны ответственности в проекте между членами команды – кто за что отвечает и почему. Договориться о правилах взаимодейстивия между участниками.3. Расписать цели каждого члена команды на бизнес. Ответить каждому на вопрос: “Зачем этот бизнес проект мне?” – добиться односложного ответа. Проговорить цели каждого и выявить, как цели каждого члена команды смогут реализоваться в вашем бизнес проекте. Не расходиться пока не добьетесь реализации целей каждого в проекте – если не получается, то либо менять проект, либо команду
- Расписать бюджет проекта на 6 (12, 24) недель, вывести планируемые показатели. Не вдаваться в мелочи – бюджет оценочный.
- Подготовить предложение о долях в бизнесе, распределении прибыли и рисков. Вариантах входа новых учредителей, покупки/продажи долей участников, выхода из бизнеса.
- Расписать список дел на неделю по приоритетам для каждого участника бизнес проекта по квадрату Декарта– Важные/срочные, Важные/несрочные, Неважные/срочные, Неважные/несрочные.
- Провести анализ конкурентов, выявить их УТП, отнишеваться предложением/аудиторией/ценой. Заказать услугу конкурентов при возможности. Пообщаться с целевой аудиторией, выявить потребности, сложности и проблематику. Предложить решение в формате “а сколько ты был бы готов заплатить если…?”. Доработать свою бизнес-модель на основе полученной информации и скорректировать бизнес проект.
P.S. Очень хочется верить, что команды, которых не отобрали менторы также продолжают работу и реализуют свои идеи, цели и мечты.
Удачи
Алексей Галицкий
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Предыдущая запись
ТОП лучших решений 2014 года. И чит-коды к ним. Часть 2 Следующая запись
Мотивация руководителя отдела продаж Получите консультацию по вашей задаче
Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы
Подкаст UP business о найме и работе с людьми
«Будут люди — будут деньги»
Узнайте, как подбирать прибыльных сотрудников
Слушать