Работа в параллельной реальности
Удаленные сотрудники и особенно удаленный отдел продаж очень популярная идея среди владельцев бизнеса, потому что появились простые и доступные технические средства организации работы с сотрудниками: дешевые CRM системы, IP-телефония, онлайн АТС.
Однако если у владельца компании нет четкого ответа на вопрос «зачем ему нужен удаленный персонал», экспериментировать не стоит. Мороки с подбором и внедрением достаточно, первых 5-10 сотрудников, работающих удаленно, компания точно потеряет — это наши эмпирические данные. Чтобы остался один, потребуется пробовать 5–7 сотрудников. Оно вам точно надо?
Проблем при организации работы удаленных менеджеров по продажам много. Обычно не у кого спросить, как это правильно сделать, нет понятных примеров, нет специальной литературы. Непонятно как их нанимать. К примеру, один из самых популярных job-порталов только в конце 2015 года добавил графу «удаленная работа». Раньше работодатель физически не мог разместить вакансию на удаленного сотрудника. Непонятно, как управлять такими работниками и будут ли они вообще это делать так, как нужно, а если будут, то как их оценивать, как им платить. К тому же среди «удаленщиков» крайне высокая текучка — более 50%. Есть масса технических особенностей, которые, если вы ранее не сталкивались с удаленной работой, непонятно как реализовывать.
Сразу оговорюсь, что сотрудники, которых мы нанимаем для себя и клиентов, получают от 15 до 50 тыс. рублей в зависимости от функционала и успехов в работе. Чтобы найти тех, кто будет приносить вам прибыль удаленно, зарплаты надо закладывать рыночные, а иногда чуть выше. Задачи, которые можно решать удаленными сотрудниками, как раз и будут ответом на вопрос зачем они вам нужны. К примеру, протестировать новую идею для вашего бизнеса с помощью удаленного персонала будет в 1,5-4 раза (в зависимости от региона) дешевле, чем сделать то же самое за счет штатных работников. Если у компании есть задача снизить затраты на сотрудников, то на удаленных — можно сэкономить от 30% до 80%. Или есть задача быстро получить результат и масштабировать опыт: скорость ввода в работу новых удаленных сотрудников позволяет быстро пользоваться возможностями, которые подкидывает предпринимателю мир. И, конечно, главная задача для любого бизнеса — продажи, она неплохо решается с помощью удаленных продавцов.
Работе с удаленными сотрудниками нужно учиться — это параллельная реальность со своими законами. Для того, чтобы их внедрить, компанию придется перестроить и подготовить, это требует времени. Но если есть ответ на вопрос «зачем», оно того стоит.
Алексей Галицкий для газеты «Деловой Петербург»