Каналы интернет-маркетинга. Партнерские программы

Партнерские программы

Партнерские программы — обычно не первый канал продаж в интернете. Как правило, их запускают после контекстной рекламной кампании и после удачного SEO.

Франшиза — тоже партнерская программа. Например, если вы производите оборудование и привлекаете дистрибьюторов — это партнерская программа. А в случае интернет-магазинов партнерская программа — это ЦПА сети, cost correction, оплата людям процента от заказов или фиксированной стоимости за заказ. У вас есть конкретный план, вы выкладываете объявления в ЦПА в партнерскую сеть и называете цену, которую готовы платить за каждый подтвержденный заказ — скажем, 500 руб. Стандартная схема: партнер приводит трафик, клиент делает заказ и подтверждает по телефону, мы 500 руб. переводим партнеру. Как правило, этим занимаются крупные партнерские сети.

Как устроена партнерская сеть?

По сути, это некая биржа. Туда обращаются:

Владельцы интернет-магазинов или сайтов услуг, которым нужны заказы;

Веб-мастера, которые готовы продавать свои навыки и умения — например, кто-то отлично ведет контекст, кто-то дружит с таргетингом, а у третьего куча собственных сайтов с аудиторией.

Они настраивают рекламную кампанию, но как именно веб-мастер приводит заказы, покупатель не видит — к нему просто идут переходы, и эти люди что-то заказывают. Партнерская сеть берет посреднические 25 или 20% себе, остальное получает веб-мастер, работавший над заказом. При этом заказчик не знает веб-мастера, работа идет через прослойку партнерской сети, всё автоматизировано и быстро — вы размещаете предложение в партнерской сети, и через несколько дней она начинает приводить трафик.

Когда использовать партнерскую сеть?

Когда хороший продукт. Если он действительно хороший, маржинальный и при этом вы умеете его продавать, смело размещайте предложение в партнерских сетях. Веб-мастера, естественно, любят работать с продуктом, который чаще покупают — они получают деньги за каждый заказ, и чем проще им продать продукт, тем лучше.

Вы можете стимулировать продажи, отдавая партнерам хороший контент. К примеру, у них есть качественные продающие тексты, а вы делаете классные ролики и присылаете им — ребята, используйте это, на здоровье, только продавайте. В этом случае продажи по партнерской сети будут гораздо лучше.

Предосторожности при работе с партнерской сетью

Следить за входом

Иногда люди дают некачественные заявки: приходят к вам на сайт, сами (либо с помощью знакомых) что-то заказывают через партнерку, по телефону подтверждают заказ, а потом просто не покупают. Но при этом получают деньги за несуществующий заказ или за несуществующую регистрацию на сайте. За этим должна следить партнерская сеть, но иногда инциденты все-таки встречаются. Поэтому рекомендую мониторить подобные отказы, и, если идет некачественный трафик, решать вопрос через партнерскую сеть.

Контролировать направления

Если ваш бренд известен, его могут использовать для того, чтобы вам же продать ваш собственный трафик. Например, дают рекламу бренда, приводят людей на какой-то промежуточный сайт, отправляют его вам и вам же продают с него заказы. Поэтому нужно следить, чтобы люди действительно работали над теми направлениями, которые у вас не охвачены. Эти направления вы определяете сами, когда обращаетесь в партнерскую сеть — контекст, таргетинг, рассылки, купонатор, еще что-то. То, что вы сами хорошо делаете, просто отключаете. А над тем, что еще не приносит продаж, пусть работают веб-мастера.

Комментарии

комментариев

Было полезно? Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить