Каналы интернет-маркетинга. Контент-менеджмент и Оптимизация работы

Контент-менеджмент и оптимизация

 

Контент-менеджмент

Контент-менеджмент, или контент-маркетинг — производство контента. Это очень важная вещь, потому что с контент маркетингом связаны практически все другие виды рекламы: e-mail маркетинг, SEO, SMM, PR, партнерские программы. Для этого необходим качественный грамотный контент.

Кому поручить?

Разрабатывать основу контента должны люди, обладающие реальными знаниями. Искать в интернете написанные кем-то статьи и переписывать их руками копирайтеров за 100 рублей — не то. Так делают начинающие компании, но это не очень впечатляет. Когда у вас есть специалисты с уникальным опытом, который вы можете описать, нужно этим пользоваться:

  • Рассылать этот материал партнерам, которые будут размещать его у себя на сайтах и приводить людей;
  • Использовать в рассылке;
  • Размещать у себя на сайте и так далее.

Важен план материалов и наличие источника. Если есть, откуда брать контент, и план, как его использовать — нужно это делать.

Какие использовать KPI?

KPI прост — следование плану. Если текст используется в рассылке, то итогом будет открываемость, количество переходов по ссылке. Если на сайте — SEO-трафик, чтение этой страницы.

Кстати, когда вы оцениваете, хорошо ли страницу читают, рекомендую учитывать длительность пребывания на странице в соотношении с длиной статьи. Бывает, что один текст люди читают минуту, а другой — две. При этом «минутная» статья может быть очень короткой, но люди ее внимательно дочитывают до конца, а «двухминутная» на самом деле требует 10 минут чтения, но никто ее не дочитывает, потому что написано плохо и неинтересно.

А самый важный KPI — благодарные отклики людей на то, что вы пишете. Это успех.

Оптимизация работы

Что это такое?

У вас под управлением — люди, заявки, подрядчики, рекламный бюджет и многое другое. Это огромный объем данных, и, чтобы в нем ориентироваться, его нужно систематизировать. Настроить работу.

Оптимизация процесса продаж

О CRM, наверное, слышали все — туда заносятся данные о клиентах компании. Человек пришел на сайт из Яндекса, заказал, ему перезвонили из call-центра и договорились о доставке, доставка привезла товар, человек оплатил, потом через 2 месяца заказал еще что-то. Эту цепочку вы целиком фиксируете в CRM, а потом используете для аналитики. Изначально это нужно для грамотной организации, чтобы снизить процент ошибок: система автоматизирована и вовремя выдает напоминания о том, что нужно перезвонить клиенту, проконтролировать доставку и так далее.

Где нужна автоматизация?

Уровень автоматизации работы (особенно у компаний, связанных с разработкой) бывает совершенно запредельным. Например, хороший расклад — применять человеческий ресурс только там, где без него не обойтись: тогда будет меньше ошибок, выше скорость работы и много других полезных эффектов. В идеале все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано, если это не влечет финансово нецелесообразных затрат.

Технически оптимизировать можно не только процесс продаж, но и работу с подрядчиками и персоналом. Например, система ERP — более сложная, там ведется учет персонала и распределения нагрузки. Есть более простые варианты — проекты Redmine, Trello, Jira и прочие. Есть Битрикс24 — там вы (или сама система) назначаете задачи на людей, а дальше мониторится исполнение: когда задача была закрыта, были ли замечания, кто и с какой скоростью задачи выполняет, кто как загружен, диаграмма Ганта. Также можно туда прописывать KPI.

К чему стремиться?

В идеале у вас должен быть простой краш-борд в 1–2 листа формата А4, куда вы заходите один раз в день и за 2 минуты понимаете текущую ситуацию в компании. А еще лучше — если хватает взглянуть на него раз в неделю или раз в месяц.

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы