Каналы интернет-маркетинга. Контент-менеджмент и Оптимизация работы

Контент-менеджмент и оптимизация

 

Контент-менеджмент

Контент-менеджмент, или контент-маркетинг — производство контента. Это очень важная вещь, потому что с контент маркетингом связаны практически все другие виды рекламы: e-mail маркетинг, SEO, SMM, PR, партнерские программы. Для этого необходим качественный грамотный контент.

Кому поручить?

Разрабатывать основу контента должны люди, обладающие реальными знаниями. Искать в интернете написанные кем-то статьи и переписывать их руками копирайтеров за 100 рублей — не то. Так делают начинающие компании, но это не очень впечатляет. Когда у вас есть специалисты с уникальным опытом, который вы можете описать, нужно этим пользоваться:

  • Рассылать этот материал партнерам, которые будут размещать его у себя на сайтах и приводить людей;
  • Использовать в рассылке;
  • Размещать у себя на сайте и так далее.

Важен план материалов и наличие источника. Если есть, откуда брать контент, и план, как его использовать — нужно это делать.

Какие использовать KPI?

KPI прост — следование плану. Если текст используется в рассылке, то итогом будет открываемость, количество переходов по ссылке. Если на сайте — SEO-трафик, чтение этой страницы.

Кстати, когда вы оцениваете, хорошо ли страницу читают, рекомендую учитывать длительность пребывания на странице в соотношении с длиной статьи. Бывает, что один текст люди читают минуту, а другой — две. При этом «минутная» статья может быть очень короткой, но люди ее внимательно дочитывают до конца, а «двухминутная» на самом деле требует 10 минут чтения, но никто ее не дочитывает, потому что написано плохо и неинтересно.

А самый важный KPI — благодарные отклики людей на то, что вы пишете. Это успех.

Оптимизация работы

Что это такое?

У вас под управлением — люди, заявки, подрядчики, рекламный бюджет и многое другое. Это огромный объем данных, и, чтобы в нем ориентироваться, его нужно систематизировать. Настроить работу.

Оптимизация процесса продаж

О CRM, наверное, слышали все — туда заносятся данные о клиентах компании. Человек пришел на сайт из Яндекса, заказал, ему перезвонили из call-центра и договорились о доставке, доставка привезла товар, человек оплатил, потом через 2 месяца заказал еще что-то. Эту цепочку вы целиком фиксируете в CRM, а потом используете для аналитики. Изначально это нужно для грамотной организации, чтобы снизить процент ошибок: система автоматизирована и вовремя выдает напоминания о том, что нужно перезвонить клиенту, проконтролировать доставку и так далее.

Где нужна автоматизация?

Уровень автоматизации работы (особенно у компаний, связанных с разработкой) бывает совершенно запредельным. Например, хороший расклад — применять человеческий ресурс только там, где без него не обойтись: тогда будет меньше ошибок, выше скорость работы и много других полезных эффектов. В идеале все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано, если это не влечет финансово нецелесообразных затрат.

Технически оптимизировать можно не только процесс продаж, но и работу с подрядчиками и персоналом. Например, система ERP — более сложная, там ведется учет персонала и распределения нагрузки. Есть более простые варианты — проекты Redmine, Trello, Jira и прочие. Есть Битрикс24 — там вы (или сама система) назначаете задачи на людей, а дальше мониторится исполнение: когда задача была закрыта, были ли замечания, кто и с какой скоростью задачи выполняет, кто как загружен, диаграмма Ганта. Также можно туда прописывать KPI.

К чему стремиться?

В идеале у вас должен быть простой краш-борд в 1–2 листа формата А4, куда вы заходите один раз в день и за 2 минуты понимаете текущую ситуацию в компании. А еще лучше — если хватает взглянуть на него раз в неделю или раз в месяц.

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: