Как правильно ставить цели и задачи

Всем нам периодически не хватает мотивации для того, чтобы выполнить важное задание. Зачастую мы сами сознательно затягиваем выполнение того или иного пункта просто потому, что нам не хочется/сложно его делать. В результате наша работоспособность и продуктивность снижаются. Расскажу о том, какие способы решения этой проблемы я открыл для себя и своих сотрудников.

Читать дальше

Нужно ли рекрутерам психологическое образование?

Если вы считаете, что психологическое образование нужно, то посоветуйте, где учиться. Это должно быть академическое высшее образование или достаточно практических навыках с каких-то более коротких и современных программ?

Не могу сказать, что считаю психологическое образование необходимым для работы HR-специалистом. Здесь, конечно, все зависит от тех задач, которые решает HR: кого он подбирает, насколько однотипны или разнотипны позиции, с которыми он работает. Условно говоря, если человек постоянно набирает дворников, то даже с учетом нестабильности данного контингента (много иностранных граждан, с особенностями менталитета), то так или иначе он все равно очень быстро сможет понять специфику данной отрасли и начнет обращать внимание на реперные точки.

Читать дальше

Как пройти путь от новичка до эксперта?

 

Многие, работая в продажах, быстро теряют мотивацию, не достигая никакого успеха. Как пройти путь от человека, только пришедшего, до эксперта? Об этом мы спросили Егора Кречетова, бизнес-архитектора банка Точка.

В чем особенность этой профессии, почему гораздо чаще получается так, что люди приходят, пробуют, и у них ничего не получается? Если смотреть на рынок продажников, они требуются всегда, и их всегда не хватает. В чем секрет, особенность этого дела?

Я буду опираться на свой опыт. Это ни в коем случае не постулат, это тот опыт, который я имею. Где-то правильный, где-то не совсем. В целом он подтвердил свою работоспособность. Он не универсален, но мы рассматриваем его как один из методов, который может показывать результат.

Читать дальше

Сотрудники, которые сильно меняют специфику работы

 

– Как работодатели относятся к соискателям, которые готовы перейти на работу с большей зарплаты на меньшую в другую отрасль или сферу?

А.Г.: Относятся по-разному. Здесь есть несколько моментов:

Если это сотрудник из своей компании, который решил сменить квалификацию — лояльно. Например, проработав энное количество лет техническим специалистом, человек захотел зарабатывать больше и попросился в отдел продаж. С учетом того, что в продажах у него не было никакого опыта, он упал в зарплате. Перспектив в отделе продаж больше, но при этом стартовая зарплата ниже, потому что компания в сотрудников вкладывается и цикл сделки достаточно большой. Таких примеров много, в FMCG это распространенная практика, где на бренд-менеджеров часто берут бывших хороших «продажников», когда человек толковый, показывает хороший результат, хочет продолжать развиваться внутри компании, но продавать ему надоело. Я не берусь оценивать насколько это хорошо или плохо, я говорю о том, что хороших сотрудников готовы устраивать внутри своей компании на новую специальность, даже с понижением зарплаты и относятся к этому достаточно лояльно.

Читать дальше

Подбор PR-менеджера

 
«Нужен PR-менеджер», «Где и как найти хорошего PR-менеджера» — такими запросами сегодня забиты социальные сети.

Для начала, разберемся кто такой специалист по PR. Сегодня очень многие компании путают функционал пиарщика с маркетологами, рекламщиками, SEO-специалистами, event-менеджерами и даже HR.

Читать дальше

Подбор генерального директора

Зачем нанимать генерального директора?

Нас часто спрашивают: а не лучше ли вырастить генерального директора внутри компании? Конечно, если у вас есть сильный, интересный, ответственный (то есть тот, который берет ответственность за выполнение задач и действительно их выполняет) человек внутри компании — поднять его до уровня генерального директора намного проще и менее рискованно, чем нанимать человека со стороны. Поэтому рассуждения ниже вам понадобятся только в том случае, если такого человека нет.

Читать дальше

Подбор директора для стартапа

 

Под стартапом понимают новые направления бизнеса, особенность которых — директор выполняет все или почти все. От организации маркетинга, тестирования продаж и разработки продукта до сопровождения всего этого: бухгалтерии, юридической части, процессинговой и прочих.

Сложности подбора директора для стартапа

Директор для стартапа должен знать и уметь все

Человек нужен многосторонний и очень сильный. По сути предприниматель, но лучше — наемник, который будет уметь и знать все: продажи, маркетинг, продукт, и заодно чтобы юристом был. Такого всесторонне развитого человека найти крайне трудно, да и вряд ли такие люди существуют.

Читать дальше

Подбор розничных продавцов

Роль розничных продавцов в коммерческой организации

Роль продавцов в коммерческой организации сложно переоценить, потому что даже невооруженным глазом видно, что это единственный источник денег для компании.

Кто-то может с этим поспорить, сказав, что в деньги конвертируется товар, а роль продавца второстепенна. Да, многое зависит от формата розницы, но роль продавца в любом случае и при любом формате будет очень важной, значительной и решающей.

Читать дальше

Обучение наставничеству

Зачем обучать наставников?

Предположим, у вас есть ощущение, что наставник изначально готов к наставнической деятельности. Не морально готов, а в плане подкованности — раз у человека стабильно высокий результат труда, следовательно, он может чему-то обучать новых сотрудников (или действующих, которым нужно обучение).

Так ли это? С одной стороны — да, с другой — нет.

Читать дальше

Отбор и мотивация наставников в отделе продаж

Регламент наставничества

Перечень и приоритетность дисциплин

Цели и системы контроля — это еще не все. Важно иметь не только перечень дисциплин, участвующих в системе наставничества, но и четкую структурированную программу, порядок действий. Например, сначала необходимо выработать лояльность к компании, а потом уже постепенно включать человека в продукт и прочие дисциплины. Поэтому перечень дисциплин, с которыми новому сотруднику необходимо будет иметь дело, нужно выстроить логически от наиболее легких к наиболее тяжелым либо от наиболее важных к наименее важным.

Приоритетность устанавливается основным заказчиком наставничества, потому что только ему известны цели введения этой роли. Например, если мы говорим о самых важных брендах — человек уже работает с клиентами, и, конечно, самые важные вещи ему надо знать сейчас.

Читать дальше