Вопросы для собеседования операционного директора

Операционный директор – специалист, который разбирается во всех процессах бизнеса, вникает и отвечает буквально за всё. Иногда операционного директора «растят» из кого-то в самой компании, и в этом есть смысл — он погружен в тему и знает всё от А до Я. 

Однако чаще на эту должность подбирают человека с рынка: это готовые компетенции, опыт и “шишки”, которые он уже “набил” до вас. Чтобы на собеседовании отличить сильного операционного директора от посредственного — рекомендуем воспользоваться нашими вопросами.

Какие вопросы стоит задавать на собеседовании операционного директора?

За 8 лет работы мы собеседовали немало операционных директоров для наших клиентов. Вопросы разбиты на 2 блока – общие и специализированные.

Общие вопросы для собеседования на должность операционного директора

  1. Что вы делаете после того, как совещание закончилось? (Ответ: протокол встречи, было-стало, оценка эффекта от приведенных изменений. Четкое протоколирование и строгое отслеживание договоренностей)
  2. Как вы готовитесь к совещанием? (Ответ: Проверяю исполнение пунктов предыдущего совещания, готовлю агенду с новыми вопросами)
  3. Сколько тикетов в день создавали и с какой степенью детализации? Приведите примеры.
  4. Что такое канбан? Своими словами.
  5. Работали ли вы по SCRUM? 
  6. Что вы знаете о большом управлении проектами? Какие есть проблемы в длительных проектах?
  7. Какие проблемы были на ваших проектах? Что вы делали для их купирования?
  8. Зачем нужен устав проектов? (Ответ:  чтобы было точное понимание целей у всех участников и исполнителей на каждом уровне)
  9. Использовалось ли вами формальное или неформальное управление рисками? Приведите примеры.
  10. Вы понимаете, что к указанному сроку проект не будет закончен. Ваши действия? (Ответ: поднять тревогу, отрезание функционала, добавление людей, обсуждение с заказчиком)
  11. Приведите пример того, как высокий руководитель (не из числа ваших подчиненных) относился к вашим решениям с уважением.
  12. Чем вы управляете? Как вы управляете? 
  13. Как быстро росла компания, в которой вы были на позиции операционного директора (или аналогичной) более 2-х лет? Можно без имен и названий, но с объемами и цифрами.
  14. Как вы развиваете топов?
  15. Какую инновацию вы предложили бизнесу? 

Скачать 59 вопросов для отбора операционного директора

Выше мы написали только 15 вопросов из имеющихся у нас 59. Мы собрали лучшие вопросы с уже проведенных собеседований операционных директоров и — с  удовольствием пришлем их вам на почту 🙂  

    Отправляя эту форму, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

    Подберите операционного директора с помощью UP business

    Если вы устали искать сотрудника или хотите посоветоваться, как и кого лучше найти на должность операционного директора, то оставьте заявку, мы проконсультируем по задаче и поможем. Мы не раз подбирали операционного директора — знаем, как решить задачу качественнее и быстрее. 

    Подберите операционного директора через конкурсные собеседования с предварительным анкетированием и тестированием.

    Вопросы на собеседовании операционного директора в производственной сфере

    1. Был ли у вас опыт модернизации и внедрение ERP и CRM-систем за последние 2 года? 
    2. Вам поставлена задача: увеличить скорость бизнес-процесса заявка — расчет — ОПИ — поставка — деньги. Какие первые 5 вопросов вы бы задали директору производства?
    3. Какие были среднегодовые показатели роста выручки за последние 3 года на производстве, которым вы управляли?
    4. Какие среднегодовые показатели снижения себестоимости (сырье / логистика / производственные затраты / отсрочка / трудовые затраты) были за последние 3 года на производстве, которым вы управляли?
    5. Приведите пример того, как вы добились снижения трудовых затрат на производстве: снижение ФОТ на единицу продукции или увеличение выручки на 1 сотрудника за последние 3 года.
    6. Поставили роботизированные линии. Договорились, что нам их поставляют и запускают, при этом чертежи на оснастку нам передают, и мы их делаем самостоятельно (так дешевле для нас). Роботов привезли и запустили — они работают, но серийного выпуска стабильного не было: в чертежах оснастки были ошибки. Нам пришлось самостоятельно дорабатывать чертежи и менять оснастку. Поменяли, линия заработала, но не в большой серии, эффективность и качество ниже заявленных. Простой — 1 месяц. Позвали еще раз интеграторов — должны прилететь на неделе и перенастроить программу ЧПУ. Интеграторы выставили счет за работу. Что бы вы сделали в этой ситуации? Что сделаете на будущее, чтобы эта ситуация не повторилась?
    7. У крупного клиента проходят ОПИ по новой номенклатуре нашего завода. Клиент настаивает на том, чтобы мы прислали не 500 образцов продукции для испытаний, а 50000 образцов. Все испытания проводим при обязательном нашем участии. Этот клиент является для нас новым и потенциально может давать дополнительно 5% оборота компании в год. Стоимость 49500 дополнительных образцов ~2’000’000 ₽. Что будете делать?
    8. Произвели продукцию, отгрузили ее, от покупателя пришла рекламация по несоответствию номенклатуры и количеству. Стоимость каждого из 2-х контейнеров 2’000’000 ₽, из них доставка каждого контейнера 200’000 ₽, срок доставки 30 дней. Ваши действия?
    9. Проходили испытания на руднике. Анкера показали меньшую нагрузку, чем продукция конкурентов. Начали в забое проверять геометрию — оказалось, что геометрия не соответствует, а анкера запустили на старой линии (для чего-то), объективно по нагрузкам испытания не прошли. Вы уже на месте. Ваши действия?

    Получить 37 вопросов для операционного директора на производстве

    Мы собрали лучшие вопросы с уже проведенных собеседований операционных директоров в производственной сфере и — с  удовольствием пришлем их вам на почту 🙂

      Отправляя эту форму, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

      Поделиться
      Класснуть
      Отправить
      Вотсапнуть
      Запинить
      Получите консультацию по вашей задаче

      Подписаться на рассылку
      Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы