Вопросы для собеседования директора по маркетингу

Директор по маркетингу — тот, кто изучит рынок, конкурентов и тенденции, кто организует вам постоянный трафик и принесет горячие лиды, кто запланирует затраты на продвижение, проконтролирует людей, процессы и результат и сделает выводы для дальнейшей стратегии. Словом, требования к такому сотруднику высоки, и к его подбору стоит отнестись со всей серьезностью. 

Предлагаем использовать на собеседовании вопросы для директора по маркетингу, которые помогут оценить его реальные компетенции.

Что спрашивать на собеседовании директора по маркетингу?

Итак, делимся накопленным за 8 лет опытом. Вопросы разбиты на 2 блока — общие и специализированные (в данном случае для производственной сферы).

Общие вопросы для собеседования на должность директора по маркетингу

  1. Какие бренды вы выводили на рынок в топ? 
  2. Был ли у вас успешный опыт привлечения целевого трафика в розничный магазин?
  3. Руководили ли вы сотрудниками, фрилансерами и другими подрядчиками?
  4. Опишите случаи, когда вам удавалось выбрать очень эффективного подрядчика маркетинговых услуг в своей нише. Как вы это сделали, что учитывали при выборе подрядчика и почему решили, что работа подрядчика была эффективной?
  5. CPC трафик (Директ, Ad.Words, КМС, РСЯ), SEO-оптимизация, SMM-продвижение, таргетированная реклама, работа с подписной базой, арбитражный трафик, блоги, медийная реклама, Youtube — какие из способов привлечения трафика в интернет-магазин вы знаете на базовом уровне? 
  6. Какие из вышеперечисленных способов привлечения трафика в интернет-магазин вы знаете на профессиональном уровне? То есть считаете себя отличным специалистом в этом направлении маркетинга, можете самостоятельно сделать/проверить работу на высоком профессиональном уровне, оценить риски, трудозатраты, сроки, стоимость работ.
  7. Насколько хорошо вы знакомы с анализом экономики маркетинговых проектов и бюджетированием?
  8. Есть ли у вас опыт продвижения на рынке СТМ (собственных торговых марок)? 
  9. Какое максимальное количество позиций было в вашем ассортиментном портфеле? 
  10. Каким максимальным месячным бюджетом вы управляли?
  11. Какое количество заявок вы приводили в месяц? Качественных лидов, т.е. продажники обозначили, что клиент имеет интерес на предмет заявки.
  12. Какими инструментами аналитики вы пользовались? G.Analytics, Я.Метрика, колл-трекинг, Roistat, CRM, 1С?
  13. Был ли у вас опыт запуска с нуля нового бренда внутри компании?
  14. Опишите свой опыт омниканальной работы с клиентами в вашей нише. Как была задействована омниканальность? Какие результаты были получены? 

Скачать 63 вопроса для отбора директора по маркетингу

Выше мы написали только 14 вопросов из имеющихся у нас 63. Мы собрали лучшие вопросы с уже проведенных собеседований директоров по маркетингу и — с удовольствием пришлем их вам на почту 🤗

    Отправляя эту форму, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

    Подберите директора по маркетингу с помощью UP business

    Если вы устали искать сотрудника или хотите посоветоваться, как и кого лучше найти на должность директора по маркетингу, то оставьте заявку, мы проконсультируем по задаче и поможем. Мы не раз подбирали директора по маркетингу — знаем, как решить задачу качественнее и быстрее. 

    Подберите директора по маркетингу через конкурсные собеседования с предварительным анкетированием и тестированием.

    Вопросы на собеседовании директора по маркетингу на экспортном производстве

    1. Опишите свой успешный опыт продвижения B2B-направлений.
    2. Был ли у вас опыт развития бренда за пределами РФ? 
    3. Нашим прямым конкурентом является завод Х. В период активной конкуренции (зарубежный рынок) мы сильно демпинговали, что привело к падению показателей прибыли. Задайте вопросы, которые могут вам помочь прояснить данную проблематику. Ответьте кратко, важна логика задаваемых вопросов.
    4. На американском рынке ~130’000 магазинов, торгующих нашей номенклатурой и аналогичной продукцией. Ваша задача — в эти 130’000 магазинов попасть. Уже стоим в Walmart и Tiger Sport. Какие первые 3 действия вы предпримете на позиции директора по маркетингу на американском рынке?
    5. Раз в 4 года перед выборами президента США происходит всплеск спроса на рынке. Мы связываем это с неясной информацией по закону об [нашей номенклатуре]. После выборов спрос на продукцию падает и выравнивается через 12-18 месяцев. Как бы вы использовали эту информацию, чтобы увеличить продажи?
    6. Вы нашли исследования рынка 2-х американских компаний от 2013-2014 года (с этими компаниями можно связаться). Очевидны тренды по наименованиям продукции, которых у нас в ассортименте нет. Ведущие мировые лидеры в отрасли ежегодно тратят 20-30 $млн на разработку новых образцов и работают с потребителями на местах: проводят активности, акции, знакомят людей с продукцией на территории США. Мы же продаем через дистрибьюторов, не имеем масштабного представительства в США, не работаем с конечным покупателем. Какие первые 3 действия вы сделаете на позиции директора по маркетингу на американском рынке?
    7. Вы сделали интернет-магазин для рынка США, но не запустили его. Движок, наполнение, склад ответхранения (в порту), дистрибьютор на территории, разрешения получены — все есть. В вашей команде сайта есть 2 человека — занимаются продажами и текучкой в США. Предположите, что потребуется для запуска интернет-магазина: срок, команда, стоимость? Какой информации вам не хватает, чтобы сделать более точный прогноз по открытию магазина (не более 5 вопросов)? Если был опыт запуска интернет-магазина — коротко опишите, можно без имён и названий, но с конкретикой и цифрами.
    8. Товар уже присутствует в интернет-магазинах США. По аналитической информации, которая есть в вашем распоряжении, в США ~25% аналогичной продукции продается через интернет. Но дистрибьюторы, через которых вы работаете на рынке США, не отчитываются по каналам сбыта, и разбивки по каналам продаж у вас нет. Как можно быстро значительно нарастить объем интернет-продаж? Первые 3 действия, которые вы предпримете?

    Получить 37 вопросов для директора по маркетингу в сфере производства на экспорт

    Выше мы предложили только часть вопросов, которые стоит задавать директору по маркетингу в сфере производства на экспорт. Мы собрали 37 лучших вопросов с уже проведенных собеседований — их можем прислать на почту.

    Это вопросы с наших собеседований, которые мы составляли совместно с клиентами.

      Отправляя эту форму, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

      Поделиться
      Класснуть
      Отправить
      Вотсапнуть
      Запинить
      Получите консультацию по вашей задаче

      Подписаться на рассылку
      Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы