Сколько стоят услуги PR-агентства?
Пиар необходим практически любому, кто решил вести бизнес, будь то производство товаров или же предоставление услуг. Даже те компании, которые не испытывают проблем с поиском клиентов, в итоге приходят к идее масштабирования, им приходится работать с негативом, атаками недобросовестных конкурентов и др. И здесь нужны услуги PR-агентства.
PR-агентство или штатный пиарщик?
Когда у компании возникает потребность в пиаре, собственник или управляющий встает перед выбором: продвигаться своими силами, пригласить в штат PR-менеджера или обратиться в агентство.
В этом случае собственник или кто-то из работников может по совместительству осуществлять разработку контент-планов и стратегии пиара, вести соцсети и даже отслеживать реакции потребителей на товар, размещенные в сети.
Но чем больше бизнес, тем сложнее все удержать в своих руках. И в результате, при отсутствии делегирования, будет страдать какая-то из сфер деятельности. Например, самостоятельное написание статьи для профильного издания может занять от 6 часов до нескольких дней. Не каждый владелец или руководитель может выпасть из рабочего процесса так надолго.
Кроме того, не имея контактов с представителями СМИ, без понимания «внутренней кухни» сложно рассчитывать на бесплатные публикации. Рано или поздно самостоятельное продвижение становится либо медленным, либо дорогим.
Пиарщик в штате будет заниматься презентацией компании на рынке, составит PR-стратегию, чтобы работа по продвижению была продуманной и системной, но и его ресурс ограниченный. И такой работник крайне редко самостоятельно пишет материалы. Компании придется привлекать для этого кого-то из своих экспертов (время которых стоит очень недешево) или пользоваться услугами сторонних специалистов.
Услуги PR-агентства хороши тем, что их оказывает команда экспертов. У них уже есть наработанная база авторитетных СМИ и отработанный алгоритм их поиска для конкретной сферы и ниши. Есть и те сотрудники, которые помогут составить план материала, и те, кто по нему напишет статью.
UP business при работе с клиентом проводит интервью для разработки плана статьи, по нему записывает информацию от эксперта в формате аудио, после чего материал уходит специалисту-копирайтеру, который подготавливает его к публикации в СМИ. Благодаря этому вместо 6 часов эксперт тратит всего 1,5. И это значительно ускоряет и удешевляет процесс создания контента.
Оставить заявку на расчет стоимости пиар-сопровожденияКакие услуги оказывает PR-агентство?
На пиар нет единой цены, так как под ним подразумевается набор услуг. И для каждого клиента он будет индивидуальным. PR-агентства обычно предлагают:
- Проведение аудита. В его рамках осуществляется оценка текущей ситуации, изучается положение в медийном пространстве компании, ее конкурентов и пр.
- Разработка PR-стратегии. Планируется на срок до полугода.
- Работа со СМИ. На стоимость влияет не только количество публикаций, но и то, где планируется их размещать. Дороже обойдется работа с высокорейтинговыми изданиями (Tier-1). Но в них публикация будет наиболее эффективной. Учитывается и то, необходимо будет бесплатное размещение, или подойдет и вариант с публикацией на рекламной основе.
- Подбор списка мероприятий. Это конференции, съезды, выставки, в которых клиент может принимать участие.
- Организация мероприятий.
- Разработка и проведение PR-кампаний.
- Подготовка и проведение презентаций и питчей.
- Ведение официального сайта и социальных сетей клиента.
- Реализация PR-стратегии.
В зависимости от того, нужна клиенту PR-стратегия и комплексный подход, или же ему требуется работа с каким-то отдельным направлением пиара, и формируется стоимость услуг.
Разработка PR-стратегии как отдельная услуга
У пиар-агентства можно заказывать как комплексный PR, так и отдельные услуги. Одна из самых запрашиваемых – разработка стратегии продвижения. Эту услугу рациональнее заказывать при скромном бюджете и при наличии ресурсов у компании в виде штатных пиарщиков. Заказчик получает разработку концепции продвижения, подробный план с критериями оценки его результативности по мере реализации. Стоимость зависит от сложности поставленных задач и опытности специалистов, которые разрабатывают PR-стратегию.
Есть ли прайс на разработку и реализацию PR-стратегии?
Единого прайса с фиксированными ценами у агентств нет. Максимум, что могут назвать эксперты, не зная деталей работы с проектом – это вилку (от и до), но разброс может быть очень большим. Это связано с тем, что при расчете стоимости учитывается ряд нюансов.
Основные критерии, влияющие на стоимость PR-стратегии
- Цель. Определяет объем услуг, направления, с которыми придется работать.
- Особенности рынка. Например, для создания контента придется привлекать автора с узкой специализацией. Такого найти сложнее, и обойдутся его услуги дороже. Или же потребуется пиар в нише с высоким уровнем конкуренции. Чтобы сделать бренд заметнее при таких условиях, потребуется приложить больше усилий.
- Количество каналов. От этого зависит, сколько исполнителей для проекта придется привлечь.
- Количество активностей. Чем больше работы в рамках проекта потребуется выполнить, тем дороже обойдется пиар.
- Особые условия.
В идеале все важные моменты клиент прописывает заранее в брифе, указывая там и задачи, и желаемые результаты, и специфику работы своей компании, и значимых партнеров, и конкурентов. Но такой документ составляют крайне редко. И зачастую все равно требуется предварительный анализ деятельности организации с целью выяснить ее положение на рынке и пр.
На сайте агентства UP business можно пройти тест из 6 вопросов, которые позволят сориентироваться в целях и специфике предстоящей работы. И бонусом получить 1 бесплатную статью в СМИ и PR-аудит.
Пройти тест и получить бесплатную публикацию в СМИСтоимость пиара проекта или компании с учетом бюджета заказчика
От размера бюджета зависит, какое агентство будет выбрано для сотрудничества. За небольшую сумму часто берутся небольшие начинающие организации, которые пока не могут похвастаться яркими успешными кейсами клиентов. Крупное агентство обойдется дороже, и дело не только в громком имени. У такой организации уже отработанный механизм работы, налаженные связи со СМИ, а значит масштабнее результат.
Стоимость публикаций в СМИ
Обращаясь в агентство за составлением PR-стратегии и пиар-сопровождением, важно учитывать, что публикации в высокорейтинговых СМИ не могут стоить дешево. Только за 1 размещение такому медиа придется заплатить от 50 до 300 тысяч рублей, в зависимости от объема материала, специфики тематики и пр. Если бюджет не позволяет активно публиковаться в таких изданиях платно, можно рассматривать размещение в менее популярных СМИ. Еще один вариант – это подготовка материалов, которые представители медиа будут заинтересованы разместить на некоммерческих условиях. Например, это аналитика, экспертные статьи.
У UP business большой опыт работы в подготовке именно таких публикаций, что позволяет заказчику получать максимум выгоды от вложений.
Почему пиар стоит так дорого?
Стоимость пиар-сопровождения зависит не только от того, какое агентство было выбрано, где планируются публикации. Клиент обычно видит только вершину айсберга. Он обратился в агентство, попросил вести соцсети или осуществить комплекс мер по продвижению, получил публикации в СМИ. Но за этим стоит работа целой команды.
Стоимость текстов зависит от сложности тематики, языка материала.
Например, статья от носителя (нейтива) будет в несколько раз дороже, чем от автора, который хорошо владеет языком.
В стоимости услуг учитывается время работы пиарщика с журналистами. Общение с представителями СМИ может занимать большую часть времени PR-специалиста. Нужно заинтересовать медиа, написать материал, соответствующий их стандартам, быстро внести правки и пр.
Резюме
Стоимость разработки и реализации PR-стратегии формируется индивидуально для каждого клиента. На нее влияют задачи и цели, которых нужно достичь, особенности ниши и конкуренции в ней. Стоимость зависит и от количества выбранных направлений работы, наличия у компании собственного эксперта и др. Качественный пиар дешево стоить не может, так как топовые издания предъявляют высокие требования к материалам для публикаций, что требует их профессиональной подготовки с учетом пожеланий представителей конкретных медиа.
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
На какое количество публикаций можно рассчитывать в рамках PR-стратегии от UP business?
Количество публикаций зависит от бюджета, рейтингов выбранных изданий и пр. Наши специалисты могут обеспечить до 12 размещений статей в месяц в топовых медиа.
-
Какой результат компания сможет получить от пиара?
Пиар – это игра вдолгую. Эффект от него иногда заметен не сразу, но опубликованные материалы на ресурсах с высокой посещаемостью и целевой аудиторией остаются навсегда. В UP business мы получили после публикации 1 статьи 2 500 000 р. маржи за год от 1 клиента.
-
Как вы выбираете СМИ при формировании PR-стратегии?
Мы отрабатываем запросы СМИ в тематике вашего бизнеса. Для сотрудничества выбирает медиа с высоким ИКС.
Расчет стоимости пиар-сопровождения