Как найти PR-менеджера: вопросы, тестовые задания, нюансы подбора
PR необходим компании для поддержания имиджа, регулярных напоминаний о себе целевой аудитории и пр. Для этих целей можно привлекать экспертов из агентства или же принять в штат пиарщика. Найти эффективного PR-менеджера – задачка не из простых. Результат во многом зависит от того, насколько правильно спланирован и проведен отбор.
Должностные обязанности специалиста по пиару
Каждое предприятие формирует требования к PR-менеджеру с учетом собственных потребностей. Зависят критерии отбора от размера организации, особенностей сферы и пр. Чаще всего в работу этого специалиста входят следующие обязанности:
- организация работы со СМИ;
- планирование и проведение мероприятий;
- мониторинг конкурентов, их деятельности по продвижению, позиционированию, рекламных кампаний и пр.;
- работа с негативом в интернете;
- разработка, заказ полиграфии и рекламной продукции;
- работа с общественностью;
- разработка и корректировка PR-стратегии организации;
- оценка результативности PR-мероприятий;
- составление бюджета PR-кампаний.
Сложности с подбором кандидата на должность PR-менеджера
Небольшие компании часто ищут себе универсала-многостаночника, который занимался бы одновременно и организацией мероприятий, и договаривался со СМИ об интервью с представителями компании, и сам писал материалы для размещения, и вел официальный сайт и соцсети, и др. Но важно учесть, что таких специалистов крайне мало, они все равно тяготеют к одному или нескольким направлениям деятельности, а если хороши во всем, могут требовать весомую зарплату. Зачастую рациональнее взять на работу человека, который умеет делегировать часть обязанностей другим исполнителям на аутсорсе (журналистам, копирайтерам, дизайнерам и пр.).
Если необходимо увеличить число упоминаний компании в интернете, повысить ее узнаваемость, наладить контакты с высокорейтинговыми медиа – нужно искать человека, у которого обширный опыт именно в этой сфере. Например, в таких случаях нередко приглашают в организацию опытного журналиста. Если требуется тот, кто будет вести официальные соцсети и сайт, стоит обратить внимание на кандидатов на должность пиар-менеджера, которые имеют значительный опыт и знания в области интернет-маркетинга.
Заказать быстрый подбор PR-менеджераКакое образование предпочтительно у PR-менеджера?
При наличии большого опыта работы и нужных работодателю навыков можно рассматривать соискателей без профильного образования. Но чаще агентства приглашают на собеседования кандидатов, которые имеют дипломы в области маркетинга или журналистики. Если сфера деятельности бренда требует от пиар-менеджера глубоких знаний в ней, стоит подбирать кандидатов, имеющих диплом по узкой специальности. К примеру, для фармацевтической компании предпочтителен специалист по PR, имеющий медицинское образование.
Как оценить опыт работы кандидата?
Первичный отсев ведется по резюме. Но в нем кандидаты стараются продемонстрировать себя с самых лучших сторон, иногда приукрашивают свои навыки и способности, опыт. Поэтому специалисту по подбору персонала важно дополнительно проверять, соответствует ли уровень кандидата тому, который был заявлен в резюме. В UP business мы используем для этого предварительное анкетирование, тестовые задания. А на групповых собеседованиях наши специалисты по подбору задают кандидатам ряд вопросов, которые позволяют всесторонне оценить их опыт.
Вопросы кандидату на должность пиар-менеджера в компании
- С какими проектами вы работали?
- Каким проектом вы гордитесь? Какие задачи по его реализации выполняли лично вы?
- Есть ли у вас опыт работы со СМИ? Есть ли наработанный список медиа, с которыми налажены хорошие контакты?
- Можете ли вы вспомнить самый неудачный свой проект? Почему не удалось добиться результата?
- Что бы вы поменяли в работе пиар-отдела на прежнем месте работы?
- Как именно вы оценивали эффективность своей работы?
- Доводилось ли вам работать с негативом? Какие инструменты вы применяли?
- Организовывали ли вы PR-мероприятия? Какие? Если работали в команде, то за что отвечали лично вы?
Оставьте заявку и мы пришлем вам полный список вопросов соискателю на должность пиар-менеджера
Оставить заявкуПроверка навыков соискателя
Кандидат может указать множество навыков резюме, подготовить идеальные ответы на вопросы о своем опыте и достижениях, поэтому эксперты UP business рекомендуют обязательно проверять компетентность соискателя с помощью практических заданий. Это могут быть деловые игры или тестовые задания.
Тестовые задания подбираются с учетом того, какие задачи специалисту предстоит выполнять в организации. Если сотруднику придется работать преимущественно с текстами, до собеседования с ним рекомендовано провести тест на грамотность. Дополнительно можно попросить отредактировать текст, проанализировать и сказать, что с пресс-релизом или информационной статьей не так.
Если необходим сотрудник для работы с интернет-ресурсами, можно предоставить ему портрет целевой аудитории, и спросить, какие инструменты для работы с ней специалист рекомендовал бы применить. Или какие дополнительные критерии он бы включил в такое описание.
Часть заданий рекомендуется давать кандидатам непосредственно на собеседовании, чтобы исключить вероятность того, что их решит за человека кто-то другой.
Для большинства пиар-менеджеров общение со СМИ – неотъемлемая часть работы. Поэтому стоит проверить ораторские способности соискателя. Для этого можно попросить его рассказать о том, какую книгу сейчас кандидат читает, какие у него хобби и др. Еще один вариант задания – попросить его описать яркий случай из практики. Важно оценивать, насколько богат язык человека, способен ли соискатель к эмоционально окрашенному повествованию и др. Поэтому тема может быть выбрана практически любая.
Резюме
При подборе соискателя на должность PR-менеджера рекомендуем обращать внимание не столько на опыт работы кандидата, сколько на то, с какими задачами он сталкивался, с какими направлениями работал ранее, что входило в его должностные обязанности. Четко сформулированные критерии подбора кандидатов на вакантную должность в пиар-отделе позволяют искать людей непосредственно отталкиваясь от потребностей компании, а не только по идеальным резюме.
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
Как в UP business подбирают пиар-менеджеров для клиентов?
Мы проводим многоступенчатый отбор. Практикуем конкурсные (групповые) собеседования, куда приглашаем 5-12 сильных кандидатов. Это позволяет быстро познакомиться с большим количеством соискателей, сравнить их между собой.
-
Как оценивать кандидатов на испытательном сроке?
Наши эксперты рекомендуют установить четкие критерии для оценки эффективности работы новых сотрудников с четко обозначенными сроками выполнения задач. Например, это может быть количество публикаций, контактов со СМИ и пр.
-
Гарантирует ли пиарщик в штате рост продаж?
Работа пиарщика крайне редко изменяется уровнем продаж товаров или услуг. Его задача – увеличение узнаваемости компании, поддержание положительного имиджа. Для оценки эффективности деятельности PR-менеджера используют другие KPI.
Рассчитать стоимость подбора PR-менеджера