Сопроводительное письмо: пишем правильно
Высокая конкуренция на рынке труда дает о себе знать. Резюме недостаточно. На позиции топ-менеджеров не рассматривают без сопроводительного письма (по версии HeadHunter). Сопроводительное письмо повышает шансы на получение работы. Можно сказать, что это инструмент, о котором многие незаслуженно забывают. Итак, лаконично пишем о себе в паре абзацев.
Когда нужно приложить сопроводительное письмо?
Есть вакансии, в которых это сразу указано. Например, можно встретить фразу: «отклики без сопроводительного письма не рассматриваются».
- Если вы хотите получить должность в иностранной компании.
- Если собираетесь менять сферу деятельности.
- Если в работе был долгий перерыв.
Как написать сопроводительное письмо, чтобы выделиться на фоне конкурентов?
Универсального ответа нет, но есть общие принципы и рекомендации экспертов. Сопроводительное письмо — маленький текст, который соискатель прикрепляет к отклику на вакансию. В отличие от четкого и структурированного резюме, в этом варианте больше свободы. Сопроводительное письмо позволяет показать рекрутеру заинтересованность в вакансии и сделать акцент на своих сильных сторонах. Рекрутеры высоко ценят желание расти, учиться. Эти факторы влияют на выбор специалиста сильнее, чем опыт. Мы настоятельно рекомендуем не отправлять шаблонный текст. Сделайте сопроводительное письмо «адресным». Общий текст не выделит вас, а наоборот, вызовет раздражение. Заказать подбор персонала в вашу компанию
Как лучше написать сопроводительное письмо?
Придерживаемся структуры.
- Пишем вводные данные и приветствие. Укажите название компании или ФИО рекрутера (если есть такая информация). Добавьте название должности, которую рассматриваете. Если вы клиент компании, напишите про это. Может, основатель бренда выпустил книгу и вы ее прочитали. Поделитесь впечатлением.
- Формируем основной посыл. Выбираем аргументированную позицию. Чем вы будете полезны компании? Кратко описывайте навыки, опыт и умения. Можно рассказать о профессиональных достижениях. Сейчас популярны кейсы. Например, для работодателя важен запуск воронок. Напишите о релевантном опыте. Идеальный вариант — прикрепить ссылки. Выберите 2-3 самые подходящие и дайте краткое пояснение.
- Не пропустите строчку о том, почему вы хотите работать именно в этой компании. Мотивация приветствуется и компенсирует недостаток опыта и знаний. Даже великий Уоррен Баффет на первое место ставил честность сотрудников. Это был основной критерий выбора специалистов в команду.
- Поставьте себя на место рекрутера. Какие пункты в резюме вызывают вопросы? Постарайтесь дать пояснения в сопроводительном письме. Это важно, если в вакансии указаны определенные требования, и вы им не соответствуете. Не игнорируйте этот момент. Например, вы меняете сферу деятельности или возвращаетесь к трудовым обязанностям после долгого перерыва. Вот и объясните с чем это связано.
- «Подводя итог». В конце сопроводительного письма следует попрощаться. Выразите готовность к долгому и продуктивному сотрудничеству. Можно добавить о желании лично пообщаться с работодателем или выполнить тестовое задание.
Как избежать ошибок в написании сопроводительного письма?
- Обратите внимание на манеру письма и грамотность.
- Соблюдайте субординацию по тексту, то есть, деловой тон. Пишите сдержанно, деликатно и уважительно. Слишком эмоциональный текст оттолкнет. Жаргонные и просторечные слова тоже не выглядят симпатично. Если откликнетесь на творческую вакансию, то креатив и юмор будут уместны.
- Лить воду — плохой тон. Максимум полезной информации в минимальном тексте. Пишите то, что интересно работодателю. Список личных качеств без конкретики — это «вода».
- Прежде чем откликаться на вакансию, перейдите на официальный сайт компании. Ознакомьтесь с ее ценностями и используйте информации.
- Сопроводительное письмо — это не резюме. Не нужно переписывать одно и то же информацию. Дополните и раскройте резюме.
- Оставьте вопросы о графике и заработной плате для собеседования, если дойдете до этого этапа.
- Шрифт, размер, выравнивание по левому краю. Подумайте над визуальной составляющей. Длинные перечисления оформите списком.
- Если нет опыта работы в должности, на которую претендуете, то пишите честно. Обман вскроется. Можно обыграть этот момент. Например, вы занимаетесь хендмейдом и продаете изделия через интернет. Получается, что навык в онлайн продажах и рекламе у вас есть. Может, в институте вы писали товарищам курсовые или участвовали в студенческой газете. Аргументы пригодятся для соискателей на вакансию редактора, копирайтера.
- Не затягивайте письмо. Рекрутер не потратит на его прочтение больше минуты. Добавьте подзаголовки и выделите их жирным курсивом.
- Упустите подробности личной жизни и семейного положения.
- Не «продавайте» себя. Откровенная реклама «лучшего сотрудника» отталкивает. Аналогично с сопроводительным письмом, в котором соискатель пытается «давить на жалость».
Важно: в конце текста вакансии может «прятаться» кодовое слово. Прием используют рекрутеры, чтобы на первичном этапе отсечь торопливых соискателей. Напишите письмо в текстовом редакторе и дайте почитать его близкому человеку. Вы сможете удалить недочеты или дополнить текст. Почти готово. Осталось получить приглашение на собеседование. Хорошее сопроводительное письмо заставит рекрутера обратить на вас внимание. Не забудьте указать, где вы готовы продолжить общение. Напишите номер телефона, адрес странички в мессенджере или социальной сети. Желательно прописать временной интервал. Когда вы будете на связи? Поблагодарите за уделенное время. Кадровое агентство Up business тоже благодарит вас за внимание. Мы ведем охоту за высококлассными специалистами и закрываем срочные вакансии. Записывайтесь на бесплатную консультацию.
Оставить заявку