Крупная компания изнутри: взгляд рекрутера
Подбор персонала напрямую помогает бизнесу. На Западе давно оценили эффективность, пользу и удобство рекрутмента. Необязательно держать в штате HR менеджера. Выгоднее и практичнее делегировать задачу внешней компании по подбору персонала.
Специалисты профессионально подбирают кадры. Закрытие каждой вакансии — это соревнование. Рекрутер глубоко знает рынок, разбирается в разных отраслях бизнеса.
Он знает, как не увязнуть в информационном потоке и легко лавировать в условиях многозадачности. Такой особый взгляд позволяет четко оценивать перспективы и вектор развития. Поэтому крупные компании не могут обходиться без поддержки специалистов такого профиля. Рекрутинг включает симбиоз маркетинга (продаж), психологии, харизмы, PR — направления, digital технологий.
Например, с массовым подбором, скорее всего, научатся справляться чат-боты. Рекрутинг — это не только про массовый подбор. Есть очень тонкая, «ювелирная» работа с интересными задачами и выстраиванием цепочек.
Почему крупные компании выбирают рекрутинг?
- Классных специалистов не становится больше, а борьба за них не прекращается. Бренды должны задуматься над своим продуктом, какую пользу он несет для соискателей?
- Много неопытных специалистов, но у которых есть потенциал. Их тоже нужно брать на работу и предоставлять возможность развиваться в компании.
Заказать подбор персонала в вашу компанию
Каким дальше видится подбор персонала?
- Появятся новые инструменты на основе ИИ. Роботы отлично справятся с рутинными задачами.
- Позиция HR расширится. Рекрутеры смогут выстраивать более серьезный диалог. Они превратятся в консультантов компании и раскроют новые таланты.
- Останутся кадровые резервы и нетворкинг. Специалистов будут «растить» внутри бизнес-структуры. Появятся специальные курсы и программы.
За закрытыми дверями крупных компаний
Рекрутеры наблюдают общие тенденции. В крупной компании с хорошо выстроенной корпоративной культурой стараются держать высококвалифицированные кадры. А на них ведется постоянная «охота». В топовых фирмах всегда много задач и целей. Есть свои корпоративные ценности. Этот аспект и привлекает соискателей. Над проектами трудятся сотни и тысячи специалистов. Под это сформирован бюджет. Каждый выполняет работу, а общая эффективность отражается в показателях KPI.
Работа в масштабной корпоративной сфере становится хорошим трамплином для открытия своего дела. Конечно, есть определенный процент людей, которые уходят в «свободное плавание». Рекрутеры сознаются, что на обработку резюме они тратят в среднем 6 секунд. Поэтому работа в крупной и известной компании, конечно, выделит профессиональное досье соискателя. В большой компании действует иерархия, которая скрывается за английскими названиями: junior, middle или senior.
Если вы пришли на вакансию после института, будете в статусе junior. Вам дадут несколько задач или направлений. Можно стремительно вырасти или вообще потерять интерес к этому виду деятельности. Выйти на топовые позиции сложнее. В небольшой компании проще показать себя, справившись с множеством задач. В крупных компаниях сотрудников мотивируют и поощряют. Не редкость — полис ДМС или абонемент в тренажерный зал, бесплатные обеды.
Сложно отказаться от стабильности и возможности вырасти по карьерной лестнице. Бонусы большой компании подкупают, если сравнить с маленьким стартапом. Есть крупные компании, которые выплачивают заработную плату в иностранной валюте. И такая практика находит отклик. Внимание уделяется кадровому резерву, который упоминали выше.
Выделим три звена:
- Линейный специалист.
- Менеджер среднего звена.
- Топ-менеджер.
Если в большой компании освобождается позиция среднего менеджера, то на нее приходит линейный. Если уходит топ-менеджер, то после обучения назначается менеджер среднего порядка. С таким подходом компания продолжает стабильно расти и развиваться. Чтобы цепочка существовала, нужно обращаться к профессиональным рекрутерам, что и делают «акулы бизнеса». Рынок кандидатов остается прежним. Люди не сильно хотят менять работу и делают ставку на стабильность. Чтобы были офферы, нужны привлекательные условия. В крупных компаниях это понимают и берут удобного и выгодного посредника — агентство по подбору персонала.
Когда пора звать рекрутеров?
- Появилась срочная вакансия. Ваших сил не хватает для ее закрытия.
- Вы занимаетесь массовым набором, но не справляетесь с большим наплывом информации.
- Не намерены рисковать, так как в компанию нужен топ-менеджер.
- Хотите развивать новую грань бизнеса, поэтому требуется хороший сотрудник из этой области.
- Вы не можете вести подбор на сложные вакансии, и в штате нет HR специалиста.
Если понимаете, что подбором должен заниматься профессионал, то вы попали к «Up business» . Найдем исключительно редких, целевых и узкопрофильных специалистов для вашей отрасли. Как? Путем точного, сложного, но интересного подбора.
Оставить заявку