Каналы интернет-маркетинга. SMM

smm

SMM

У вас есть страница в соц.сетях, ее нужно вести, выкладывать новости компании, какие-то интересные события. Это только половина беды.

Еще нужно как-то общаться с пользователями, выводить их на общение, устраивать опросы, писать комментарии к страницам, вовлекать людей в коммуникацию, чтобы создавать какое-то движение вокруг группы.
Дальше уже идет уклон в PR: нужно придумывать какие-то мероприятия, конкурсы с призами, чтобы люди реагировали, участвовали, что-то присылали, то есть устраивать движуху. Это сложная тема, потому что устраивать движуху — это не техническая наука. Есть некий набор приемов, который работает. Среди лайкнувших разыгрываем Айфон в конце месяца — что-то в таком духе можно использовать. Работает это с переменным успехом в разных областях.

Как лучше использовать SMM?

Использовать лучше канал для поддержания контакта с аудиторией. Если у вас аудитории 0, даже активное ведение страницы вряд ли эту аудиторию сильно увеличит. Просто в силу механики Фейсбука.
Для разгона с SMM лучше привлекать трафик с других источников. Либо с сайта (можно предлагать людям зарегистрироваться в группе), либо покупать платный таргетинг, параграф, поднимать рекламные посты, подписывать людей, чтобы группа разрасталась.
С 0 она может разрастись, если у вас очень хороший PR, есть какие-то вирусные видео, которые сразу нагнали людей в группу, и пошло-поехало. Обычно SMM используют как инструмент поддержания контакта с пользователями.

К чему стремиться в SMM?

Чтобы лайкали, чтобы вам писали, чтобы делали отзывы, чтобы вы понимали, что люди, которые вас читают, ценят ваш контент, что он им нравится и в итоге приводит к продажам. Но продажа не быстрая. Продажа через SMM может произойти через месяцы. Поэтому первично нужно понимать и тестировать фидбэк от ваших читателей, смотреть, переходят ли рано или поздно эти читатели в категорию ваших клиентов. Если через полгода видите, что они начали переходить, вы на правильном пути. А так во многих областях со сложными услугами лиды могут зреть годами. То есть человек может 3 года читать вашу страницу, за это время он уже из студента превратился в специалиста, из специалиста в бизнесмена, и заказал у вас услугу. Знает вашу компанию хорошо, доверие сформировано, вот он заказал. Такое тоже бывает.

Аутсорс ин хаус?

Я тут довольно однозначно за то, что специалист по SMM должен быть в компании одной ногой. Не говорю, что всегда, но пару часов в день или пару полных дней в неделю должен быть в компании присутствовать либо очень плотно общаться с сотрудниками, знать новости компании, знать как компания работает, то есть быть в атмосфере.
Как вы это сделаете? Если вы сможете удаленно это сделать, тоже хорошо. У вас много филиалов у компании, люди общаются в каких-то чатах, или соц. сетях локальных, это тоже хорошо, человек должен быть общительным. Ему должно хватать контента.
А также важно планирование. Правило хорошего тона, что у вас уже на месяц вперед контент написан для постинга. Некоторые люди на 3 месяца вперед имеют написанный контент. При этом хорошо иметь стратегию. То есть не то, чтобы у вас были какие-то хаотичные страницы, чтобы у вас были определенные категории записей. Записи по делу — половина или 3/4. Это могут быть кейсы, это могут быть описания ваших рабочих техник, ваших продуктов, может быть рекламные посты с описанием сезонных акций или скидок. Всегда должны быть посты разбавляющие, которые в целом о жизни или о каких-то локальных событиях. Чемпионат мира по футболу? Давайте об этом напишем. Как правило, хорошо иметь какую-то стратегию, то есть сколько постов у вас в неделю, из этих постов у нас такой-то % по делу, такой-то разбавляющий и т. д. Вот по такому плану контент на месяц вперед должен быть написан. В Фейсбуке есть инструмент, можно публикацию загрузить туда и написать, когда ее опубликовать. Можно на месяц вперед загрузить весь контент. Для управления социальной рекламой существуют специальные пульты, где можно из одного места управлять аккаунтами, к этому подробнее вернемся в другой статье.

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы