Как найти таргетолога
Органический рост трафика из поисковых систем и социальных сетей давно превратился в медленный и разочаровывающий процесс. Бесплатное продвижение и контент маркетинг все еще остаются полезными инструментами для расширения охвата и удержания аудитории, но таргетированная реклама работает быстрее. Поэтому вопрос – как найти таргетолога – становится для многих компаний актуальным. В силу востребованности профессии на рынке труда, ей интересуются многие представители рекламной отрасли. Но далеко не все оказываются достаточно квалифицированными, что обостряет проблему поиска.
С чего начать поиски таргетолога
Чтобы нанять таргетолога, который вам подойдет, для начала определите свои потребности и цели. Создайте базу данных подрядчиков, чтобы отслеживать информацию, которую вы собираете в процессе поиска. Занесите туда успешные (и неудачные) кейсы, опыт работы в вашей нише, условия сотрудничества и контакты. Так вам будет легче сравнивать и оценивать потенциальных кандидатов.
Далее определите каналы поиска специалистов. Вы можете искать фрилансеров через Telegram, ВКонтакте или чаты предпринимателей. Вы также можете запросить рекомендации у коллег или экспертов отрасли. Различные каналы увеличивают шансы найти таргетолога, релевантного вашим запросам.
Наконец, распределите специалистов по категориям. Новички обычно берут до 10 тысяч и обладают базовыми техническими навыками. Профессионалы среднего уровня занимаются не только техническими задачами, но и формулируют смыслы для креативов, и хотят зарабатывать от 15 до 30 тысяч. Опытные таргетологи и агентства часто имеют релевантное портфолио и могут строить комплексные стратегии продвижения. Важно помнить, что из этих категорий есть исключения, и что каждого специалиста следует оценивать по его индивидуальным достоинствам.
Где искать таргетолога
Фриланс-биржи
Начинать стоит с Upwork, Freelancer, Fiverr и подобных ресурсов. К плюсам можно отнести возможность поиска специалистов по уровню квалификации, цене и местоположению. К минусам относится необходимость просеивать большое количество профилей, многие из которых могут не подойти для вашего проекта.
Отраслевые конференции
Анонсы таких событий публикуются в изданиях для маркетологов, а также в социальных медиа. Посетите SMM-сообщества в Фейсбуке, сайты, связанные с SMM, или подпишитесь на популярный блог профильной тематики, и реклама отраслевых событий начнет таргетироваться на вас. Таким образом можно пообщаться со специалистами лицом к лицу. Стоимость участия в конференциях может быть значительной, особенно если для посещения необходимо куда-то ехать. Кроме того, риск встретиться с дилетантом есть и здесь.
Профессиональные сообщества
LinkedIn или профессиональные онлайн-форумы позволяют искать специалистов по ключевым запросам, предоставляют кейсы и отзывы, а также стоимость услуг каждого кандидата. Однако изучение десятков незнакомых профилей занимает немало времени, а отзывы порой могут вводить в заблуждение.
По рекомендации
Рекомендации коллег или экспертов могут сэкономить силы и время. Вы получаете отзывы о навыках и рабочей этике специалиста из первых рук. Впрочем, рекомендованный специалист может оказаться недоступным или не подойти для вашего проекта. Кроме того, рекомендации, которые вы получите, могут быть необъективными. По данным исследования, проведенного в 2020 году компанией Clutch, 82% предприятий заявили, что при найме поставщиков услуг они обращаются за рекомендациями к другим предприятиям.
Критерии выбора качественного специалиста
Кандидат должен обладать релевантным опытом работы, разбираться в методах таргетинга и быть в курсе последних тенденций в отрасли. Специалист должен уметь объяснять концепции таргетинга простыми словами. В идеале он также должен понимать как работают креативы и уметь их создавать хотя бы на уровне концепта. Не менее важный критерий – мотивация, ориентированность на результат.
Какими навыками должен обладать хороший таргетолог
Знание рекламных платформ: Google Ads, Facebook Ads, LinkedIn Ads, Twitter Ads и аналогичные системы. Понимание возможностей и ограничений каждой платформы позволяет эффективно планировать кампании.
Анализ и интерпретация данных: таргетолог должен уметь анализировать и сопоставлять данные из различных источников, а также пользоваться системами аналитики типа Google Analytics.
Опыт работы с таргет-инструментами: понимание, как настраивать кампании по демографии, геотаргетингу, поведению, а также как собирать look-alike-аудитории.
Знание форматов объявлений: баннеры, видеореклама, поисковая реклама и реклама в социальных сетях. Форматы объявлений выбираются, исходя из целей кампании и предпочтений аудитории.
A/B-тестирование: A/B-тесты все еще остаются эффективным инструментом для оптимизации рекламы.
Базовая техническая грамотность: Хороший таргетолог в общих чертах понимает технологии HTML, CSS и JavaScript или знает, где найти нужную информацию на эти темы. Он должен уметь взаимодействовать с веб-разработчиками для внедрения кодов отслеживания и устранения технических неполадок.
Какие вопросы можно задать на собеседовании таргетолога? — делимся опытом.
Вопросы, которые необходимо задавать претенденту
Как вы определяете KPI проекта?
KPI обычно устанавливаются после тестирования, если нет других метрик, которыми можно руководствоваться, например, данных прошлых кампаний. В ходе тестов проверяются гипотезы и рассчитывается средняя стоимость целевого действия.
Какие аудитории вы будете тестировать в первую очередь?
Для начала нужно определить горячую аудиторию, то есть группу пользователей, которые с наибольшей вероятностью приобретут продукт или обратятся за услугой. Затем тестирование проводится на теплой и на холодной аудитории.
Как вы распределите бюджет на рекламу?
Расчет бюджета медиапланирования зависит от различных факторов, таких как количество сегментов аудитории, количество целевых аудиторий и конкретные цели проекта.
Что делать с выгоранием аудитории и как его отследить?
Выгорание аудитории можно отследить по увеличению стоимости целевого действия. Например, если стоимость клика составляла 10₽, а затем увеличилась в 2-3 раза, это говорит о постепенном выгорании аудитории. Одно из возможных решений – дать передышку выгоревшей аудитории и сосредоточиться на таргетировании холодных сегментов.
Как вы будете действовать, если кампания не приносит результата?
Необходимо проанализировать статистику и предпринятые ранее действия, затем изменить креативы, сегменты аудитории, форматы, размещение и другое. Тестирование следует продолжать до появления эффекта, затем масштабировать.
Нет однозначно верных ответов, ведь речь идет о мнении эксперта, основанном на его индивидуальном опыте. В статье представлены усредненные варианты ответов.
Важно обратить внимание на то, как специалист отвечает на вопросы, не возникает ли у него негатива. Рекламщик должен обосновать свою точку зрения и изложить ее понятным языком, ведь умение общаться с аудиторией – один из его основных навыков.
Вопросы, которые задаст хороший таргетолог
- Каковы особенности вашего продукта?
- Какое у вас УТП?
- Как вы представляете свою ЦА?
- Работала ли компания с соцсетями и какие были результаты?
- Какой результат вы хотите получить?
Опытный специалист не предоставляет гарантий. Если ваши задачи не решаются рекламой, хороший специалист сообщит вам об этом открыто.
Основные ошибки при подборе специалиста по таргетированной рекламе
Одна из самых больших ошибок – не учитывать опыт эксперта. Не полагайтесь только на сертификаты и резюме, соискатель может рассказывать о себе, как о лучшем профессионале, а на деле оказаться профаном. Выбирать эксперта исключительно на основе цены, которую он предлагает за свои услуги – тоже неудачная идея.
Прежде чем выбрать эксперта по таргетингу, важно определить цели проекта, целевую аудиторию и бюджет. Без четких целей вам будет трудно оценить работу специалиста, а ему — трудно реализовать задачи. Задавайте вопросы об используемых методах, инструментах и процессе отчетности. Важно иметь четкое представление о том, как работник планирует достичь целей вашего проекта.
Как найти и нанять хорошего таргетолога: чек-лист
Чтобы не ломать голову, как нанять таргетолога, создайте четкий фреймворк поиска:
- Определите конкретные потребности и цели проекта.
- Проведите исследование для выявления потенциальных кандидатов на эту роль, например, через доски объявлений о работе, биржи фриланса, профессиональные сообщества и рекомендации.
- Изучите резюме и портфолио кандидатов, чтобы оценить их опыт, навыки и прошлые проекты.
- Запланируйте первичное интервью с кандидатами, чтобы обсудить их квалификацию, опыт и подход к определению целей.
- Задайте вопросы для оценки их технических навыков и опыта.
- Уточните опыт работы в аналогичных проектах.
- Оцените коммуникативные навыки, включая способность объяснять технические концепции в ясной и лаконичной манере.
- Опишите условия, включая сроки и бюджет.
- Запросите рекомендации от их прошлых клиентов или работодателей.
- Проведите переговоры и окончательно согласуйте условия сотрудничества
Если у вас по-прежнему остались вопросы, как искать таргетолога, и нет времени на углубление в тему, обратитесь к специалистам компании UP business. Мы организуем подбор таргетолога согласно вашим потребностям и задачам.
При найме опытного таргетолога важно должным образом подойти к процессу. Просто спросить, сколько стоят услуги, без демонстрации заинтересованности во взаимовыгодном сотрудничестве, не получится. Вас сочтут несерьезным или даже проблемным клиентом. Опытные таргетологи, как правило, пользуются большим спросом и не сидят сложа руки в ожидании заказчиков.
Чтобы произвести хорошее впечатление и увеличить свои шансы на получение услуг, предоставьте актуальную информацию о вашем проекте, заранее продумайте список вопросов. Такой подход высоко ценится в профессиональной среде.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как найти хорошего таргетолога в ВК?
Ищите специалиста по таргетингу в социальных сетях с помощью соответствующих ключевых слов, таких как «таргетинг», «блог о таргетинге», «блог о трафике», «SMM» и т.д. Эти ключевые слова можно использовать как в общем поиске, так и в соответствующих сообществах и группах. Преимущество в том, что можно ознакомиться с предыдущими работами специалиста и отзывами клиентов.
Может ли таргетолог помочь мне не только с рекламой?
Хотя основное внимание таргетолога обычно сосредоточено на рекламе и таргетировании аудитории, в некоторых случаях он может дать рекомендации по смежным областям, таким как брендинг, создание контента и исследование аудитории.
Следует нанимать таргетолога на проектной основе или в качестве штатного сотрудника?
Это зависит от таких факторов, как размер и сложность вашего бизнеса, текущие потребности ваших рекламных кампаний и ваш бюджет. Возможно, вы захотите начать с найма на проектную основу, а затем оценить, имеет ли смысл работать на полную ставку.
Оставьте заявку