Денежная мотивация как эффективный инструмент бизнеса
Среди материальных видов мотиваций финансовая составляющая, а именно деньги, играют особую роль. Именно этот инструмент способен перекрыть большое количество потребностей человека и заставить его работать усерднее.
Такой вид стимулирования трудовой деятельности включает в себя:
- зарплату;
- процент от полученной выручки (продаж);
- премии и бонусы;
- соцпакеты;
- коэффициенты, KPI;
- вознаграждения победителю конкурсов и соревнований.
Деньги как средство мотивации: определение, виды
Выплаты прямого характера, перечисляемые сотруднику за выполнение трудовых обязанностей, высокое качество работы, профессиональные качества, достижение определенных показателей считаются одним из самых распространенных видов мотивации – денежной. Выделяется несколько видов:
- Фиксированная.
- Плавающая.
Первый вариант или так называемый fix – это зарплата сотрудника, оклад, который он получает ежемесячно за выполнение служебных обязанностей. Как правило, подходит для специалистов, не задействованных в активных бизнес-процессах (например, секретарь-референт или охранник), так как не сильно способствует росту мотивации на увеличение объемов сделанной работы.
Второй формат воздействия называется гибким (flex). Имеет привязку к достижению конкретных показателей и выражается в виде премий, процентов от выручки, гонораров.
Для того, чтобы не запутаться в сложностях создания грамотной системы мотивации, лучше обратиться в компанию UP business. Опытные специалисты проведут анализ текущей ситуации и предложат оптимальное решение.
Закажите разработку системы мотивации для вашей организации
Оставьте контактный номер телефона, и мы вам перезвоним
Зарплата (оклад)
Особенностью фиксированной ежемесячной оплаты труда выступает простота работы: за исполнение обязательств специалист получает денежные средства. В данном случае конечный результат не имеет привязки к выработке, а также исключает применение штрафов и премий. В основе такой модели лежит грамотно составленная должностная инструкция и штатная ставка. Оптимальна для специалистов, задействованных на производстве или выполняющих рутинные задачи. Отрицательным фактором является то, что у работника отсутствует необходимость добиваться больших успехов. Ведь вне зависимости от итогов отчетного периода свой основной мотиватор, в качестве которого выступаю деньги, он все равно получит.
Процент с выручки
Для стимуляции желания персонала работать и наращивать объемы применяется фиксированная процентная система. Чаще всего руководство отталкивается от выручки или прибыли. Суть такого подхода в том, что сотрудник точно понимает, какое денежное вознаграждение сможет получить при закрытии объемов сделок. Отлично работает в небольших компаниях и в организациях, где происходит становление отделов. Отличается повышенной вовлеченностью работников в деятельность, так как последние имеют прямой денежный интерес. Негативным моментом выступает сложность расчетов. Так как не во всех фирмах формирование выплат может происходить прозрачно, и некоторые владельцы бизнеса стремятся к тому, чтобы снизить расчетную базу.
Гонорар (бонус)
Выплата бонусов является еще одной разновидностью фиксированного способа использовать деньги как средство мотивации. Работники получают определенные суммы после того, как достигают обозначенных показателей. Таким образом, если результат не будет сопоставим с планом, то гонорар не выплачивается. Для руководства это достаточно простой процесс, так как позволяет сразу учитывать свои затраты в ценообразовании продукта. В то же самое время могут возникнуть сложности при создании объективного механизма мотивации. Поэтому перед тем, как внедрить бонусную модель нужно тщательно проработать все нюансы с сотрудником и обозначить индивидуальные зоны ответственности.
KPI
Ключевые показатели эффективности или KPI зарекомендовали себя как результативный способ стимулирования трудовой деятельности специалистов, задействованных в продажах. Этот инструмент усложняется лишь необходимостью правильно определить и обозначить коэффициенты, которые будут задействованы в расчетах. Универсальных формул не существует, они индивидуально составляются для каждой компании. Такой вид денежного стимулирования считается самым непростым. Обращение в UP business поможет снять все вопросы, а благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту – внедрение системы пройдет максимально безболезненно.
Рассчитайте стоимость разработки системы мотивации уже сегодня
Принципы материальной мотивации
Эффективность внедряемой материальной системы мотивации зависит от соответствия действующим принципам работы:
- Ощутимость. Денежное вознаграждение должно быть значительным, чтобы работник точно понимал, что исполнение заданных параметров приносит финансовую выгоду.
- Прозрачность условий. Персонал должен понимать расчеты и иметь возможность заранее оценивать собственные перспективы.
- Перерасчет в сторону увеличения. Чтобы стимулирование не имело конечный характер, по прошествии времени показатели корректируются.
- Минимизация разрывов. Задача работодателя заключается в том, чтобы тщательно отслеживать скорую оплату выполненной работы без затягивания сроков.
- Сочетание параметров. Эксперты компании UP business рекомендуют использовать дифференциальные инструменты в работе, так как только в этом случае механизм будет работать слаженно.
Деньги – главный механизм мотивации?
Изучая подход мировых корпораций и монополистов, наблюдается зависимость, что работающая мотивация сотрудников – это сочетание нескольких инструментов. Конечно, деньги – это двигатель бизнес-процессов, но после удовлетворения базовых потребностей человек теряет к ним интерес, и, как следствие, падает трудовая заинтересованность. Поэтому часто компании в дополнение к большим окладам и механизмам премирования добавляют комфортабельный офис с бесплатным питанием, страховой полис ДМС и дополнительные выходные отличившимся сотрудникам. Фокусирование внимания персонала на внутренней заинтересованности в работе, в сочетании с приятными бонусами, будет гораздо результативней.
Ключевые вопросы о денежной мотивации
Финансы – действенный мотиватор, зарекомендовавший себя на протяжении не одного десятка лет. Однако при правильном подходе и внедрении продуманного механизма денежной мотивации удастся добиться больших результатов.
-
Можно ли сочетать дифференциальные механизмы денежной мотивации?
Да. Комбинация инструментов приводит к результату. Так как в этом случае происходит многосторонняя работа в направлении стимулирования персонала к тому, чтобы повышать профессионализм. Это помогает бизнесу расти.
-
На какие показатели обратить внимание при создании денежной мотивации?
Предварительный анализ текущей ситуации позволит снять лишние вопросы. Например, компания предлагает не конкурентоспособный уровень заработной платы относительно других участников рынка, что обуславливает текучку кадров. Каждая ситуация рассматривается отдельно.
-
Можно ли получить универсальный набор KPI для внедрения?
Нет. Это специально подобранные показатели, работающие для конкретной компании и при текущих рыночных условиях.