Пиар-сопровождение: эффективное комплексное продвижение
Пиар-сопровождение – это комплекс мер для привлечения внимания к компании, ее продуктам, призванное трансформировать общественное сознание посредством распространения информации. Для достижения максимального результата, подобная деятельность подразумевает регулярную работу и комплексный подход к решению задач.
Профессиональное PR-сопровождение позволяет тонко управлять деловой репутацией, повышать узнаваемость бренда и избежать многих ошибок.
Задачи пиар-сопровождения
Основные задачи PR-сопровождения компаний или проектов:
- Создание позитивного образа организации. Цель работы – улучшить деловую репутацию, сделать организацию более привлекательной не только для целевой аудитории, но и для новых инвесторов, партнеров, сотрудников.
- Создание условий для роста спроса на продукты компании. Достигается и за счет информирования о новинках, особенностях услуг или товаров, нюансах их производства, и благодаря росту узнаваемости компании, уровня доверия к ней со стороны потребителей.
- Увеличение лояльности целевой аудитории к бренду.
- Создание пиар-стратегии для выхода из кризисной ситуации.
- Удержание ценных сотрудников в организации, привлечение новых работников в качестве компании с хорошим имиджем (HR-бренд).
- Информирование постоянных и потенциальных клиентов о важных событиях, связанных с деятельностью компании.
- Налаживание отношений с госорганами и представителями власти.
Пиар сопровождение лучше доверять специалистам с отличной репутацией. Компания UP business более 9 лет работает на рынке и отлично представляет, что нужно бизнесу и как его грамотно продвигать через СМИ.
Заказать PR-сопровождениеРазличия пиар-кампании и рекламы
И пиар-продвижение, и реклама имеют схожие цели. Они создаются для того, чтобы продвигать организацию и ее продукты, представлять в выгодном свете потребителям. Но пути, которыми реализовываются эти цели, рознятся. Люди уже привыкли, что прямая реклама оплачивается непосредственным заказчиком, а значит не всегда бывает правдивой.
Пиар-агентство действует более тонко, размещая информацию нативно, подбирая материал, который соответствует тематике СМИ. Как правило, реклама только демонстрирует продукт и выгоды от его использования, а в пиар-кампании вкладывают еще и дополнительный смысл (обсуждение актуальных тем, отражение данных исследований, социальные проблемы, привлечение экспертов и пр.).
Получается, что грамотно продуманный PR несет дополнительную смысловую нагрузку и за счет этого воспринимаются аудиторией СМИ более лояльно.
Этапы реализации услуги по PR-сопровождению организации или бренда
Формирование комплекса услуг, которые потребуются для продвижения конкретной организации или продукта, осуществляется с учетом поставленных задач и целей. Обычно в сопровождение деятельности компании агентство включает следующие этапы:
- Аудит текущей ситуации. Подразумевает анализ имиджа бренда, отношения к организации и ее продукции действующими клиентами. На этом же этапе изучают основных конкурентов, их деятельность по продвижению.
- Аудит пиар-деятельности компании. Специалисты анализируют, какие у клиента есть пиар-наработки, какие были выбраны и апробированы инструменты для продвижения. Необходимо изучить и уровень присутствия в СМИ.
- Определение целей PR-сопровождения. Заказывать услугу пиара у агентства клиенты могут как для работы с отдельным продуктом, проведения разовой акции, так и для постоянного продвижения компании. С учетом этого фактора формируются основные цели и задачи. В основу будущей стратегии работы ложатся результаты аудита, который выявил сильные и слабые стороны самой компании и проводимой ею ранее PR-деятельности.
- Прогнозирование итогов. Пиар имеет направленность и рамки. Это могут быть сроки достижения целей, желаемые объемы роста, объем присутствия в СМИ и др. Эксперты UP business рекомендуют разрабатывать и промежуточные KPI, например, план на месяц по публикации в СМИ, в блогах лидеров мнений и пр.
- Оказание услуг по PR-сопровождению. Производится согласно разработанной стратегии, поставленным целям, выбранным направлениям работы.
- Мониторинг. Необходимо регулярно отслеживать эффективность пиар-кампании, вносить коррективы с учетом сведений за отчетный период.
- Составление отчета.
Инструменты PR-сопровождения
Наиболее часто используемый инструмент – это размещение информации в СМИ. Может быть реализовано в следующих направлениях:
- ведение авторских колонок;
- пресс-релизы;
- интервью;
- создание инфоповодов и др.
PR-сопровождение может прибегать и к следующим инструментам:
- Мероприятия,организованные компанией. Это могут быть конференции, круглые столы, выставки, благотворительные вечера и пр. Яркие события привлекают внимание общественности, их с удовольствием посещают и описывают СМИ.
- Спонсорство.
- Ведение официального сайта, соцсетей компании, информационных блогов и подкастов.
Преимущества заказа услуг по PR-сопровождению деятельности компании у агентства
Сотрудничество с PR-агентством имеет ряд преимуществ:
- Экономия финансов и времени, в том числе на оплате не работающей рекламы.
- Привлечение целевой аудитории, а не людей, абсолютно не интересующихся продукцией фирмы.
- Повышение уровня узнаваемости компании.
- Увеличение доверия к компании со стороны целевой аудитории.
- Улучшение пиар-стратегии, корректировка деятельности для большей ее эффективности.
Резюме
PR-деятельность компании должна быть грамотно спланированной и реализованной. От профессионального подхода будет зависеть имидж бренда, эффективность распространения важной информации о товарах, правильность реагирования на неоднозначные ситуации, повышение уровня продаж и др.
Кроме того, заказ пиар-сопровождения от агентства дает возможность взглянуть на деятельность собственной организации под новым углом, выявить свои сильные и слабые стороны, и поработать с ними.
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
Как специалисты PR-агентства подбирают темы для публикаций?
В пиар-агентстве UP business проводится обширная подготовительная работа. Уточняется УТП компании-клиента, позиционирование на рынке, формулируются основные цели и задачи. В соответствии с вышеизложенным формируется план работы, в т.ч. и разрабатываются темы публикаций.
-
Каждой ли компании нужно PR-сопровождение?
Обычно в агентства за услугами пиар-сопровождения обращаются представители среднего и крупного бизнеса. Но и небольшим компаниям стоит задумываться о грамотном позиционировании деятельности на рынке.
-
Что включает в себя профессиональное пиар-сопровождение?
Выбор направлений и содержания работы зависит от поставленных компанией целей. Пиар-стратегия формируется для каждого клиента индивидуально.
Рассчитать стоимость PR-сопровождения