Отзыв компании Alfa Computer о работе с UP business

Alfa Computer
Оптимизация печатной инфраструктуры;
Подбор печатного оборудования под разные типы основ;
Продажа расходных материалов для печатной, постпечатной техники и офсетных типографий;
Гарантийный и постгарантийный ремонт.

http://www.alfacomputer.ru/

Почему вы обратились в нашу компанию, а не решали самостоятельно задачу?
У нас довольно узкий рынок, продажи многоэтапные, долгие, от кандидатов требуется широкий спектр навыков. Самостоятельный подбор своими силами требовал очень мощной перестройки внутренних сотрудников. Компания бы потеряла больше, если бы я, кто-то из моих коллег, ответственный за персонал, начали бы этим заниматься. Мы потратили бы в сумме больше времени и денег компании, нежели воспользовались услугами UP business. Самостоятельные наши усилия без глубокого погружения приводили к тому, что набирали 1-2 человек в течение года. Для нас, конечно, это медленный набор. Тем более 1 все равно уходил, и получалось 1 человек в год. А если у него чего-то в жизни меняется, то он тоже уходит.

До того, как вы обратились к нам, вы только своими силами пробовали подбирать персонал, не обращались ни в какие другие агентства, не использовали какие-то особые техники подбора?
Обращались в местные агентства, но основная проблема, что в итоге на групповое собеседование или ассесмент, приходило 2-4 человека. Очень плачевный результат. Предполагалось, что будет групповое, но выхлоп прихода на собеседование очень маленький. Приходили люди частично не те, которые нам нужны. В итоге ничего не получалось.
Тем более это была другая вакансия, на эту мы даже не пытались, потому что особо никто не брался: ни фриланс, ни рекрутеры, ни местные компании. Все говорили, что сложный продукт, сложный рынок, наверное таких людей в Волгограде нет с опытом. Вам нужно самим растить, самим делать а-ля обучающий центр, куда бы приходило много желающих продавать в ваших узких нишах, рассказали нам план такой лет на 5, чтобы нам заморочиться, наладить непрерывный поток кандидатов. Сами понимаете, желающих немного нашлось эту идею воплощать.

Сколько человек вы приняли?
Мы приняли на должность продавца четверых. У нас было фактически 2 этапа в Волгограде. В первый раз мы приняли одного человека. Он оказался не профильный, он на собеседование продавца, но выяснилось, что опыта продаж, которого хотелось, как такого и нет, которого бы нам хотелось. Но он проявил аналитические способности, на тот момент была открыта еще вакансия аналитика в сервисный центр. По нашим продуктам, по нашим услугам очень много чего приходится рассчитывать, вести учет, статистику, составлять некие калькуляторы расчета, себестоимости и т.д. У нас возникло впечатление, что он подойдет, мы его взяли, но вакансии продавцов остались открытыми. Неожиданный момент получился, искали одних, нашли другого.
Во второй этап мы взяли четверых на испытательный срок. На сегодняшний день с одним мы попрощались, он не выдержал нашего марафона. Решил, что в своем бизнесе у него больше получится.

Это его решение было уйти, или вы его уволили по каким-то показателям?
Фактически он нормы деятельности либо недовыполнял, либо вообще не выполнял.

В целом вы довольны принятыми сотрудниками, которые у вас остались?
Смотрите, один сейчас заболел, 1,5 месяца уже болеет, все серьезно. По первым 4 месяцам работы, понятно, что он соответствует прям на 100%. Один соответствует на 60%, 2 – примерно на таком же уровне. Можно даже сказать, что один на 60%, а другой на 70%.
Планы продаж не выполняет никто из них. Пока мы требуем определенные количественные показатели. Количество начатых проектов, выявленные потребности, что заказчику нужно оборудование или услуга, мы начинаем в этом направлении вместе с заказчиком двигаться, вести переговоры. Если я понимаю, что в будущем есть перспективы сделки, контракты, мы их называем проект. Сейчас мы их оцениваем по этому показателю и они справляются. И еще один показатель – показатель активности, сделанные исходящие звонки, завершенные встречи с заказчиком. Вот по этим нормативам один хорошо очень укладывается, а двое других чуть не дотягивают.
В процессе еще выяснилось, что надо было смотреть и другие навыки, например, работа на компьютере. Парень, который лучше всех, он понял, начал делать, быстро клацает по клавиатуре, находит нужную информацию, быстро работает в Excel и CRM. У двоих других этот процесс затруднен. Они медленнее это делают, отчасти поэтому не успевают делать нормы деятельности.

Процесс подготовки был для вас прозрачен, понятен или остались какие-то вопросы?
По первому впечатлению было понятно, что сделано хорошо. Первое, что понравилось — на групповое собеседование пришло достаточно много народа. Первый раз это было 20 с чем-то человек, во второй раз еще больше. Они по факту пришли.
Касательно организационного момента в целом все было понятно, прозрачно. Понравилось, что Алексей сам ведет групповое собеседование, готовит нас к алгоритму, что и кто когда делает. Сам план и распределение ролей были довольно четкие.
Мне больше всего понравилось, что много людей пришло, сама технология проведения собеседования, она ясна, понятна, она классная, мне понравилась. Единственное, если углубить подготовку сотрудников к собеседованию, было бы прям очень классно..

Порекомендовали ли бы вы нас другим заказчикам?
Другим заказчика да, порекомендовал бы.


Михаил Бессарабов-Гончаров
Руководитель отдела продаж

Поделиться
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть
Запинить
Получите консультацию по вашей задаче

Подписаться на рассылку
Мы будем присылать полезный контент на почту. Без рекламы