Услуги по подбору персонала
Как выбрать, какие из услуг по подбору персонала вам нужны? Нужен ли вам вообще новый коммерческий персонал или есть смысл оставить старый? Давайте разбираться.
Мы оказываем услуги по подбору только коммерческого персонала — персонала продаж маркетинга, а также проектных специалистов. Мы проводим только групповые собеседования — даже на ТОП-менеджеров и руководителей — по нашей собственной уникальной технологии, которую мы разрабатывали методом проб и ошибок для наших собственных бизнесов. Сейчас это крайне эффективный инструмент, который помогает отобрать лучших специалистов с рынка для решения конкретных задач вашего бизнеса в сжатые сроки.
Наши услуги подбора коммерческого персонала
- Подбор ТОП-менеджмента
- Подбор коммерческого директора
- Подбор директора по продажам
- Подбор директора филиала / подбор директора представительства
- Подбор директора по развитию
- Подбор финансового директора
- Подбор PR-директора
- Подбор руководителя розничного магазина / директора розничного магазина
- Подбор BDM (Business Development Manager) / Управляющий отдела коммерческого развития
- Подбор руководителей отдела
- Подбор руководителя отдела продаж (РОПа)
- Подбор руководителя отдела продаж с навыками ТОП-менеджера
- Подбор руководителя отдела продаж без сотрудников
- Подбора руководителя группы продаж / старшего менеджера по продажам
- Подбор регионального менеджера
- Подбор руководитель отдела Франчайзинга
- Подбор менеджеров по продажам
- Подбор KAM (Key Account Manager) / Подбор менеджера по работе с ключевыми клиентами
- Подбор менеджера по продажам — узкого специалиста
- Подбор менеджеров по продажам
- Подбор AM (Account Manager) / Подбор менеджера по работе с клиентами
- Подбор торговых представителей
- Подбор координатора отдела продаж
- Подбор младших менеджеров по продажам
- Подбор операторов колл-центра
- Подбор удалённых сотрудников
- Подбор удалённых менеджеров по продажам
- Подбор удалённых менеджеров по работе с клиентами
- Подбор удалённых оперторов колл-центра
Подбор персонала маркетинга
- Подбор директора по маркетингу
- Подбор помощника по маркетингу
- Подбор директолога (специалиста по контекстной CPC рекламе)
- Подбор специалист по таргетированной рекламе
- Подбор бренд-менеджера
- Подбор маркетолога-аналитика
Подбор проектного персонала
Вы также можете заказать построение отдела продаж под ключ
Рассчитать стоимость услуг
Кому нужны услуги поиска и подбора персонала
Услуги по поиску и подбору персонала нужны каждой компании, которая находится в стадии роста, развития или формирования команды.
Исключение — микробизнес или малый бизнес, который не вышел на самоокупаемость. В этих случаях, когда у собственника либо генерального директора еще нет опыта подбора персонала, эффективней первый подбор делать самостоятельно. Такой опыт добавит в процесс прозрачности, понятности и приведет к тому, что вы в дальнейшем сможете оценить сами, насколько эффективно работает ваш подрядчик или партнер по подбору персонала.
Виды услуг по подбору персонала
Традиционный подбор персонала
Агентства с традиционным подходом предоставляют услуги по подбору персонала практически на все позиции, которые существуют на рынке — от бухгалтера и инженера до сотрудника склада. Эта услуга подразумевает, что компания или отдельный рекрутер, HR — название не имеет значения — проводит самостоятельный поиск соискателей-кандидатов и по своим либо совместно выработанным критериям отбирает из них подходящих. Предоставляет этих подходящих соискателей заказчику, а заказчик уже на основании собственных критериев и ощущений выбирает себе наиболее подходящего.
Способ очень старый, с огромным количеством трудозатрат, минусов и трудностей, но очень часто используемый. Так работает большинство и кадровых агентств, и частных рекрутеров-фрилансеров, HR-фрилансеров.
Массовый подбор
Так называемый массовый подбор подходит для найма сотрудников на линейные позиции — продавец-консультант, кассир, сотрудник склада, грузчик и так далее. То есть это компании со своей базой относительно дешевых, если так можно выразиться, людей, которых можно пачками перекидывать с проекта на проект.
В этом случае вы просто массово приводите всех в одно и то же время, всех по очереди прогоняете и выбираете наилучших из пришедших, того, кто больше подходит под нужные вам критерии. Эта система хорошо работает при подборе линейных сотрудников.
Услуги рекрутинга или headhunting
Третий вариант — это рекрутинг или хантинг (headhunting). Если есть кандидаты-соискатели, которые, как вы считаете, вам идеально подходят по той или иной причине, и вы хотите именно их пригласить на работу даже с учетом того, что сейчас они работают в другом месте. Ваш единственный козырь может быть либо в деньгах, либо в перспективах, либо в опционе, либо еще в каком-то дополнительном бонусе для этого человека.
В нашей компании мы такой подход не практикуем, потому что считаем, что рекрутинг и хантинг оправданы только в том случае, если вам нужен специалист, коих на рынке один к ста тысячам. Например, кризис-менеджер для вытаскивания компании с дебиторской задолженностью более полутора миллиардов рублей и стоящей на грани банкротства в сфере фармацевтического бизнеса.
В этом случае — да, действительно, лучше обращаться к конкретному человеку, кейс которого вы видели. Все остальные случаи подразумевают, что вы так или иначе перекупаете человека, и следующий рекрутер или хантер, который совместно с работодателем сможет предложить лучшие условия, собственно, сделает то же самое. Поэтому у нас в компании это называется «корпоративная проституция».
Потоковые собеседования
Потоковые собеседования — это достаточно эффективный и практически не используемый вид услуги по подбору специалистов. Вы могли видеть что-то подобное в западных фильмах, когда сидит один из руководителей, и у него в коридоре сидят 5–10 человек, которые ждут собеседования.
Потоковое собеседование подходит на нормальные линейные, менеджерские, линейно-менеджерские, даже на руководящие позиции. Оно отличается от массового подбора чуть большей организованностью и более вдумчивым подходом, а от традиционных собеседований отличается колоссальной экономией времени.
Потому что есть ряд позиций, особенно на рынке подбора коммерческого персонала, которые подразумевают очень высокий спрос на вакансию со стороны работодателя и низкое предложение со стороны соискателей. И, например, тех же менеджеров по продажам традиционными собеседованиями нанять практически невозможно. Но потоковые собеседования в данном случае могут дать очень значительный прирост к эффективности проведения собеседования в принципе.
Групповые собеседования
О групповых собеседованиях у нас есть отдельная статья, но если коротко сказать — это подход, вобравший в себя сильные стороны вообще всех экспериментов, проб и ошибок на рынке подбора персонала. И он позволяет экономить колоссальное количество времени и закрывать даже сложные позиции быстро и эффективно.
Но он требует достаточно высокой квалификации, и здесь, наверное, похожая ситуация, как с тренингами личностного роста — проводят их целый ряд компаний, а реальные результаты могут дать единицы. Потому как в методе большое количество нюансов, которые очень сильно влияют на работу. Проводить групповые собеседования самостоятельно крайне трудно, но можно. Эффективнее всего групповые собеседования работают при подборе персонала продаж.
Удаленные собеседования
Удаленные собеседования — это собеседования по скайпу, телефону или любой другой программе, которую вы можете использовать. Это собеседования на удаленные вакансии, или на штатные вакансии в другом городе. В ряде видов бизнеса этот способ позволяет очень здорово экономить средства и время, так как вы не тратите время на командировки.
Метод хорошо работатет, если спрос на вакансию выше, чем предложение. Но, к сожалению, этот способ работает по-практике крайне не эффективно в случае с очень высокоспросовыми вакансиями вроде менеджеров по продажам или торговыми представителями.
Трудности, возникающие при самостоятельном подборе персонала
Все зависит от навыков и квалификации человека, который будет осуществлять подбор, а также от вакансии.
Например, если это вакансия формата бухгалтера, например, то вы столкнетесь с тем, что получите 300–400–500–800 откликов. И совершенно непонятно, как из этого вороха людей выбирать нужного. Резюме у всех красивые, все всё умеют, все всё знают, как из них выбирать — неизвестно.
А если это вакансия из разряда «менеджер по продажам» (мы, например специализируемся на подборе персонала продаж), то ситуация будет обратная: вы просто не получите необходимое количество откликов, и будет непонятно, кого собеседовать. Мало того, из тех, кого вы пригласите на собеседование, 80% по разным причинам к вам не дойдет. В итоге вы получите достаточно узкую воронку, в которой у вас немного соискателей на входе, еще меньше соискателей пришло на собеседование, из них почти нет адекватных, и выбирать, по сути, оказывается не из кого.
Еще одним откровением обычно являются финансовые затраты для проведения собеседования, как то:
- Размещение вакансий — доступ к HeadHunter или к SuperJob на месяц стоит в районе 50 000 рублей, а размещение вакансии, которая продвигается и получает хоть какие-то отклики, стоит от 7 000 рублей;
- Нужно много звонить — это деньги и время. Переложить эту задачу на какого-то сотрудника — тоже деньги, квалификации на отбор бухгалтера хватит, а на работу с менеджерами по продажам или руководителем отдела — уже вряд ли;
- Если вы будете читать резюме, то это также колоссальное количество потраченного впустую;
- Проведение собеседований — еще большее количество времени, особенно при отсутствии опыта.
Как обычно пытаются решить проблему подбора персонала
Как люди пытаются решить проблему подбора персонала самостоятельно? Просто чаще и больше бьются в стенку лбом. Больше звонят, больше размещают вакансий, проводят больше собеседований. Трудно что-то придумать, если делать самостоятельно.
Можно поэкспериментировать, попробовать самостоятельно провести групповое или потоковое собеседование. Но это относится к разряду гипотез, для решения которых вам лично нужно подтвердить, что:
- Вам интересно заниматься подбором самостоятельно;
- У вас есть время на эту работу;
- Вам выгоднее заниматься этой работой самостоятельно, чем отдать сторонним подрядчикам.
Поэтому тестирование этих гипотез тоже может быть одним из способов решения этой проблемы.
Как выбрать, какие из услуг по подбору персонала вам нужны
Целесообразность пользования услугами по найму персонала
Я бы предложил посчитать трудозатраты и финансовые затраты на подбор сотрудников. Если вам как собственнику или руководителю дешевле делать это самостоятельно — значит, тогда надо просто наращивать свою эффективность, и у нас на сайте есть ряд статей, которые помогут вам это сделать.
Если вы понимаете, что ваше время стоит дороже, или вы все же просчитали, что отсутствие, например, менеджеров по продажам обходится вам дороже, чем услуги по подбору кадров, тогда есть смысл выбрать эффективную компанию-подрядчика, которая сможет решить эту задачу для вас.
Выбор компании, оказывающей услуги по подбору персонала
Если вы посчитали затраты, и вам выгоднее пользоваться услугами по поиску персонала через подрядчика, то эффективнее выбрать нишевую компанию.
Например, мы занимаемся только подбором только продающего персонала, частично персонала маркетинга и частично проектным персоналом. Могу отметить, что задача подбора линейного персонала, подбора персонала продаж на рынок B2B и, например, подбора бухгалтера, — это кардинально разные задачи, требующие абсолютно разного подхода. И при прочих равных лучше выбирать компанию, которая специализируется на подборе конкретных ниш и конкретных специалистов.
К примеру, работа с IT-сектором подразумевает абсолютно другой уровень и оплаты, и отношения, нежели, например, подбор традиционных менеджеров по продажам в B2B-секторе. Это ряд нюансов и очень большое количество маленьких отличий, знание которых кардинально влияет на получение результата.
Итого: если вам нужен линейный персонал — ищите кадровое агентство по линейному персоналу. Если нужен подбор персонала продаж — то вот мы, например. Если это подбор IT-специалистов — ищите кадровое агентство, которое именно этим сектором и занимается.
Особенности оказания услуг по подбору персонала в Москве
Подбор персонала в Москве имеет ряд своих особенностей:
- Уровень дохода сотрудников в 1,5–2 раза выше, чем уровень дохода в регионах (не нефтедобывающих);
- Количество откликов — на ряд вакансий это кардинальное различие, на ряд — не существенное.
- Поведение соискателей, по нашей практике (а мы работаем по всей России), менее обязательное. Если в региональном городе с населением 500–700 тысяч человек соискатель сказал, что придет — он придет с большей вероятностью, чем в Москве. В Москве после повторного подтверждения мы получаем 60–80% явку, в регионах — более 80%. Это касается любой позиции, в том числе тех же менеджеров по продажам, где соискатели вообще не блещут исполнительностью.
Вообще отношение к работе в регионах обязательнее и душевнее что ли. В Москве с этим труднее, рынок более стрессовый, тяжелый в плане работы.